nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Когда вы слишком развиты для метода))


Новогодний глэм))

Давно заметил, что метод поиска ума для обнаружения, что его нет, меня никогда не вдохновлял. Можно было, конечно, как автоматичные религиозные люди, взять и сбросить это на себя - чаще всего это сводится у них к простому посылу "я - плохой". И развитие на этом заканчивается. Или задерживается - до первого большого кризиса, с болью, кровью и соплями. Но мне повезло больше)). Ряд причин сложился.

Дело в том, что человеку вдали от указующего Учителя довольно трудно самостоятельно прийти к выводу о том, что тот или иной метод ему не подходит. В том числе, потому что им владеет мысль о разнице между методами в качестве более значительных, "важных", и менее. Причём, безотносительно состояния самого человека - мнение складывается просто на основе действия клеш. Иногда человек не смеет даже себе признаться в таком отношении, но, тем не менее, находится под его определяющим влиянием. Можно выйти из этих рамок, но так и не обрести уверенности относительно своего собственного состояния. Можно даже попытаться расслабиться и войти в "серую зону" своего неведения напрямую, но это ничего не решает. Необходимы понимание и уверенность.

Метод может не подходить по двум основным причинам - ваших способностей не хватает для его практики или же ваши способности развиты слишком хорошо для практики данного метода. Об этом редко говорят, но это действительно так - ваше развитие может стать препятствием для дальнейшего роста в случае, если метод не рассчитан на таких, как вы. В этом случае ваши способности, будучи не задействованы в процессе развития, могут начать тяготить вас и приведут к внутреннему конфликту.

Ведь что требуется в случае поиска несуществующего ума (откуда приходит и куда исчезает мысль)? По сути, нам предлагается неким образом исчерпать концепцию мышления вообще. Если мыслящий ум - это как озеро, отражающее солнце, то, если вы не способны полностью понять отражение как отражение (не интеллектуально), вам придётся исчерпать озеро до дна, чтобы обнаружить призрачность отражений, призрачность работы ума. А если вы более развиты, то вам, по сути, уже не нужна концепция отражающего ума, вы не сильно обусловлены ею - но вам требуется осознать, что вы не связаны ею)). Это более тонкий момент. И если вы созрели для него, его актуальность нужно понять - либо из указующих наставлений Учителя, либо самому)).

К слову о самостоятельности опытного понимания. Далай-лама Тендзин Гьяцо писал, что "ряд реализованных учителей, чей медитативный опыт не полностью соответствовал логическим построениям, при объяснении пустотности считали свой опыт более значимым по сравнению с логикой. И если мы будем анализировать слова таких учителей строго с логической точки зрения, то нам покажется, что в них есть слабые места. Но исследовав их с точки зрения медитации, мы увидим, что они безупречны". Это тоже необходимо понимать, памятуя о завете Будды быть светильниками самим себе.


САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments

Recent Posts from This Journal