nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Если нет воззрения, то нечего и реализовывать



Самое интересное, что «воспринимать любоe деяниe гурy кaк совершенное» имеет свой особенный смысл именно в практике высших тантр, но склонны к этому восприятию своего учителя более всего - простые верующие, не имеющие способностей к практикам высшей тантры. Более того, даже если они получают посвящения в ануттара-тантры и пытаются делать садхану, как это происходит повсеместно сегодня, они совершенно не придерживаются воззрения высших тантр и не понимают, что и зачем они делают и к чему конкретно это должно привести.

Я помню, как был поражён дикостью одного "посвящённого", который на даровании дженанга Ваджрайогини услышал "издалека", что "достаточно начитать 100 тысяч мантры три Ом", чтобы гарантированно попасть в чистую землю Кхечари. Весьма довольный, он тут же начал повторять "ом, ом, ом", "ом, ом, ом" и хитро поглядывать на меня умаслившимися глазками. Бедолага и не знал, что "Три Ом" - это всего лишь расхожее название мантры Ваджрайогини, но сама мантра гораздо длиннее)). Не говоря уже о том, каким должно быть чтение. Но мужик выглядел, как удачливый спекулянт. Этот мотив "халявы, чтобы свалить от страданий по-лёгкому" поразителен.

Таких примеров искания выгоды, а также слепой веры во всё, что угодно, полно. Я часто слышал раньше цитату из коренных текстов Ямантаки, что даже если вы лишь обладаете верой дурака, реализация практически неизбежна)). Но, изучая много лет тантры, понимаешь, что не обладая правильным воззрением этих тантр, ты не можешь получить реализацию. Эта логика элементарна - если у тебя нет воззрения, тебе просто нечего реализовывать.

Итак, можно понять, что видеть гуру как Будду - это уже само по себе реализация, которой хорошо бы обладать к моменту получения посвящения. Но это точка зрения максималиста)).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments