nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Наставление по прорубанию сквозь паутину существования

МИПХАМ РИНПОЧЕ

Спасибо, Oleg Ganchenko

Хотя предыдущее пустое состояние неописуемо,

из-за того, что ты не можешь ничего сказать о нем,

тебе не удается полностью растворить его.

Сущность осознавания тоже не поддается описанию,

но сомнения относительно того, что ее невозможно описать, были рассеяны.

Поэтому между их неописуемостью такая же большая разница, как и между зрячим и слепым.

Сюда же входит и различие между всеобщей основой и дхармакайей.

“Обычный ум”, “ментальное непостроение”, “неописуемость” —

у этих и других терминов есть верный и неверный аспект.

Поэтому, когда ты поймешь этот важнейший момент —

“то же слово, но значение превосходящее” —

ты достигнешь реализации глубокой Дхармы.

Многие люди, естественно покоясь в состоянии сущности ума,

стараются лишь сохранять ясность и сознание.

Они покоятся в состоянии сознательного ума, думая: “Какая ясность!”

Некоторые люди фиксируются на совершенно пустом состоянии,

словно их ум полностью опустошился.

Однако, и то и другое — аспекты сознательного ума,

привязанности к переживанию дуалистической фиксации.

В этом случае всмотрись в природу

этой жёсткой непрерывности фиксированной внимательности,

в ясность и в того, кто воспринимает ясность,

в пустоту и в того, кто воспринимает пустоту.

Делая так, ты вырвешь шест, к которому прикован ум,

привязанный к двойственной фиксации,

и откроешь пространство для обнаженного

и широко открытого естественного состояния —

сияющей пустоты без центра и края.

Когда ты осознаешь естественное состояние

и оно станет совершенно чистой открытостью,

тогда это состояние можно назвать “лицом осознавания”,

зарей обнаженной мудрости-осознавания,

свободной от покровов и фиксированного переживания.

Это называется наставлением по прорубанию сквозь паутину существования.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments