nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

День всех святых - это лишь фон...



Нынешний Хэллоуин – это видоизмененный праздник древних кельтов Самайн (Samhain). Они считали, что первая половина года - с мая по октябрь - добра и светла, а период с ноября по апрель - холоден и, соответственно, время зла и тьмы. Ночь с 31 октября на 1 ноября была рубежом между этими двумя отрезками года. По представлениям кельтов, в ночь Самайна между нашим миром и миром духов открывается дверь, через которую усопшие родственники могут заглянуть в гости к своим потомкам. Но вместе с ними это могут сделать и разного рода духи. Некоторые английские историки утверждают, что Самайн был посвящен союзу бога племени (в Ирландии – Дагда) с богиней верховной власти Морриган.

Это время общения с потусторонним миром и подведения итогов. В дни Самайна народ собирался вместе для празднования. Правители в эти дни подписывали различные договоры и соглашения между собой. Само слово samain переводится с древнеирландского как «собрание», «сход» и читается как «савань». Но для русского уха привычней Самайн.

Праздник стал складываться, когда большинство кельтских племен были скотоводами. Перед этим днём собирали весь скот после сезонных выпасов обратно к деревням и хуторам. Часть стада забивали на мясо, часть оставляли до следующего года. Есть также версия, что Самайн праздник земледельцев, но датировка календаря говорит в пользу пастушьих традиций.

В VIII веке римский папа Григорий III решил противостоять кельтской традиции и "нагрузить" эту дату всеми святыми. По-английски это звучало как All Hallows Eve, что в последствии сократилось до лаконичного Halloween.

Собственно, сегодня, когда обе традиции стали просто историей, каждый развлекается, как может)). Кстати, так вышло, что по лунному календарю нынче день Махакали и проникновения её свиты духов в наше измерение:). Например, совершенно прямое проявление Шри-дэви Махакали - Дудсолма - это основная форма Защитницы (Dudmo Remati) в традиции Сакья, где она является Юм Махакалы Панджарнатха. Дхумавати в этой традиции считается гневным проявлением Шри Лакшми. Также мы находим методы Дудсолмы и в текстах Великого Пятого Далай-ламы. Там она входит в свиту Палден Лхамо в её ритуале и в свиту 4-рукого Махакалы, Защитника тантры Чакрасамвары.



Namo buddhāya, namo dharmāya, namaḥ saṃghāya, namo śri-mahā-devīya.

Tadyathā: Oṃ pari-pūrṇa care, samanta darśane, mahā vihāra gate, samanta vidhā mane

mahā kārya prati-s ̣t ̣hāne, sarvārtha sādhane suprati-pūri, āyāna dharmatā mahā avikopite

mahā maitrī upa-saṃhite, mahā-kleśe su-saṃgṛhīte, samantārtha anu-pālane svāhā.

Наиболее ранние ссылки и учение о Шри Дэви Дудсолме или с использованием ее полного имени Дудсол Докам Вангчугма (Камадхатвишвари - санскр., Госпожа камалоки) с четырьмя руками, находятся в двух тантрах - Махакала-тантре в 50-ти главах и Махакала-тантре в 25-ти главах. В этих текстах Шри Дэви тесно связана с Махакалой как его Юм, Великая Чёрная, Махакали. Также её зовут Шривидья Дхумавати -это аналог имени Дудсолма на санскрите, под этим именем её ритуалы практикуют хинду.

Ты - пустота,
Ты — сознание, растворенное в Брахмане,
Ты проглотила всю Вселенную со всем Творением,
Провидцы и поэты Тебя называют древнейшей Дхумавати.
Ты живешь в наших снах и в беспамятстве,
в наших оболъщеньях и тупости,
Великие йогины почитают Тебя как могучую энергию,
Испепеляющую не только мысли, но даже самадхи...

Ганапати Муни, Ума Сахасрам 38.13-14

Как пишет д-р Фроули, "сущность поклонения Дхумавати состоит в том, чтобы растворить ментальные вибрации ума в океане Великого Неизвестного Безмолвия. Мы начинаем сознавать присутствие Богини тогда, когда наш ум, сконцентрированный на внешних объектах, выделяет фон, на котором они проявляются. Это подобно тому, как если бы мы, просматривая фильм, отвлеклись бы от демонстрации и подумали о том, что без экрана нечего было бы смотреть. При таком состоянии ума зритель обращает внимание не столько на объекты, сколько на пространство, которое позволяет увидеть эти объекты.

Медитация на Пустоту как Высшую Реальность или на не-Сущее как Высший Источник начала и конца представляет собой приближение к Дхумавати. Медитация на изменчивую природу всего преходящего - ещё один метод, приближающий нас к Дхумавати. Наконец, когда мы отвлекаемся от всего, что известно и знакомо нам, учимся отдыхать в нашей вечной и нерожденной природе, мы опять-таки приближаемся к Дхумавати".

А вот что пишут о Ней в традиции натхов:

Тантрическая богиня, входящая в состав группы десяти Махавидий (Даша-махавидья).

Махавидья Дхумавати

(Sanskrit: धूमावती, Dhūmāvatī) имя Дхумавати можно перевести как «та, что соткана из дыма». Слово «дхум» означает дым, а слово «вати» - несущая. Как воплощение великой силы Махамайи эта богиня символизирует тёмную сторону жизни, неприглядную изнанку бытия. Зачастую её сравнивают с другой отрицательной богиней – Алакшми («Неблагоприятная»). 

Дхумавати изображается безобразной и сварливой старухой (вдовой) с распущенными волосами, едущей в повозке с эмблемой вороны на флаге. В другой раз она самолично восседает на вороне. Вид её ужасен и отвратителен: у неё обвисшие груди, длинные кривые зубы, а также длинный нос. В своей левой руке она держит сито – символ различения, а другой делает жест (мудра) дарования милостей. В зависимости от контекста она наделяется разными атрибутами: метлой, сеялкой, факелом, дубинкой, мечом и т.д.

Говорится, что богиня пребывает в тама-гуне – аспекте творения, связанного с вожделением и неведением. А в качестве подношений она предпочитает алкоголь, сигареты, мясо и бханг. В гимнах в её честь сказано, что она растворяет все формы проявленной вселенной и остаётся даже тогда, когда Махакала вынужден исчезнуть. 

Показательным символом богини считается пепел из погребального костра. В мифе о происхождении богини рассказывается, как измученная от голода Сати проглотила своего божественного супруга Шиву. За что Шива проклял её, обрекая принять форму вдовы, скитающейся в полном одиночестве. В другой известной легенде Дхумавати появляется из дыма, когда Сати сжигает себя в жертвенном костре.

Дхумавати поклоняются для обретения всевозможных сиддх. Известно, что богиня наделяет успехом в абхичаре – способностях убивать и сеять раздоры, к её помощи прибегают для отклонения зловредного колдовства и порчи, она же наделяет силой исцеления, разрушает омрачения, исполняет любые желания и приводит преданного садхака к мокше.

Считается, что Деви в этой форме могут поклоняться только очень искренние бхакты, наделенные особенными качествами характера – вирабхавой, причём эти люди не должны состоять в браке. В данном контексте природа Дхумавати подчеркивает её тесную связь с миром отречения – санньясой, а также практиками леворучной тантры и агхоры. Она благоволит ко всем тем, кто безжалостно отбрасывает мирские привязанности и полностью посвящает себя духовной практике.

Известно, что богиня обитает в страшных и заброшенные местах - шмашанах, перепутьях дорог, домах, где происходили убийства, и пожарищах. Роль этой формы Маха-видьи заключается в преображающей силе сознания, а также в развитии чистой и бескорыстной бхакти, без культивации которой невозможно достичь освобождения – мукти. Поскольку Абсолютная реальность постигается только через истинную трансформацию, в том числе преодолении двойственного сознания.

Биджа-мантра богини: ДХУМ




САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments