nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Кому выгодно скрывать тайную историю западного Модерна?



Йонас Петру КУЛИАНУ, Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484.pdf http://www.klex.ru/nsq

21 мая 1991 года в Чикагском университете приглашенный профессор по сравнительному религиоведению читал заключительную лекцию своего курса, посвященную гностицизму. Он был одним из специалистов высочайшего уровня, занимавшимся этой темой, одним из ведущих исследователей гностицизма, платонизма и неоплатонизма, герметизма, тайной и явной религиозной истории Запада. Перекинувшись парой слов со студентом относительно его дипломной работы, ученый удалился. Это был последний момент, когда ученики видели его живым. Через несколько часов тело профессора было найдено в мужском туалете на территории Университета. Он был убит выстрелом в затылок средь бела дня в одном из крупнейших учебных заведений Соединенных Штатов. Убийца по сей день остается не найденным. Звали ученого, чей труп так неприглядно валялся распластанным в отхожем месте, Иоанн Петру Кулиану.

...Понять, кто мог быть заинтересован в смерти Кулиану мы можем, если вспомним еще одно событие, связанное на этот раз с его учителем. Именно в тот момент, когда Мирча Элиаде в написании своей многотомной «Истории религиозных идей» дошел до периода, описывающего возникновение Современности, Модерна и религиозное развитие западной цивилизации с XVI до наших дней, в его доме в Чикаго в 1984 году случился пожар, уничтоживший значительную часть источников и редких документов по этому периоду. Так и не оправившись от колоссальной утраты, Элиаде умер через два года, не доведя последнее дело своей жизни до конца. Через 5 лет оборвалась и жизнь его ученика, занимавшегося как раз этой проблематикой.

...В своей книге «Эрос и магия в эпоху Возрождения», Кулиану, обращаясь к творчеству Джордано Бруно, знаменитого ученого и мага XV века, приоткрывает одну из тайн формирования того типа общества, что основоположник ситуационизма, один из идеологов весны 1968 года, левый нонконформист Ги Дебор назвал «обществом спектакля, концепцию «Великого Манипулятора».

Историк религий исследует книгу «De vinculis in genere” Кулиану отмечает, что по своему значению эта темная работа превосходит многие известнейшие труды по политической и социальной теории не только того времени, но и современности. По своему цинизму и откровенности она сравнима лишь с «Князем» Маккиавелли. Но если фигура «Князя», политического авантюриста, суверенного, ни от кого ни зависящего главы государства, как отмечает Кулиану, в современном мире находится на грани исчезновения, то фигура мага, стоящая в центре концепции Бруно, является прототипом безличных систем масс-медиа, механизмов по промыванию мозгов, которые осуществляют темный (оккультный) контроль над массами в западном мире. Название труда Бруно «De vinculis in genere” переводится как «о связях в общем», и направлен он на магическую манипуляцию отдельными индивидами и массами, на установлением механизмов дистанционного контроля над людьми, вне иерархических конструкций принуждения и наказания прямой власти.

...Петру Кулиану так характеризует описываемую им систему «очевидно, что эротическая магия Бруно нацелена на то, чтобы позволить манипулятору контролировать изолированных индивидов и массы. Фундаментальной ее предпосылкой является существование инструмента манипуляции и таким инструментом является Эрос в самом его общем виде – то, что мы любим». Джордано Бруно сводит все человеческие аффекты, все чувства, как низменные, так и возвышенные к любви, так тщеславие является любовью к чести, жадность – к богатству, зависть, любовью к себе, которая не выносит равенства и даже превосходства другого, ненависть, которая особенно выделяется Бруно в качестве инструмента контроля, также является любовью, правда с отрицательным знаком. Наиболее успешная манипуляция, отмечает Бруно, осуществима, если удается разжечь в манипулируемых любовь к себе, Philautia, эгоизм. В исследуемой работе встречается такая характеристика любви как «связь самая возвышенная, самая общая и самая важная». В магических формулах, используемых книге Бруно призывается «великий демон» (Daemon Magnus), но именно так называли любовь итальянские неоплатоники (первым это выражение применил Фиччино в комментариях к «Пиру» Платона).

...Традиционная, классическая, платоническая схема устройства государства, характерная для государств Древности и Средневековья напоминает пирамиду. Власть в нем организована в соответствии с лестницей иерархии достоинств сверху вниз и осуществляется по схеме «приказание-повиновение». Именно против этой авторитарной и даже тоталитарной диктатуры идей во имя идеалов свободы, равенства и братства восстало Новое Время. Социальный мир, выстраиваемый вокруг Великого Манипулятора, – иной, он организован по принципу сети связей вокруг анонимного мага, который осуществляет не прямую, но косвенную власть, негласный контроль, путем подчинения воображения. Он не ведет прямой пропаганды, но путем создания иллюзии удовлетворения ожиданий и искусного управления человеческими чувствами подчиняет область их фантазии. Для Великого Манипулятора важно, чтобы люди оставались подвержены страстям, а общество состояло не из людей, причастных общему делу, но из разрозненных эгоистов и эгоистичных групп и группок. Не иерархия, но сеть, не подчинение, но контроль, не общее дело, но эгоизм, не устремленность к божественному, но голая чувственность или индифферентность.

Так ли секулярен современный мир? Достаточно сравнить описываемую Кулиану концепцию с современным, окружающим нас обществом, чтобы увидеть поразительные сходства. Да, власть осуществляется именно за счет контроля над воображением, да это общество именно сетевое, и не случайно сейчас концепт сетевого общества, практически стал общеупотребимым, не только в специфической научной среде. Удивительно, но используются те же самые корни, что и в магическом трактате Джордано Бруно…

Полностью читать здесь: http://www.chaosss.info/kuliano/
Tags: Европа, история, культура, магия, мир, мировоззрение, понимание, смысл, ценности, цивилизация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments