nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Арья Махамаюри. В продолжение темы о Муругане...

Я затрудняюсь представлять связь между практиками Муругана и Махамаюри. Это слишком глубокий и, может статься, запутанный вопрос, если по существу. А формальные связи достаточно очевидны для тех, кто изучит материалы по Муругану и Махамаюри, вплоть до анализа текста дхарани последней. По существу же дела - речь о крови, понимаемой как носитель энергии и символ одновременно (на нескольких уровнях смысла). Ну, и, конечно, это касается планеты Мангала (Марс). Тантрическая практика Махамаюри - одна из старейших в историческом корпусе ритуальных источников.



МАХА-МАЮРИ ВИДЬЯ-МАНТРА

Диргха-мантра: АМАЛе ВИМАЛе НИРМАЛе МАНГАЛе ХИРаНЬЕ ХИРаНЬЕ ГаРБХЕ БХаДРЕ СУБХаДРЕ САМаНТА БХаДРЕ. ШРИ БХаДРЕ. САРВаРТХА-СаДХАНИ ПАРАМаРТХА-СаДХАНИ САРВА МАНГаЛа-СаДХАНИ МАНаСе МАХаМАНаСе АТЧЬЮТе АДБХУТе АТЬЯДБХУТе МуКТЕ МОЧаНИ МоКШаНИ. АРАДЖе ВИРАДЖе АМРиТЕ АМАРаНИ БРаХМЕ БРаХМЕСВаРЕ ПуРНЕ ПуРНА-МАНОРаТХЕ МуКТЕ ДЖИВАТе РаКША СВаТИМ САРВОПАДРаВа-БХаЯ РАГЕБХЬя СВаХа.

Мантра сердца: ОМ ПИШуНЕ СВаХа

Санскритское имя «Маюри» обозначает самку павлина. «Великая Пава» 大孔雀, Дай Кудзяку — Махамаюри, одна из «светлых государынь» 明王, мё:о:, почитаемых в «тайном учении», иногда ее чтут как «государя». Если «небесные государи» выступают как защитники буддийского Закона, то «светлые государи» в основном как помощники в разрушении заблуждений. Павлин считается птицей, способной пожирать ядовитых змей, отсюда важнейшая роль Махамаюри — помогать исцелению от яда, а также преодолению страстей, именуемых «тремя ядами» 三毒, сандоку, то есть алчности, гнева и глупости. Махамаюри изображают сидящей на цветке лотоса на спине у павлина, раскинувшего крылья, сияние от тела «государыни» отражается на перьях павлиньего хвоста. В своих четырех руках «государыня» держит павлинье перо, плод «полноты следствий» 具縁果, гуэнка, цветок лотоса на длинном стебле и «плод счастливого знамения»吉祥果, китиё:ка. (Н.Н.Трубникова)

Согласно сутре Maхамаюри из Панчаракши*, был у Будды Шакьямуни один ученик, бхикшу почтенный Свати. Он был недавно рукоположен в буддийской общине монахов. Но, к сожалению, его укусила ядовитая змея, и он упал в обморок. Увидев его состояние, почтенный Ананда сообщил об этом Будде Шакьямуни. Будда, из сострадания к недавно рукоположенному в сан монаху и будущим таким же, раскрыл всем дхарани, практика которой была способна устранить вред от яда змей и злокачественных заболеваний. Это была дхарани Арья Maхамаюри.

Существует еще один рассказ об этом божестве. В Гималаях жил золотой король павлинов, практиковавший чтение дхарани Махамаюри. Так случилось однажды, что король отправился вместе со своей семьей в горы, забыв повторить дхарани в тот день, и был пойман охотниками. Думая о своей забывчивости, он сразу же начал читать дхарани и освободился. Будда сказал Ананде что, короля-павлина звали Суварнавабхаса и он был никто иной, как сам Будда Шакьямуни. Таким образом, эта дхарани считается эффективным средством во всех случаях опасности, а также для снятия вреда ядов.

*Панчаракша:



Практика этих йидамов рекомендована для пресечения потерь здоровья, телесного сияния (оджаса), благих заслуг и качеств разного рода, которые могут "уводить" злонамеренные люди и другие существа. Это происходит из-за потери равновесия энергии, что человек не всегда вовремя замечает и осознаёт. Когда в данном случае говорят о Защитницах, имеются в виду не дхармапалы, а именно йидамы с защитной функцией. Методы и мантры - http://nandzed.livejournal.com/2372202.html

(Панчаракша - санскр., или Махаракша; или Видья Раджни, тиб. srung-ma Inga - пять защитниц)

«Пять духовных супруг» (санск. видья), или видья-раджни крия-тантры, женские формы бодхисаттв, воплощений Тары из пантеона Махаяны. Они относятся к семейству Татхагаты.

Также это мандала пяти защитниц-йидамов, покровительниц пяти чувств. В центре мандалы обычно изображается видья Махапратисара в одеяниях и украшениях бодхисаттвы. Цвет ее тела - желтый (или белый). Вверху слева - видья Махасахасра-прамардани белого (или желтого цвета); внизу слева - видья Махамантра-анудхарани синего цвета; внизу справа - видья Махашитавати красного цвета; вверху справа - видья Махамаюри зеленого цвета. В зависимости от той или иной традиции цвета и местоположение этих защитниц могут меняться. Внизу изображается подношение из драгоценных предметов.

Также Панчаракша - название собрания из пяти сутр, каждая из которых посвящена одной из пяти защитниц. Все сутры этого цикла создавались в рамках разных традиций, в разное время.

Культ Панчаракши был очень популярен в Древней Индии и затем получил распространение в странах северного буддизма, в Китае и Японии, Тибете и особенно в Непале. Все пять йидамов-защитниц изображаются как светоформы в Состоянии высшей радости (санск. Самбхогакая).

САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments