Ликвидируют последний в России центр, на серьёзном научном уровне изучающий не «лубочную», но аутентичную русскую культуру.
Фольклорный центр был открыт в 1990 году, в разгул перестройки и демократического разврата. Работал при Горбачёве, работал при Ельцине, пережил развал государства и несколько экономических кризисов. В духовном и патриотичном 2017 году чиновники решили, что русский фольклор — слишком тяжёлая ноша для государства. Нужно затянуть пояса.
По информации из открытых источников, в 2016 году министерство культуры потратило на русский фольклор космическую сумму — почти 44 миллиона рублей.
Это, например:
— 0,08% годового бюджета Чеченской республики.
— 0,09% от стоимости «Зенит-Арены» (по состоянию на 29.11.2017).
— Официальная зарплата Игоря Ивановича Сечина за 9 рабочих дней.
прим. - один из "спектаклей" пресловутого Серебренникова, или 1 квартал испохабленной Собяниным Маросейки
В общем, непозволительная роскошь для России. Таких денег у государства нет, тем более на русский фольклор. Вот если бы речь шла о «сохранении этнокультурного многообразия народов РФ», тогда другое дело. На эти цели до 2025 года выделили 26 миллиардов (!) рублей. Только из федерального бюджета, не считая софинансирования регионов. Но что такое 26 миллиардов рублей, когда речь идёт о татарском языке, празднике чебурека, фестивале культуры турок-месхетинцев и «деятельности по формированию российской нации»?
Оптимизировать русский фольклор начали ещё в 2016 году. Тогда ГЦРФ лишили автономного статуса и сделали подразделением «Роскультпроекта». Сократили половину штата, в разы урезали финансирование, выселили из помещения и отправили вместе с библиотекой и уникальным архивом в подвальное помещение. Балалайку можно и в подвале изучать.
Унизить, ограбить и выселить русских фольклористов чиновникам минкульта показалось мало. Теперь остатки центра решили присоединить к Дому народного творчества — организации, которая управляет сетью домов и дворцов культуры по всей России, но не занимается фольклористикой и не имеет никакого опыта в научной работе.
По сути, научное изучение русской культуры довели до «самодеятельного кружка при доме культуры». Но и этот кружок — слишком большая привилегия для русских.