nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

История проявления Защитника За Рахулы



Сейчас я расскажу историю о Риши Рахуле. На самом дела Рахула - это осознанное проявление Владыки Тайн. То есть Ваджрапани, на благо всех живых существ, осознанно проявляется в форме Рахулы. Хотя по сути он и является осознанным проявлением Ваджрапани, если рассматривать то, как именно он появился, то история его рождения следующая. Он родился у отца Риши Дзамати и матери Трулмо Одинма. Он родился сыном, который обладал всеми малыми и большими признаками Будды. В десять лет принял начальные монашеские обеты, к двадцати годам он принял обеты полнопосвященного монаха и затем он узрел истинную природу всех явлений - Дхармату. Однажды он пребывал в лесу, в медитации, недалеко от дворца царя Ратнасиддхи. Когда он пребывал в этом лесу, в окрестностях выпал небольшой легкий снег и служанка царя, которую звали Праджня Кулю, увидела следы на этом снегу. Она отправилась посмотреть, кто же оставил эти следы, и дошла до места, где под стволом дерева сидел в медитации Бодхисаттва. Когда она увидела его, в ней зародилась огромная вера и она обратилась к нему со следующими словами: «Почему бы вам не отправиться со мной в город, в царский дворец, где вы станете наставником и объектом для подношений царя»? На это Бодхисаттва не согласился. Тогда она вернулась во дворец к царю и рассказала ему об увиденном. Вдвоем они отправились к этому Бодхисаттве и, когда царь увидел этого великого Бодхисаттву, в нем тоже возникла огромная вера. Он также спросил его: «Не желаете ли Вы отправиться со мной в мой дворец. У меня совсем нет наставника, вы станете
им, и я буду совершать Вам подношения». И в этот раз Бодхисаттва не согласился.

Тогда царь решил припугнуть святого, сказав:

«Если Вы сейчас же не согласитесь отправиться со мной в мой царский дворец, я буду вынужден привести с собой солдат и заставить Вас следовать туда силой». На этот раз Бодхисаттва подумал: «Я не хочу я быть наставником царя, но если он убьет меня, Бодхисаттву, то накопит огромную недобродетель и будет вынужден перерождаться в адах. Поэтому, видно придется мне все же отправиться к нему во дворец. Служанка царя, которая первой нашла Бодхисаттву, в награду за это, вскоре стала супругой царя. Затем, как многие люди добившиеся власти, Праджня Кулю начала распускать множество всяческих слухов, как о самом царе, так и о Бодхисаттве. За это ее невзлюбили все жители царства. И тогда они решили, что надо как-то избавиться от новой супруги царя, и они скачали правителю, что Праджня Кулю якобы сожительствует вместе с монахом Бодхисаттвой. Царь, исследовав этот вопрос, поверил тому, что говорят его подданные. Без разбирательств он приказал уничтожить своего наставника, которым был монах Бодхисаттва, и наказанием ему назначили сожжение на костре. И хотя Бодхисаттва пытался объяснить все царю, тот не поверил ему и приказал сжечь на костре. Четыре другие его жены, вместе с Праджня Кулю так же были обвинены в прелюбодеянии. Хотя они и отрицали какую-либо вину, никто им не верил. И хотя наказание им назначено не было, они будучи оскорбленными, тоже решили прыгнуть в огонь и покончить жизнь самоубийством.

Когда Бодхисаттву сжигали на костре, он сделал такое пожелание: - «Пусть я, в следующей жизни, силой моей заслуги перерожусь во вредоносного якшу, который сможет за раз пожрать царя, который невинно осудил меня»! Четыре супруги царя, которые прыгнули в огонь вслед за Бодхисаттвой, тоже свершили пожелания о последующем перерождении рядом с ним.

Таким образом, Бодхисаттва переродился в гневного Якшу. Его нового отца-рудру звали «Якша Ожерелье из молний». Матерью была нагини - девушка из класса нагов.

История зачатия и Рождения Рахулы:

- Однажды его отец Ожерелье из молний взирал вниз с вершины горы Сумеру и своим волшебным взором в глубинах океана увидел прекрасную девушку Нагаракшу из рода нагов. И когда он ее увидел, в силу своей страсти он вскричал "киу-киу". Девушка из рода нагов по имени Нагаракша посмотрела вверх и, увидев Якшу, закричала "кам-кам".

Затем изо рта этого Якши-ракшаса из-за великой страсти вниз закапала слюна. Слюну выпила девушка нагов, забеременела и понесла.

Так родился ракшас, которого назвали Рахула. Вместе с ним приняли перерождение четыре царицы, которые прыгнули в огонь вслед за Бодхисаттвой. Они приняли перерождение в виде
демониц-ракшаси. Его окружением стали божества восьми планет и двадцати восьми созвездий.

Когда девушка из рода нагов понесла от якши Ожерелье из молний, она была беременна в течение девяти месяцев. В конце беременности она родила железное яйцо. Никто не мог расколоть этот кусок железа, и родители обратились к Ваджрапани. Ваджрапани, войдя в самадхи, расколол яйцо из железа, и в нем родители увидели своего сына - Рахулу с ужасающими девятью ликами и десятой вороньей головой. Все его тело покрывали глаза, у него было четыре руки, нижняя часть тела состояла из хвоста змеи - нага. Вместе с Рахулой, с трескающимися звуками «цык-цык» возникли четыре царицы, которые прыгнули в огонь вслед за Бодхисаттвой. Как только Рахула появился в этом ужасающем облике, у него появилось окружение из огромного числа якшей, ракшасов и демонов. Все они отправились к царю, который прежде убил Бодхисаттву, и обуздали его. Затем этот Защитник вспомнил, что в прежней жизни он был Бодхисаттвой, монахом, который узрел истину, и тогда он обратился к Ваджрапани, который даровал ему Посвящение, получив которое Защитник Рахула вновь узрел истину Дхармы и впредь стал защищать Учение Будды.

Существует устная история, я никогда не видел ее в письменном виде или комментарии, о том, как Рахула обрел такое странное тело и облик. В одной из версий говорится, что когда его покарал царь, он назначил ему следующее наказание — его голова была безжалостно изрублена на девять кусков, и
соответственно в будущем эти девять кусков стали девятью головами Рахулы. На дерево, в месте, где сжигали разрубленный на части труп Бодхисаттвы, находилось гнездо ворона, вследствие этого у Рахулы появилась десятая голова - ворона. Под самим деревом находился родник, в котором обитал нага, и когда Бодхисаттву сжигали, нага тот тоже сгорел. Вследствие этого у Рахулы появился змеиный хвост. Говорят, что когда Бодхисаттву убивали, солдаты множество раз проткнули его тело мечами, нанесли ему множество ран. Все эти раны в будущем были благословлены - превратились в глаза,
покрывающие все тело Рахулы. Таким вот образом он обрел форму, в которой его изображают и по сей день.

В целом, с него брали клятвы защиты Учения. Ваджрапани также даровал ему посвящение, сделал Защитником Дхармы. Позднее Гуру Ринпоче брал с него обязательства по защите Учения и непричинению вреда живым существам.

Рахула очень любит учение Великого Совершенства, поэтому является одним из необычайных Защитников учения Дзогпа Ченпо.

Вопрос: Как получилось, что у Рахулы возникло окружение из планетных божеств и созвездий?

Ответ: Все это его проявления, свита. Так как Рахула обладает огромной силой и мощью, он покорил и собрал под свою власть всех так, что невозможно ткнуть в кого-нибудь пальцем и сказать, что он не из окружения Рахулы.

Откуда появились эти восемь планет из окружения? Бодхисаттву разрубили по восьми главным суставам, разрубили на восемь частей, то есть плечевой, предплечевой и так далее по суставам, и все эти части-конечности превратились позднее в восемь планет, которые стали окружением этого Защитника. И у него очень большое окружение, огромнейшая свита, все имена которой перечислить и невозможно.

Вопрос: Откуда взялись атрибуты - лук и стрела?

Ответ: Рахула проявляется в тех формах, которые необходимы для покорения, в соответствии с наклонностями и желаниями живых существ. В некоторых формах он проявляется в шестирукой форме, в некоторых - в четырехрукой. Он проявляется в разных формах на благо существ, и каждая форма имеет в руках свои атрибуты. Нигде не говорится, почему это так.

В тексте «Собрание Защитников» - Додже Бумсанг, находится описание происхождения всех этих Защитников Дхармы. Более того, опираясь на этот текст, Дост. Лачунг Ринпоче раньше давал Посвящения. Вам надо было спросить тогда об этих историях, потому что в «Додже Бумсанг» есть очень подробные описания. Это очень важный текст и в нем есть описание всех божеств-Защитников Дхармы.

Карма Пунцог Ринпоче, наставления на ретрите в Элисте зимой 2008-2009 гг.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments