nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Коан всегда под рукой))

Слова интересны тем, что основная их масса не приносит нам страдания, поскольку с большинством слов у нас более-менее нейтральная связь (просто понаблюдайте, читая книги, именно книги, а не посты в Интернете:)). Это отношенческие вещи. Так вот, именно когда с большинством слов (не целокупных периодов в тексте, а просто слов) отношения более-менее нейтральные, это значит, что вы приближаетесь к восприятию своего неведения как такового. По крайней мере, у некоторых так бывает)). И тогда очень легко увидеть "пустоту слов".

Например, слышишь, вольно или невольно, песню - "Мой рок-н-рол это не цель и даже не средство". Фраза гениальная по своей бессмыслице, поскольку совершенно все явления - это и цели, и средства одновременно в цепях взаимозависимого происхождения. И как только сопоставляешь всё это, наступает своеобразное хадэва - резкий прорыв сквозь пелену смысла)). Открытие бессмыслицы в, казалось бы, разумно устроенной речи подобно разрешению коана. Ведь оно никогда не происходит в пределах заданного и даже незаданного смысла. Решение проблемы всегда лежит за пределами проблемы)). Но прорваться к освобождению сквозь синтаксис человеческого мира стоит того.

Конечно, это всего лишь упражнения - так же, как семдзины. Но тот, кто презирает перспективы двойственных упражнений, не понимает сути освобождения.


Такова логика процесса:

"Таким образом, действительная природа вещей понимается в том смысле, что понимание её - за пределами обычной мысли. Поэтому её можно увидеть лишь в собственном глубоком внеконцептуальном медитативном опыте. А поскольку она не может быть познана грубыми уровнями ума, её можно увидеть, лишь "очистившись до глубин". ("Махамудра гелуг и кагью")
Tags: дзогчен, дневник, личное, махамудра, освобождение, самоосвобождение, самоосознание
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments