nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

День Преображения

Сегодня, в день Фаворского света, стоит вспомнить — 19 августа в моей жизни))...

Я сознательно не вспоминаю, что это день ГКЧП, потому что в большей степени это столичное событие. Госперевороты в такой стране, как Россия, проводятся не на берегах Тихого океана)). В этот день в 1991-м я пришёл в православную церковь. За помощью. Но был отброшен. И к лучшему)). Ни любви, ни тоски, ни жалости. Сразу стало понятно, что никакой помощи здесь получить нельзя и что это именно мой случай - нужно приложить терпение и усилия — к познанию, практике, пониманию людей вокруг. Вообще, все эти годы я жил, как рак-отшельник. Долго не было работы, денег, так что ГКЧП вряд ли был моей главной проблемой)). В России вообще всё так - когда только начинаешь жить, вряд ли тебя волнует государственное устройство. Ты живёшь по Станиславскому - в предложенных обстоятельствах.

Через год дело дошло до ухода в монастырь, мне готовы были дать рекомендации. Бог миловал)). Я понял, что не могу получить в церкви то, в чём нуждаюсь. Пережив шаманскую болезнь и научившись с этим тихонько жить, как математик Нэш со своими призраками, особо не распространяясь, приобрёл опыт созерцания и наблюдения, это было неизбежно. Как неизбежно понимание — мне нужно не утешение, не убежище, не социальный лифт в хрен знает куда)). А то, что нужно, церковь как институция подавляет целенаправленно. Мы расстались без претензий. Собственно, и мир вокруг не мог мне этого дать, но из него некуда деться)).

Далее. В 1995-м в этот день, 19 августа, я впервые ломанулся от депрессии в Бурятию, в дацан. Уже проработав на радио копирайтером и режиссёром аудио-рекламы и т. д. По меркам тех лет был вполне успешен. По внутренним меркам в совершенном тупике. В Бурятии не был, никого не знал, приехал и попал к некоему ламе, который несколько ободрал мох с моих нервов, безо всякой морали и лекций о сострадании, он был потомком шаманского и ламского рода, уникум, не любимый начальством)). Пробыв две недели с ним, поехал к дандароновцам в Усть-Орот, ещё две недели, столкнулся впервые с наставлениями ННР и наставлениями вообще)).


Я с ваджрными сёстрами на веранде дома Петровича в Усть-Ороте.
Перед самым отъездом. 1995 год.


Два года спустя, в этот день, 19 августа, опять отправился в Бурятию — бросив работу редактора еженедельника, уехал на два года, закладывать базу для практики. Из дацана меня вскоре выперли за «хорошее поведение», успел освоить грамматику тибетского. Первую зиму бродяжничал, повезло получить первый ванг, потом уехал жить в Усть-Орот. Жил хорошо, потому что размеренно и постоянно практиковал, читал переводы того, что вокруг тогда ещё не существовало в виде бумажных изданий (а кое-чего и нынче нет), переписывал от руки тантры на тибетском и дхарани на санскрите. Хорошая привычка)). За это я всегда буду благодарен линии Дандарона. Люди этой линии мне ближе всех из российской сангхи.

Село Усть-Орот, Кижингинский р-н, Бурятия. Наш дом на другом конце села,
крайний. Вдали видна Шаманская сопка. Здесь я прожил примерно с год, чтобы
заложить основу для практики.


19 августа для меня действительно день преображения, в совершенно личном смысле.


Слева - ступа отца Дандарона, Доржи Бадмаева, долина Соорхэ, недалеко от с. Усть-Орот,
Бурятия.
Tags: воспоминания, дневник, личное, саморазвитие, тибетский буддизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments