nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Об относительности и природе ума

Когда говоришь об относительности чего-то конкретного, то нужно и конкретизировать, насколько оно относительно или каким образом. Например, ценности)). Иначе это непрактичная чушь)). На свете нет ничего относительного абстрактно. Даже когда мы говорим об относительной природе явлений, мы всё же говорим именно о природе явлений, не больше и не меньше. Нельзя печатью относительности в разговоре смазывать бытие явлений, это ложно, это противоречит ясности бытия.

Относительность всегда указующа, она ясна. Она всегда ответ и ответственность. И даже если спросят: "Какова конкретика относительной природы явлений?", легко можно понять - она совершенна. И это тоже указание, направление внимания. Тот, кто не понимает, что ничего истинно, абсолютно абстрактного на свете нет, просто пребывает в ошибке крайности. На свете нет абсолютных явлений.

Поэтому, когда говорят о присущих качествах природы ума, это не приведёт вас к постижению природы ума, поскольку всякое понимание качеств остаётся всегда исключительно в сфере концептуального ума. На это указывал также III Кармапа Ранджунг Дордже в своей работе "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты".

Осознавайте ограничения! Не смутно, не "вообще" - природа ограничений всегда ясна, и они часть общего видения, их нельзя отбросить как нечто ложное. Ограничения столь же истинны, как и сама природа ума.

Если вы видите здесь лишь трюизм, ваше видение неполно.


Tags: мировоззрение, мироздание, отношение, природа ума, философия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments