nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Об устранении болезненных препятствий. Из "Горной дхармы"


Чёрная Ваджраварахи

Следом за этими наставлениями Карма Чагме объясняет, как устранять собственные и чужие препятствия посредством глубоких практик Ваджраяны. Не секрет, что препятствия возникают в результате привязанности к «Я», и эту привязанность можно отсечь путём эффективной практики ЧОД. Вкратце, эта практика выполняется следующим образом. После принятия прибежища и развития Бодхичитты, вы мощно выкрикиваете слог ПХЭТ! Ваше сознание растворяется в сердце Мачиг Лабдрон и превращается в чёрную Дакини Ваджраварахи, которая своим кривым ножом разрубает ваше неодушевлённое тело на куски, и оно превращается в океан нектара мудрости, который вы подносите собранию из четырёх типов гостей:

— вы подносите этот нектар мудрости Трём Драгоценностям и всем Ламам линии, тем самым обретая заслугу и получая благословение;

— вы подносите нектар Защитникам Дхармы, посредством чего обретаете высшие и обычные достижения и освобождаетесь от внешних, внутренних и секретных препятствий;

— вы подносите океан нектара, свою плоть и кровь существам шести миров, освобождая их от страданий;

— вы подносите океан нектара, плоть и кровь всем существам, кому вы приходитесь должниками с прошлых жизней, очищая свои долги и их умы от дурных помыслов. Вы зарождаете в них сострадательное устремление к просветлению и открываете им путь Махамудры.

Как и все другие, эта практика завершается посвящением заслуги на благо других.


Авалокитешвара Гьялва Гьяцо

Другой метод для устранения препятствий основан на практике Авалокитешвары. Вы визуализируете себя в форме красного Авалокитешвары по имени Океан Победоносных (тиб. — Ченрезиг Гьялва Гьяцо), который восседает в ваджрной позе в союзе со светло-красной Дакини Ваджраварахи. Из его четырёх рук две соединены у сердца, а две другие держат пятиконечный ваджр и белый лотос. Ваджраварахи держит в правой руке кривой нож (дригуг), а в левой руке капалу с кровью. Если вы хотите помочь какому-то больному человеку, то представляйте его перед собой в обычном облике, а над его головой белого двурукого Авалокитешвару, у которого правая рука опущена в жесте даяния, а левая рука держит лотос у сердца. Белый Авалокитешвара восседает на белом лотосе и диске луны в ваджрной позе, его лоб, горло и солнечное сплетение помечены слогами ОМ Ах ХУНГ, а в его сердце находится белый слог ХРИ, окружённый гирляндой мантры ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ. Из этой мантры исходят пятицветные лучи света, которые идут в восточном направлении в чистый мир Потала, призывая аспект мудрости Авалокитешвары, который тут же появляется и сливается с белым Авалокитешварой над головой больного человека. Вы произносите молитву:

«Я простираюсь перед великим бодхисаттвой Авалокитешварой,

Избавляющим от всех страхов.

Пусть больной человек (имя больного) освободится от болезней, страхов и влияний демонов».

После этого читаете мантру:

ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУНГ (имя больного) ШИНТАМ КУРУ Е СОХА

И во время рецитации представляете, что из сердца Авалокитешвары на тело больного ниспадает поток нектара, очищающий все его болезни. В завершение Авалокитешвара растворяется в свете и сливается с больным. Вы же, в форме красного Авалокитешвары, также превращаетесь в пустоту и какое-то время пребываете в этом состоянии. Этот метод был объяснён самим Буддой в сутре «Белый Лотос» и в тантре «Ваджрный Шатёр».

Следующий метод избавления от болезней также начинается с визуализации себя в виде красного Авалокитешвары Гьялва Гьяцо. Вы также можете представлять себя в форме четырёхрукого белого Авалокитешвары, осуществляя мысленную трансформацию мгновенно. Из вашего сердца выходит пятицветный свет в направлении перед вами, производя эманацию Праджняпарамиты, которая выглядит как белая Дакини с двумя руками, — в правой руке она держит сосуд с нектаром, а в левой белый лотос у своего сердца и стоит поверх лотоса и лунного диска на белом слоне. Вы представляете, что она омывает нектаром из сосуда больного человека, располагающегося у подножья слона, и читаете мантру

ОМ ТРИМ ВИШВАМАТА СВАХА (имя больного) НЭ ДОН САЛВА ШИНТАМ КУРУ Е СОХА

В конце рецитации Праджняпарамита вместе со слоном превращается в свет и растворяется в больном. Этот метод описан в одной из тантр цикла Калачакры.

Если тот человек болен серьёзно, вам потребуется читать эту мантру очень долго для улучшения его состояния. Но Карма Чагмей говорит, что у него имеется большая уверенность именно в этом методе, приводя пример из своей жизни, как он использовал эту практику для помощи одному слепому верующему, который делал ему подношения. Через какое-то время тому больному человеку приснилась женщина в белой одежде, а когда он проснулся, то его катаракта рассосалась, и он начал видеть.



Далее он описывает метод, освобождающий от всех страхов. Вначале вы принимаете прибежище и развиваете Бодхичитту, как и во всех остальных практиках. Затем мгновенно превращаетесь в белую богиню Тара (тиб. — Дролма), из сердца которой излучается пятицветный свет, идущий в южном направлении в чистую землю Потала и призывающий аспект мудрости Тары. Тара мгновенно появляется в небе над тем, кто мучается от страха и в её уме рождается устремление освободить от страхов этого человека. Вы читаете следующую мантру.

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ (имя человека) ДЖИКПА ТАМЧЕЙ ШИНТАМ КУРУ Е СОХА

Если человек мучается от страхов какой-то болезни, вы произносите:

ОМ ТАРЕ ТУТТАРЕ ТУРЕ (имя человека) НЭ ДОН САЛВА ШИНТАМ КУРУ Е СОХА

Этот метод происходит из тантры «Дордже Дэн Щи», включающей все практики Тары. Карма Чагме заканчивает это учение словами: «Цондру Гьямцо, я дал тебе эти наставления лишь в благодарность за твоё усердие».
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments