nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Имейте мужество переживать то, что есть

К чёрту счастье и несчастье - если важно на самом деле просто не быть их рабом. Последние годы часто вспоминаю слова одного хасида о дзогчен)). Смерть это не переход в другой мир - это просто переход из одного угла комнаты в другой. Если это не так, о каком постижении мы вообще говорим? Истинно познавший нигде больше не странствует - странники все остальные. Это для них важны миры, детали, стороны света. Нет ни одной у света стороны.

К чёрту медитацию. Почитайте любую сутру праджняпарамиты - где ваше переживание? Наши переводчики дают нам эти сутры на нашем языке, но сами ничего не понимают в том, что именно они переводят. В таком случае что они делают, что они вообще могут передать? Тогда как, читая сутры праджняпарамиты, нужно понять одно - вы должны принять решение придерживаться воззрения. Всё. И так везде. Не так уж трудно понять пустоту, как вам пытаются втирать. Но следовать воззрению вы даже не начинаете, потому что вас не учили специально, как это делать, какие сложности, какова психология этого занятия. Вас не учат главному. Лопон Тендзин Намдак говорит ученикам: вы должны принять решение и далее от него не отступать, вы должны иметь мужество следовать своему решению. Мало кто понимает сразу - а при чем тут мужество. Потому что нет понимания практики воззрения. Но нет его и потом. И потому люди, "медитируя", всё время, даже только подсознательно, ищут что-то вне воззрения Дхармы, вне своего сердца. Потому что вас направляют совсем в другую сторону. Буддизм вообще слишком долго преподавался умственно, от головы, а люди - это чувствующие существа. Они не меняются от головы.

Либо те, кто преподают, должны быть реализованными существами. Менять наше сердце могут только они. Если бы вы слушали своё сердце, многие ваши учителя лишились бы вообще всех учеников.

«Повелитель Тайн Ваджрапани! Сердце ― не равной природы с Миром Желаний, не равной природы с Миром Форм, не равной природы с Миром Отсутствия Форм, не равной природы с сущностью Дэва, Нага, Якшас, Гандхарва,… людей и не-людей».

Будда ответил: «О Ваджрапани, стремись отыскать бодхи и всю мудрость в собственном сердце! Посредством чего и почему? Скажу: оттого, что исходная природа чиста, истинно-сущее собственного сердца рожденных существ и есть бодхи». Есть ли Будда, нет ли Будды, — [оно] постоянно величественно и чисто, однако, поскольку не знает о своем истинном [облике], пребывает в не-ясности. ...Подобно тому, как то, что в восприятии человека - чистая вода, а для богов и демонов - либо драгоценная величественность, либо огонь, так и собственное сердце само видит горести и радости, ведь в отстранении от сердца нет ни единой дхармы.

Истинно-сущее нашего сердца есть безОбразное пробуждение.

Сердце необретаемо...
Tags: Дхарма, буддизм, ваджраяна, личное, понимание, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments