nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Если ты осознаёшь ограничения, их можно принять

Обычно все говорят, что нам нужен мир во всём мире, и когда мы говорим об этом, это очень хорошо. Когда я работал в университете, я участвовал во многих конференциях на тему мира. Когда мы приезжали туда, нам подготавливали хорошую гостиницу и мы говорили о мире несколько дней. Но затем всё заканчивалось и становилось историей и ничего особо не менялось. Однако, когда мы знаем немного больше об истинном смысле учения или духовного пути, мы можем обнаружить, что корнем всех этих проблем являются наши ограничения.

Мы прекрасно знаем, что живём в ограниченном обществе. ...В учении Дзогчен корнем всех проблем являются ограничения. Когда мы наблюдаем и обнаруживаем это, тогда мы знаем, что в истинном смысле нам следует выйти за их за пределы. Когда мы обладаем этим знанием, мы можем распознать все ограничения, связанные с нашим состоянием. Когда мы знаем, что ограничения негативны и являются корнем всех проблем, нет ничего плохого, если мы их соблюдаем. Когда же мы этого не знаем и считаем ограничения важными, то они управляют нами.

...На относительном уровне вот так нам следует работать с обстоятельствами. Даже если мы знаем, что что-то является ограничением и что это плохо, мы можем это принять и знаем, как работать с обстоятельствами, когда мы их осознаём.

Вот чему учит учение Дзогчен и это то, что я из него узнал.Дело не только в том, чтобы медитировать, петь и молиться, но, по своей сути, в том, чтобы находиться в присутствии и работать с обстоятельствами. Как мне кажется, это действительно полезно не только для тех людей, кто следует духовным путём. Если у нас есть основа для эволюции, это помогает и нашим соотечественниками, мы можем прекрасно работать с нашими ограниченными ситуациями.

...Я приведу пример. В учении мы говорим о том, что все школы буддийской традиции придают слишком большое значение собственным воззрениям и дискутируют на этот счёт между собой. В индуизме и других традициях тоже развились свои воззрения. В течение многих лет я изучал эти учения в колледже и был уверен, что хорошо знаю традиции буддийских школ.

...Когда я встретился с моим учителем Дзогчен и он конкретным образом передал мне знание, то он сказал, что воззрение учения Дзогчен— это не то, что я изучил. Я очень расстроился [когда услышал это], потому что много изучал и меня так обучили.Он сказал мне, что я должен обнаружить разницу между тем, как работают очки и зеркало. Если у нас есть хорошие очки, то мы можем видеть перед собой очень ясно даже самые мелкие предметы. Это значит, что мы остаёмся в двойственном видении: я здесь, а там есть что-то, и я хочу проверить, что это там такое. Но в учении Дзогчен сначала мы наблюдаем себя, и примером этого является зеркало. Если мы посмотрим в зеркало, в нём немедленно появится наше лицо. Если у меня на лице присутствуют какие-то дефекты, — например нос неправильной формы, и я не распознаю этого в зеркале, не знаю своё лицо, — и кто-то скажет мне, что у меня ненормальный нос, то мне это не понравится. Я буду защищаться и скажу, что у меня идеальный нос. Это значит, что мы не наблюдаем за собой. Если же я распознаю, какой у меня нос, глядя в зеркало,то нет необходимости в том, чтобы кто-то говорил мне об этом. Я могу принять это сам.

Мой учитель сказал мне, что воззрением в учении Дзогчен является наблюдение за собой. Когда мы наблюдаем за собой, мы можем обнаружить, как много у нас ограничений, как эти ограничения создают множество проблем, и мы можем освободить себя от них. Мы больше не следуем и не верим в свои выдумки и освобождаемся от всех этих ограничений.

То же самое относится и к ситуации в обществе. Мы можем состоять в той или иной политической партии, потому что наше состояние всегда ограничено, но мы не верим всерьёз, что это наша конечная цель. Конечной целью является то, что мы наблюдаем и обнаруживаем, что ограничения — это плохо и мы не обуславливаемся ими. Это пример, который я узнал из учения Дзогчен, и это важно не только в учении, но и в нашем обществе.

...Некоторые люди говорят, что следуют буддийскому учению. Прекрасно, если мы следуем определённым методам и изучаем их. Но время проходит очень быстро, а наша жизнь очень коротка. Наблюдая за ходом часов, мы можем увидеть, что время бежит вперёд. Время всегда идёт вперёд и никогда не возвращается назад. Это наша жизнь и она проходит очень быстро. Время очень важно. Зная о важности времени, нам нужно наслаждаться своей жизнью, а сделать это можно, только если мы расслаблены.

Каждый знает, что быть расслабленным полезно. Но недостаточно только знать, что расслабляться — это хорошо. Когда люди не знают, как расслабиться, они могут пойти к учителю, чтобы научиться. Если ко мне подходят и говорят, что им не удаётся расслабиться, то мне нужно как-то объяснить.Какие самые простые способы немного расслабиться? Я говорю им, что можно делать практику дыхания: например, делать глубокий вдох, вытягиваясь вверх и затем выдыхать, наклоняясь вниз, и повторять так двадцать или тридцать раз. После этого нужно лечь и через какое-то время наступает небольшое расслабление. Тем не менее, хотя они могут расслабиться от практики дыхания сегодня, но завтра или в другой день, чтобы расслабиться, им нужно заниматься дыханием снова. Чтобы полностью расслабиться,нужно работать не только с дыханием, а с дыханием во взаимосвязи с умом. В этом случае мы знаем, как нам нужно наблюдать за собой в связи с ограничениями ума.

Обычно мы слишком следуем много за своим умом: думаем, судим, планируем, полагаем, что мы умные. Временами ум очень полезен, но когда он нами управляет и мы становимся его рабами, это плохо. В этом случае нам нужно наблюдать за собой и понять корень того, как наш ум связан с ограничениями. В противном случае, когда мы слишком много следуем за умом, он начинает управлять не просто нами, но и нашей энергией. Когда ум подчиняет нашу энергию, могут возникать много сложных проблем. В этом случае не так-то просто гармонизировать состояние... Мы можем сделать это, когда ум управляет нами, но ему ещё не удалось подчинить нашу энергию.

Очень важно понимать подобные ситуации. ...Если мы в присутствии, мы можем объединять духовный путь и с обычными вещами. Этому следует научиться и это очень полезно для каждого. Необязательно всегда становиться практикующими и следовать духовному пути. Но и не нужно пренебрегать или отвергать что-то. Всё относительно.

Из открытой лекции, данной 28 апреля 2017 года на трёхдневном мероприятии по тибетской медицине и культуре на острове Гран-Канария, Канарские острова, Испания.

Subscribe

  • Истинный характер бодхичитты

    Бодхичитта — это пять великих элементов-первоначал. Это пространство, которое не проявляется, но всё объемлет, Это мудрость земли, которая…

  • Круг понятий о свободе

    "Многие вещи нам не понятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий". /Козьма Прутков/ Мир, в…

  • Целе Нацог Рангдрол «Средоточие смысла(Самая Суть)»

    Попытки интеллектуального определения Посредством анализа и осмысления, А также различные утверждения о том, что что-то пусто или не пусто,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments