nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Дхарани и джапа-пуджа Будды Акшобхьи - по просьбам читателей

Меня попросили повторить пост восьмилетней давности о ритуалах Акшобхьи. Что мог, выложил:


Акшобхья-кшетра (Земля будды Акшобхьи – Абхирати). Монголия, XIX в.

На санскрите: Арья сарвакармаваранавишодхана нама-дхарани

На тибетском: Пагпа лэйкьи дрибпа тамче нампар джонгва шей джа вей сунг


Простираюсь перед Бхагаваном Акшобхьей!

НАМО РАТНА ТРАЯЯ! ОМ КАМКаНИ КАМКаНИ РОЧаНИ РОЧаНИ ТРОТаНИ ТРОТаНИ ТРАСаНИ ТРАСаНИ ПРАНИДХаНА ПРАНИДХаНА САРВА КАРМА ПаРАМПАРАНа МЕ САРВА САТТВА НяНЬЧЖА СВаХа

Это ритуал дхарани-мантры. Если вы будете читать ее продолжительное время, вся карма, переходящая из жизни в жизнь, будет очищена. Если вы будете читать ее три раза каждый день, даже карма пяти чудовищных деяний будет очищена. Если вы прочитаете ее один раз, плохие знаки, плохие сны и неблагоприятности будут устранены. Если вы будете держать ее на теле или напишите на свитке и будете носить вокруг шеи, преждевременная смерть никогда не наступит. Если кто-либо , преисполненный состраданием, прочитает ее в поле слышимости дикого животного, птицы, человеческого существа или асура, то, когда они умрут, то не родятся в нижних мирах. Либо, когда кто-либо умер, если вы произнесете имя умершего и прочитаете дхарани для него с любовью и состраданием сотню, тысячу или сотню тысяч раз, то это существо будет мгновенно освобождено, даже если оно родилось в аду.

Если вы прочитаете ее над землей, кунжутными зернами, горчичными зернами или водой и либо взбрызнете ею тело умершего, либо омоете его, а затем сожжете их под ним, либо положите их в ступу, либо также напишете видья-мантру и прикрепите к его голове, тогда, даже если он родится в нижних мирах, в течении семи дней он точно будет освобожден и переродится в высшем мире или в соответствии со своими пожеланиями.

Если кто-либо в полнолуние омоет и очистит тело свое, трижды сменит одежды на протяжении дня, будет либо поститься, либо есть лишь малое количество растительной пищи, и прочитает ее сотню тысяч раз во время обхождения ступы, содержащей реликты тела, тогда тот человек, имя которого будет с ним, будет освобожден из нижних миров и родится в чистой земле. Этот человек тогда придет непосредственно к практикующему, сделает подношения и проявится в физической форме. И скажет: «Чудесно», обойдет три раза и исчезнет. Если вы напишите его имя, прочитаете дхарани-мантру и сделаете сотню тысяч ступ (ца-ца), и поднесете зонты, победоносные флаги, украшения и тому подобное ступам, а затем бросите их в океан или реку, в силу этого тот человек будет освобожден из адов и других подобных миров. Или, если вы сделаете подношения таким образом, а затем возведете большую ступу на пересечении путей, почтите ее зонтами, победоносными флагами, украшениями и тому подобным, поднесете эту ступу благородной сангхе и также сделаете подношения, а затем произнесете: «Пусть это станет заслугой такого-то. Пусть этот человек родится в высших мирах», он родится там именно таким образом, появится в физической форме и скажет: «Чудесно», а затем исчезнет.

Если кто-либо , совершивший пять чудовищных деяний, отвергший истинную Дхарму или унизивший существо Арья, увидит эту дхарани-мантру, написанную на стене, в момент смерти, все его кармические омрачения будут устранены. Таким образом, нет необходимости упоминать или читать ее – сам Татхагата придет и скажет: «Дитя благородной семьи, иди ко мне».

Этим завершается "Дхарани, которая тщательно очищает все кармические омрачения".

                                    САРВА МАНГАЛАМ!


Можно проводить т. н. джапа-пуджу, то есть подношение чтения дхарани, целых ритуалов мантр мандалы божеств крия-тантры. Даже если вы не в состоянии собрать в соответствии с подчас очень сложными требованиями ритуала все необходимые материальные компоненты, вы можете сделать обычные внешние подношения (плюс максимум торма и напиток) и прочесть джапа-пуджу. Он одновременно даёт вам и силу начитки дхарани-мантр, и заслугу пуджи.

В конце концов, джапа-пуджа - это выход для тех, кто вообще не может сделать никаких материальных подношений.

Вот что пишет один мой добрый знакомый:"Один из видов japa (рецитации) в ведической традиции - это свадхьяя. Даётся определение индивидуальной рецитации ведического текста как джапа-яджна, жертвоприношение слова. Свадхьяя является брахма-яджной, жертвой брахману, - высшее из 5 маха-яджна, предписываемых ведической традицией. Джапа - это произнесение звука-энергии вак. Ибо природа брахмана "брахма ваи вак".

Речь идёт о рецитации текста вслух как формы подношения (яджна, пуджа). Данная доктрина стала повсеместной в индийских традициях. Даже сейчас гуру и астрологи рекомендуют в Индии рецитации определённых стотр (гимнов), текстов, историй (пуранических или эпических) о различных дэвах.

Данная традиция весьма популярна в китайской махаяне. А также была весьма популярна в Тибете в имперский период раннего распространения буддизма. До сих пор популярна рецитация Праджняпарамита-сутр и "Арья-Манджушри-нама-самгити", "Восхваления 21 формы Тары" и т.п.

Я так понимаю, что для бхикшу, не имевших обширных материальных ресурсов, рецитация текста как пуджа была одной из основных форм накопления пунья (добродетели-заслуг).

Помимо прочих благ, свадхьяя (многократная рецитация текста) может привести к интуитивному проникновению в суть текста и дать мистическое переживание. Подобное отмечают и вайшнавы касательно "Бхагаватгиты" и "Бхагават Пураны". Есть японские, китайские и тибетские свидетельства, что многие монахи постигали суть праджняпарамиты посредством многократной рецитации одной из сутр этого раздела. Даже в жизнеописаниях тертонов Джамгон Конгтрула есть истории о прозрениях в результате рецитации праджняпарамита-сутр или "Арья-Манджушри-нама-самгити".





Джапа-пуджа Будды Акшобхьи

(малыми буквами обозначена двойная длительность, текст внутренней дхарани Акшобхьи несколько отличается от общераспространяемого, в том числе, и мной, но я решил дать так, как в тексте Дхарани-питаки - прим. Нандзед Дордже)


ОМ САРВА ТАТХаГАТА КаЯ-ВаК-ЧИТТА ПаДА ВАНДАНаМ КАРОМИ.

ОМ САРВА ПаПА ДАХАНА ВИ-СПХОТА ВАДЖРаЯ СВаХа.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА ПУНЬЯ-ДЖНяНА АНУ-МОДАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРа СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА АДХЬЕШАНА ПуДЖа МЕГХА САМУДРА СПХАРАНА САМАЕ ХуМ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ АДХЬЕШАяМИ САРВА САТТВА ХИТА-АРТХаЯ ДХАРМА-ДХаТУ СТХИТИР БХАВАТУ.

ОМ САРВА ТАТХаГАТА САМ-СИКТа САРВА САТТВаНаМ, САРВА СИДДХЬЯх САМ-ПАННАТаМ ТАТХаГАТА а-СИЧАДХИТИШТХАТАМ.

ОМ ТАТХаГАТОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ПАДМОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-АГНИ ПРА-ДиПТаЯ СВаХа.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВИ-РаДЖИ ВИ-РаДЖИ МАХа-ЧАКРА-ВАДЖРИ, САТА САТА, СаРАТЕ СаРАТЕ, ТРаЙИ ТРаЙИ, ВИ-ДХАМАНИ САМ-БХАНЧЖАНИ, ТРаМАТИ СИДДХаГРЬЯТВАМ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ВАДЖРИ БХуР БАНДХА БАНДХА ХуМ ПХАТ.

ОМ СаРА СаРА ВАДЖРА-ПРаКаРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ВИМАЛОДА-ДХИ СВаХа.

ОМ АЧАЛА ХуМ.

ОМ ГАГАНА САМ-БХАВА ВАДЖРА ХОХ.

ОМ ТУРУ ТУРУ ХуМ.

ОМ СУ-СИДДХИ-КАРИ ДЖВАЛИТА А-ДаНТА МуРТАЕ, ДЖВАЛА ДЖВАЛА, БАНДХА БАНДХА, ХАНА ХАНА ХуМ ПХАТ.

НАМАС ТРАЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВАДЖРА-АГНАЕ аКАРШаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-ДХРИК ЭХЬЕХИ СВаХа.

ОМ КиЛИ КиЛИ ВАДЖРА ХуМ ПХАТ.

ОМ ЩАМКАЛЕ САМАЯ СВаХа.

ОМ ВИ-СПХУРАНА РАКША ВАДЖРА-ПАНЬДЖАРА ХуМ ПХАТ.

ОМ АСАМА-АГНИ ХуМ ПХАТ.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ГАГАНА САМАСАМА СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. аХ.

ОМ ГАНДХА-МаЛИНИ ВАРАДЕ ПРАТИ-ГРИХНА СВаХа.

ОМ МаЛа-ДХАРЕ ВАДЖРАДХАРА СВаХа.

ОМ ДХуПА-ЩИКХЕ КУРУ ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ БАЛА-БАЛА МЕГХА-БХОЧЖАНИ ПРАТИ-ГРИХНА ВАДЖРИНИ СВаХа.

ОМ ДЖаЛа-МаЛИНИ ДиПА-ЩИКХЕ СВаХа.

НАМАХ САРВА ТАТХаТЬЕБХЬО ВИШВА МУКХЕБХЬЯХ. САРВАТХа КХАМ УД-ГАТЕ СПХАРА ХЕМАМ ГАГАНАКАМ СВаХа.

ОМ АКШОБХЬЯ ХуМ.

НАМО РАТНА-ТРАяЯ. НАМАС ЧАНДА ВАДЖРАПаНАЕ МАХаЯКША-СЕНа-ПАТАЕ. ОМ КУЛАМ-ДХАРИ БАНДХА БАНДХА ХУМ ПХАТ.

НАМО БХАГАВАТЕ АКШОБХЬяЯ ТАТХаГАТаЯ АРХАТЕ САМЬЯК-САМБУДДХаЯ. ТАТЪЯТХА. ОМ ГАГАНИ ГАГАНИ, РОЧАНИ РОЧАНИ, ТРОТАНИ ТРОТАНИ, ТРаТАНИ ТРаТАНИ, ПРАТИ-ХАТАНИ ПРАТИ-ХАТАНИ, САРВА КАРМАН ПАРАМ-ПАРАЯ АКШОБХЬЯ ВИ-ТУД СВаХа.

ОМ ВАЙРОЧАНА-МаЛа СВаХа.

ОМ ВАСУ-МАТИ ШРиЕ ПАДМА-МаЛИНИ СВаХа.

ОМ ВАДЖРА-ДХРИК ЯРХИ ЯРХИ СВаХа.

ОМ ШВЕТЕ МАХа-ШВЕТЕ КХаДАНЕ СВаХа.

ОМ ХАРА ХАРА РАДЖАх АГРА-ХАРАНаЯ СВаХа.

ОМ КАРаЛЕ МАХа-КАРаЛЕ СВаХа.


                                                       САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments