nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Нет никакого вхождения в состояние созерцания))

Напомнили мне очень дельную запись... Вообще, для людей страстных и чувствительных это очень актуально.

Иногда начинаешь играть с вхождением в состояние созерцания, рассматривать, как это происходит или не происходит)). И тут же натыкаешься на замечание Учителя)). В ту же минуту... Итак, что же переключается во мне? Ничего! Всякое ощущение перехода, движения ума, сколь угодно тонкой концепции, такой, как длительность, например, - всё это тоже подлежит самоосвобождению. Мы не переходим от "чёрного растворения" или даже лёгкого минутного отвлечения к пребыванию в природе ума)). Не переходим! Это тоже концепция. Все эти "вхождения", "обнаружение" и прочее - лишь словесные формы, не более того. Хотя за ними стоят вполне конкретные методы развития. И, тем не менее, всё это подобно тому, как человек переходит из одного угла в другой, пребывая в одной и той же комнате. Но это метафора)).

Намкай Норбу Ринпоче: "Если человеку кажется, что есть вхождение в это состояние и выход из него, то это тоже рассудочное представление. Ничего этого не существует.

Узнав, какова истинная природа, истинное состояние, мы мгновенно становимся пагпа. Вообще говоря, пагпа — это тот, кто стоит выше обычных обстоятельств сансары. После того, как вы это обнаружили, получили такое переживание, то, даже если вы не всегда находитесь в этом состоянии и, как объясняется в текстах-первоисточниках Дзогчен, хотя вы по-прежнему живёте как обычный человек, в обычном человеческом облике, ваше знание, ваше истинное состояние, нисколько не отличается от состояния Самантабхадры или Ваджрасаттвы. Вот насколько это важно. Но, конечно, если вы снова впадаете в двойственность, вы уже не Самантабхадра)).

Потом, используя методы и выполняя гуру-йогу, вы можете пробыть в этом состоянии дольше и в конце концов сможете обрести реализацию на одну минуту. Обладая подобным опытом, вы приобретаете возможность всё больше и больше объединять с таким состоянием тело, речь, ум и все свои действия, связанные с этими тремя аспектами. Вот как нужно это понимать, а не думать сразу же: «Теперь я един с Ваджрасаттвой». Иначе никакой пользы это не принесёт.

Пусть даже мы на самом деле обнаружили естественное состояние и у нас есть это знание, его не следует превращать в понятие. Нет никаких утверждений, вы не думаете: «Вот оно!». Если вы действительно находитесь за пределами всего этого, у вас не может быть таких представлений. Никакое, даже мгновенное рассудочное представление такого рода не может быть истиной. Оно освобождается так же, как любое другое представление".

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments