nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Наставление о пребывании в равностности, подобной пространству

МИПХАМ РИНПОЧЕ

Благодаря этому

спонтанному самоузнаванию твоей изначальной природы,

ты поймешь, что осознавание свободно

от различных покровов умозаключений и временных переживаний —

точно так же, как рис свободен от шелухи.

Недостаточно лишь увидеть природу осознавания.

Нужно стабилизировать поведение,

связав его с этим состоянием.

Поэтому

нужно не отвлекаясь постоянно поддерживать внимательность,

позволяя своего уму покоиться в естественном состоянии.

Когда поддерживаешь практику таким образом,

иногда возникает тупое и отсутствующее состояние ничегонезнания.

Иногда возникает неконцептуальное состояние открытости, раскрывающее сияние випашьяны.

Иногда возникает состояние блаженства с привязанностью,

иногда — состояние блаженства без привязанности.

Иногда возникают различные переживания ясности с фиксацией,

иногда — незапятнанное сияние, свободное от фиксации.

Иногда возникает неприятное ощущение шершавости,

иногда — приятное ощущение гладкости.

Иногда возникает сильное бурление скачущих мыслей,

которые уносят тебя прочь и разбивают медитацию,

иногда — апатичное состояние тупости, в котором нет никакой ясности, и так далее.

Эти переживания, которые невозможно предсказать, —

это скачущие мысли и порывы ветра кармы, накопленной с безначальных времен.

Они подобны приятным и неприятным местам, которые видишь во время долгого путешествия.

Поэтому поддерживай естественное состояние

без сознательной фиксации на том, что возникает.

Пока ты еще не достаточно натренирован в этой практике,

возникает переживание бурления и множество мыслей,

которое может разгореться, подобно огню.

Не отчаивайся, а поддерживай нерушимую практику,

сохраняя равновесие между напряжением и расслабленностью.

Постепенно возникнет “достижение” и другие переживания.

Тогда, в целом, ты достигнешь

уверенности в различении осознавания и неведения,

всеобщей основы и дхармакайи,

сознания и мудрости,

как указано и как ты узнаешь на своем собственном опыте,

благодаря устным наставлениям гуру.

Поддерживая это узнавание,

позволь своему сознанию покоиться в самом себе

и его природа мудрости будет присутствовать, самосуществующая,

подобно воде, которая очищается, когда ее не тревожат.

Это наставление следует считать важнейшим.

Не вовлекайся в принимающие и отвергающие размышления типа:

“Объект медитации это сознание или мудрость?”

Ты не должен также опираться на теоретическое книжное знание,

которое только усиливает мыслительную активность.

Подобные вовлечения до некоторой степени омрачают шаматху и випашьяну.

В какой-то момент ты достигнешь стабильности в практике шаматхи и випашьяны,

естественного единства, в котором

тренировка в шаматхе стабилизирует постоянную внимательность,

покоящуюся в естественном состоянии,

а випашьяна узнает твою сущность, как естественное сияние.

В этот момент шаматха изначального пребывания в естественном состоянии

и випашьяна естественной светоносности изначально неразделимы,

и это и есть заря самосуществующей пробужденности,

реализации великого совершенства.

Это Наставление о пребывании в равностности, подобной пространству.



Спасибо, Oleg Ganchenko
Tags: Мипам Ринпоче, дзогчен, наставления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment