nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

О нарушениях и как должно быть в ваджраяне

Неполиткорректно хмурый Наропа))



Нет такой вещи, как: «Давайте будем держать самайю, а затем будем практиковать». В конечном счете, мы преодолеем всякую возможность совершить ошибки или нарушать самайю только тогда, когда поймем, что даже думать о том, что есть то, в чем надо каяться, и есть тот, перед кем мы каемся - уже нарушение самайи. В Ваджраяне единственный способ, которым любой из нас может сохранить все самайи, - это совершенное постижение шуньяты.

Если нечистое восприятие, такое как критика своего гуру, делается преднамеренно и сознательно, и если оно затем становится хорошо организованным публичным обсуждением без каких-либо поправок или исправлений, это является полным нарушением самайи.

После того, как посвящение было дано и получено, ни гуру, ни ученик не могут продолжать анализировать друг друга - гуру не может анализировать студента, и студент не может анализировать гуру. Дав кому-то посвящение, независимо от того, насколько раздражающим, упрямым, невротическим или даже преступным он(а) могут быть, гуру должен принять этого человека как своего ученика и ухаживать за ним, как если бы он был его собственным ребенком - и даже более того. Я знаю, что многие из вас не хотят этого слышать, но это воззрение Ваджраяны, и это то, чему учат во всех тантрах.

Дзонгсар Кхьенце Ринпоче
Tags: Дзонгсар Ринпоче, ваджраяна, критика, наблюдения, тибетский буддизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments