nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Лунг. О передаче права на чтение



Я совершенно не призываю ни к каким "революциям" - просто стоит знать и осознавать весьма относительную природу некоторых практик тибетского буддизма. И что они "держатся" исключительно силой традиции и силой отношений с нашими учителями. А никаких "объективных законов" за этим более не стоит.

Ваджранатха пишет: "В традиционной тибетской системе религиозного обучения невозможно представить себе ситуацию, при которой человек отправился бы в монастырь, выбрал себе наугад какую-нибудь книгу и начал ее читать. Каждый ученик сперва должен был получить от опытного ламы разрешение, или даже своего рода посвящение для чтения и изучения религиозного сочинения. Такое "посвящение в текст", носящее название лунг (lung), совершается путем чтения вслух данного сочинения ламой своему ученику или группе учеников. Такая передача восходит к тому времени на заре буддизма, когда Учение передавалось от учителя к ученику в устной форме, а письменные сочинения еще не существовали".

Таким образом, вполне резонно полагать, что т. н. лунг некогда имел чисто техническую функцию, безо всякой мистики. А все последующие священные "навороты" ваджраянцев превратили возможность контакта с учением - в право на этот контакт. Чувствуете разницу?)) Вот здесь коренная разница между Учением-книгой и Учением Слова-энергии. Первое - дело вашего интереса и способностей. Второе - дело не только ваше, так как ваджраяна существует только как диалог учитель-ученик. И это уже дело не внешнее, а внутреннее. Каким образом соотносится внешний и внутренний учитель, вы должны понимать, во избежание идолопоклонства - цепляние за внешнее, объектное видение становится препятствием. А если это препятствие ещё и делают объектом религиозного поклонения, это и вовсе мрак. Поэтому, когда вам говорят, что не надо смотреть на учителя как на человека, это не призыв к фантазированию на тему "Как я встретился с Буддой". Вам надо на самом деле изменить своё видение. Необратимо. Неофитская суета этому чужда в корне. Это действительно дело внутреннее и никого более не касается.

А если в ваджраяне лунг это уже что-то иное, вам придётся объяснить себе и понять, чем он стал отличаться от просто возможности донесения информации (как это было вначале, в древности) и опуститься по уши в довольно мутную, по мнению ортодоксальных буддистов, тему "энергии благословения" (чжин-лаб - тиб.). В том смысле, что они признают и даже очень - благословение, но не понимают совершенно, что такое энергия)). Хотя в тантре и есть ритуалы прана-пратиштха, например, "вселение в предмет праны божества". И ритуалы рабнэ (освящения). Казалось бы, совершенно конкретные вещи. Короче, стоит признать, что во время лунга мы получаем некую энергию, изменяющую нас. Либо не получаем, и тогда значение всей этой церемонии минимально - просто ещё одна кармическая связь. И также в этом смысле интересно - обладает ли тот или иной учитель способностью передавать эту самую энергию. А это дело непосредственного переживания и тоже, как уже понятно, тёмное))))).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments