nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О созерцании в крия-тантрах на примере дхарани Ваджравидараны


Ваджравидарана, форма Ваджрапани, принадлежит к крия-тантрам.

Совершающий обряд соотносит свое тело с Тайным Телом посредством жеста-мудры, свою речь с Тайной Речью посредством заклинания-мантры и свой ум с Тайным Умом посредством концентрации-самадхи.

Рассмотрим их, в обратном порядке.

Успокоение ума - шаматха, различение правды - випасьяна. Есть ряд техник развития этих частей самадхи. Также, для различения реальности, нужно обладать умением созерцать пустоту. В тантрической практике проиллюстрирована в медитации на звук, когда созерцание звука приводит к крайней степени тишины, после чего достигается пустотность. Это называется "свобода на пределе звука", свобода, обретаемая в Дхармакайе. Это объясняется <>, где звук дхарани-гирлянды (мала) ассоциируется с тем, что называется "стадия порождения", а звук пустоты со "стадией завершения". Он говорит "Есть 2 вида звука, которые отсекают всю карму живых существ - звук пустоты и звук гирлянды". Есть 6 видов звука пустоты. <см.оригинал>

Нандзед Дордже: 6 видов звука пустоты соотносятся с "шестью божествами крия-тантры".

Первое божество - истинная его сущность (атма-таттва) - созерцание, свободное от понятий единственности и множественности. Оно устанавливает, что ум пуст, поскольку такова его собственная природа. Это созерцание реальности созерцаемого божества и себя как нераздельных и свободных от самосущности.

Второе божество - это созерцание, что божество, созданное медитацией, и есть само божество и его аспект - звучание начитываемой тобой дхарани. Этот аспект как единственный аспект медитации есть божество звука.

Третье божество - собственный ум, сам собой преображенный в лунный диск (чандра-мандала), на котором располагается божество, и есть это самое божество. Созерцание его аспекта как букв начитываемой дхарани цвета жидкого золота есть божество буквы. Для божества буквы (акшара-девата), или звука, достаточно использовать или длинную (диргха), или сердечную (хридая), или околосердечную (упа-хридая) дхарани.

Четвертое божество - божество формы, которая образуется при испускании из букв дхарани лучей света, очищающих всех живых существ и радующих всех Будд и бодхисаттв подношениями, а потом собирающихся назад и превращающихся в рупа-дэвата.

Пятое божество - мудра-дэвата, это благословение прикосновением дхарани и мудрами различных точек тела созерцателя: макушки, урна-коша (междубровье), глаз, плеч, шеи, сердца и пупка.

Шестое божество - божество знака (нимитта-дэвата) как укрепление гордости (ахамкара) божества.

Все эти божества равнозначны рождению посредством пяти абхисамбодхи в высших тантрах.



Мандала Ваджравидараны

Переходя ко второму вопросу [Тайная Речь], к использованию мантры исполняющим обряд, либо к нити из них в форме дхарани.

Есть 5 видов звука-гирлянды:

1. Медитация пребывает в звуке на "стадии порождения". После большого количества повторений звук-гирлянда начинает звучать сам, растворяется в пустоте и является отражением реальности Будды.

2. Медитация пребывает в звуке гирлянды из букв. Совершающий обряд представляет гирлянду из из букв в точке на лбу между глазами; она должна стать яркой и ассоциироваться с экстазом.

3. Медитация покоится в гирлянде из звука окружности тела-речи, вызывая состояние сомоосознавания. Слово "тело" означает тела божеств, которые являются "кругом", и "речь" означает их речь. Вращая эту гирлянду, освобождаешься от эгоистичных взглядов и сознание пребывает в состоянии абсолютно истинной природы.

4. Медитация пребывает в гирлянде-звуке действительно чистой природы (дхармы). Это метод освобождения от ложных взглядов, отсечения отвлекающих мыслей, преодоления условностей одиночности и множетсвенности, что приводит в реальность Будды.

5. Медитация пребывает в звуке, создающем путь, который является чистой по своей природе стадией завершения. Сидя на приятном сидении нужно представить звук HUM на языке, который испускает мириад алмазных синих лучей, концы которых создают окружность дхарани-гирлянды охраняющего божества, вращающуюся направо. Снаружи этого круга другая гирлянда из гласных звуков букв, вращающаяся налево. И снаружи от нее также гирлянда из согласных звуков, вращающаяся направо. Ум пребывает на этих трех окружностях - так йогин разрушает недостатки тела, речи и ума. Когда они разрушаются, то покоясь на первой окружности достигается Нирманакайя Ваджравидараны; на втором - Самбхогакайя, на третьем - Дхармакайя. Покоясь на лучах слога HUM обретается тело Ваджравидараны, неотделимое от трех тел.

О том, как пребывать - покоиться в первой гирлянде как во сне, во второй - представляя ее подобной воде, в третьей - как будто это небо. В HUM - как в абсолютной реальности Будды. <> это часть теории о становлении Буддой методами божества Крия-тантры Ваджравидараны, кой есть Ваджрапани.



"Encyclopedia of Tantra" by Sadhu Santidev, volume IV, 1999
ISBN 81-7020-863-7 (set) 81-7020-867-x (volume 4)

http://aelenriel.livejournal.com/47869.html

Тантра Ваджравидарана с некоторыми объяснениями
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments