nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Намка Дриме Ринпоче об учениях Царя Гесара


Гесар из Линга, один из четырёх главных владык Шамбалы,
представляет собой сущность тибетской воинской традиции -
просветлённое существо, которое приняло рождение как будийский
царь-воин, чтобы победить врагов Дхармы.


"Океан игры деяний будд" - ежедневная молитва Воину Гесару, Великому Существу, Царю Верма, Усмирителю Врагов. Намка Дриме Рабджам Ринпоче, который получил этот текст в 1958 году, рассказал:

"В июле и августе 1958 года, я присутствовал на посвящениях Ринчен Тердзо, которые давал Трунгпа Ринпоче в монастыре Як в Цава Ганг. Это был первый раз, когда я встретил Трунгпу Ринпоче. Я уже имел очень личную связь с Гесаром. Я так же уже получил некоторые учения терма Гесара, но они были неполными. Когда я узнал, что Трунгпа Ринпоче был великим учителем и так же имел очень особую связь с Гесаром, я попросил его написать что-нибудь для меня. Он немедленно написал молитву Гесару, "Океан игры деяний Будд". А после того, как текст был скопирован, он запечатал оригинал и подарил его мне.

Между посвящениями мы иногда разговаривали с ним о драла, верма и наших видениях Гесара. Тогда я был молод, но уже имел видения Гесара в различных формах. Каждый раз когда я получал пророчество, Гесар был в форме мальчика, одетого в белое. Я знал, что этот мальчик один из аспектов Гесара, но не знал его имени. Когда я упомянул об этом в разговоре с Трунгпой Ринпоче, он опознал мальчика как Акар Верма. Сегодня каждый раз, когда я выполняю гадание с помощью стрелы Гесара, оно основывается на садхане Акар Верма.

Однажды, когда проходило одно посвящение, я несколько дней плохо себя чувствовал. Трунгпа Ринпоче пришёл ко мне и благословил очень красивой пурбой. Пурба двенадцати пальцев длиной была терма Трунгпы Ринпоче, он использовал её для особых благословений. Через несколько дней я полностью выздоровел.


Намка Дриме Рабджам Ринпоче

В конце посвящений Трунгпа Ринпоче сказал мне, что времена меняются и что многое стало неопределённым. Китайское вторжение уже дошло до области монастыря Сурманг, но в моём монастыре было ещё спокойно. Тем не менее, Трунгпа Ринпоче ясно видел, что скоро это изменится. Он сказал, что теперь вернётся в Сурманг только один раз, чтобы вскоре покинуть его снова - не в одеянии монаха, а в одежде мирянина. После вручения мне хадака и подношений он попросил меня дать благословение и помолиться за успех его путешествия.

В 1959 году я покинул свой монастырь вместе со своей семьёй и монашеской группой. Это было трудное путешествие, так как мы путешествовали неосвоенными маршрутами, которые контролировались китайцами. Я прокладывал путь через ущелья и горы, основываясь в основном на пророчествах Гесара и гадании с помощью стрелы.

По ходу нашего побега Трунгпа Ринпоче и я встретились в около Ньево и, посовещавшись, подтвердили безопасность нашего маршрута. Трунгпа Ринпоче использовал гадание с зеркалом, я использовал гадание со стрелой, но результаты были почти одинаковыми. Мы решили следовать пути через Тракке, где был очень суровый ладшафт и узкие ущелья, тяжёлые для прохода через них.


Чогьям Трунгпа Ринпоче, тханка с сюжетами передачи учения Гесара.

Трунгпа Ринпоче и я встретились снова на плато Ригон-кха и посовещались ещё раз. Мы думали над тем, чтобы объединить две наши группы, но в конце концов, решили этого не делать. Тогда я вёл группу из ста человек, а Трунгпа Ринпоче столько же или больше, и путешествовать вместе было очень сложно и опасно. Однако, гадание зеркала Ринпоче показало, что мы безопасно доберёмся до Индии, каким бы маршрутом мы не следовали.

Трунгпа Ринпоче последовал маршруту прямо через горную цепь Конгпо и спасся, пройдя через район Пемако. Я последовал водным маршрутом, который был легче, но дольше, потому что в моей группе было больше старых и немощных людей. Однажды мы были схвачены китайцами. Так как мы были одеты, как обычные люди, никто не сказал, кто у нас был Ламой или главным. По каким-то причинам, китайцы отпустили меня и мою семью одних дальше, но остальных послали обратно в Кхам. Это было действительно чудо. То, что вся моя семья смогла спастись, случилось исключительно благодаря силе и благословению Гесара.

Качества необходимые ученикам, чтобы действительно получить учения Дзогчен

Сущностное качество, которым должен обладать ученик, это непоколебимые доверие, преданность и вера в Ламу. Ученик не должен иметь ни малейших сомнений в Ламе. Он должен знать что Лама всегда работает для пользы ученика, и чтобы Лама ни говорил ученику, это всегда самое лучшее для ученика. Ученик должен чувствовать, что этот Лама, является его коренным Ламой в этой жизни и во всех последующих.

Необходимо видеть, что Лама неотличен от Будды. Хотя Будда и имел беспредельное сострадание и доброту, он не здесь сейчас, чтобы давать нам учения. Таким образом, Лама даже более добр и сострадателен, так как через него мы получаем эти учения, которые быстро приведут нас к пробуждению, поэтому Лама равен Будде.

В настояшее время есть много видов учителей, которые наставляют на пути, и можно получать учения и посвящения от множества различных учителей; Но только один лишь коренной Лама может ввести нас в сущность нашего собственного ума (Дзогчен). Коренной Лама это тот, кто может дать нам верное видение нашего собственного ума. Это верное видение нашего собственного ума, которое позволяет нам достичь пробуждения.

В общем, чтобы достичь этого видения Дзогчен, ученикам необходимо иметь множество чистых качеств.

Эти чистые качества могут возникнуть и развиться посредством практики Нёндро. Вот почему для ученика особенно важно завершить Нёндро перед получением любых высших учений. Таким образом, ученику, чтобы по-настоящему получить высочайшее учение Дзогчен, необходимо иметь ВСЕ следующие качества:

1. Ученик никогда не должен иметь никаких сомнений относительно учителя или учений.

2. Ученик должен всегда верить учителю, и что всё что учитель говорит, это для блага ученика. Не важно что сказал учитель, в любом случае, хотел ученик это слышать или нет, ученик должен иметь доверие к тому что говорит учитель и сохранить в своём сердце то, что было сказано.

3. Ученик должен иметь безусловную преданность к Учителю и Учению.

4. Ученик должен видеть учителя как своего окончательного Коренного Ламу в этой и во всех последующих жизнях.

5. Намерение ученика должно быть направлено не только на пользу для себя, но на принесение пользы всем живым существам. Ученик должен получать учения с устремлением. чтобы все существа смогли получить пользу от этих учений.

6. Ученик должен обладать великим вниманием к закону причин и следствий, карме, а так же понимать связи между причиной и следствием.

7. Ученик должен быть тем, кто понимает значение непостоянства и осознавать непостоянство в своей жизни.

8. Ученик должен всё время размышлять о значении кармы и непостоянства, а так же постоянно осознавать воздействие кармы и непостоянства.

9. Ум ученика должен быть полностью посвящён Дхарме.

10. Ученик должен иметь очень малую привязанность к сансаре.

11. Ученик должен иметь великое усердие в изучении Дхармы.

12. Ученик должен иметь великое сострадание ко всем живым существам.

13. Ученик должен быть очень добрым и обладать заботливым умом.

14. Ученик должен иметь острый ум, который обладает мудростью, но острый не в смысле мышления о вещах.

15. Ученик должен обладать великим вниманием к хранению своих самайя (обязательств практики).

16. Ученик должен быть тем, кто немного говорит, сдержан в речах и не искажает слов других.

17. Ученик не должен отвлекаться на игру словами, а полностью сосредоточиться на Дхарме.

18. Ученик должен хотеть практиковать Дхарму.

20. Ученик должен быть тем, кто обладает открытым и смелым умом как необходимым условием для получения высших учений.

21. Ученик должен быть тем, кто окончательно понял, что цель жизни и Дхармы это достижение пробуждения.

Если некто имеет все эти качества, то он является подходящим и превосходным сосудом для получения высочайших учений Дзогчен.

И в завершение, в целом, чтобы по-настоящему получить учения Дзогчен, ученик должен обладать полным доверием и верой в учителя.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment