nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Из разговоров о доверии пространству ума

Терчен Дуджом Лингпа называют пустотность великой твердыней именно потому, что её прямое познание безобманно и в каком-то смысле - если постигнуто - не нуждается ни в доверии, ни в развитии чего-либо ещё. То есть все эти прекрасные вещи - предварительны и временны. Это моменты развития. А пребывание в пространстве ума не подлежит развитию)). Здесь нет такого, что вы начинаете доверять. Всё, имеющее начало, заканчивается. Это же просто есть, как само пространство. Там нечего развивать. Но только если есть присутствие. Ургьен Тулку Ринпоче говорил, чтоу практиков случается такая ошибка - думать, что проводится "смешение двух" - ума и пространства, но на самом деле в дзогчен всегда - "смешение трёх": ума, пространства и присутствия (ригпа).

К вопросу о доверии бытию, пространству... Всегда буду вспоминать, как Тенпа Юндрунг Ринпоче на вопрос одной ученицы - "А к какому уровню тантр это относится?" - вдруг ответил: "Ты что, не доверяешь методу? Просто делай, как написано. Этого достаточно". Я случайно услышал это, и стало сразу ясно. Это ничего мне не объяснило, не дополнило, не детализировало - слова учителя просто были импульсом к действию. С тех пор прошло 15 лет))... Доверие - это не действие. Оно не начинается и не заканчивается. Оно просто проявляется как неотъемлемое свойство самого пространства ума.



Созвучное было в этот же день год назад!

Наше русское "авось", так часто понимаемое негативно, понимается этим неверно. "Авось" это и смирение ума перед великой эргономичностью бытия, и переживание себя родным бытию, не отделённым от него в общей заботе всего обо всём.

Сущность тяготеет к существованию. Совершенство ведь не страдающий интеллигент, которого выталкивают с места под солнцем: оно, так сказать, полное совершенство, оно умеет всё, и если в совершенство (полноту) входит и бытие, то оно умеет и быть — оно уместно, ловко (хороший текст: он при всяком повороте как-то умеет сам, без поддержки — и, кстати, «поддержка культуре» — но ведь и то, что призвано поддерживать, нуждается в поддержке). А возможность? Это всегда «могу», всегда возможность ловкого, уместного — т.н. возможность всегда в себе содержит свое собственное бытие. — А возможность, что все погибнет, провалится? — А некуда валиться, проваливаться, кроме как туда же, к простоте, к ловкости! Как когда утрясаешь крупу, она заполняет пустоты, образует самую плотно пригнанную структуру. Упадет куда надо. Вещи падают в свое совершенство, им больше некуда деться. Вернее, они давно уже упали в свою такость — сами! — и вернуть их оттуда — попробуйте.

(В.В.Бибихин, семинар «Лейбниц: Всеобщая наука»)
Tags: ваджраяна, дзогчен, интеграция, личное, мыслить, общение, понимание, практика, пространство, созерцание
Subscribe

  • Честный трюизм))

    О знающих одно лишь "это". После посвящений Гарчена Ринпоче (у меня трансляция была вчера ночью). Мудрость нельзя познать, можно лишь…

  • Немного старого доброго дзогчена))

    Цокньи Ринпоче - лама-перерожденец, получивший духовное образование в тибетской буддийской традиции и с 1990 г. дающий учения по всему миру. В…

  • Прабхасвара-виджая*

    Быть неизвестностью для самого себя. Живой неизвестностью, а не лживо-"сократовской", пригодной для толковищ с похахатываниями. Живая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments