nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Завершающее время



Согласно тексту из ритуального цикла "Гэкод Сангва Драгчен", изначальная причина клеш на мифологическом уровне приписывается "разбрызгиванию яда", произошедшему в далеком прошлом:

В древние времена, во время первого временного цикла, из центра тьмы неведения

распространилась зависть — бессознательность трех ядов,

и (возникли) помрачение - яд бессознательности неведения,

привязанность — яд, что заставляет входить в тело при перерождении,

гнев — яд страсти, что заставляет постоянно перерождаться,

и гордость — яд иллюзии образа:

зависть — более сильный яд, чем яд Владыки Смерти,

а пять ядов — не что иное, как выражение яда зависти.


Я писал как-то - мой первый учитель говорил: "Наступило время зависти, время Амогхасиддхи". Всё приобретает полноту выражения. В каком-то смысле это завершающее время. С чего началось, тем и заканчивается.

Помнится, Бидия Дандарон замечательно проанализировал "историю прогресса" с точки зрения тантры Ямантаки. Совершенно очевидно, что так называемый прогресс - не что иное, как процесс развития клеш в карме коллективного бытия. Вся наука и культура до корня поражены действием клеш. И в этом смысле главный "движитель" прогресса - клеша "ревность-зависть". Мы живем в эпоху Будды Амогхасиддхи, когда "вихри враждебные веют над нами", время, когда ветры рвут даже самые крепкие крыши, потому что сильно развилась тонкая составляющая зависти.

Период "бардо истории", время перемен, когда скорость смещения и изменения намного превышает обычную, как раз и проявляет силу элемента Ветер, лёгкого и грубого, сообщающего всему движение. Люди этого периода рождения во многом легкомысленны, подвижны, циничны, деятельны, склонны к карьеризму и приспособленчеству. Те же редкие люди, кто склонен к чисто мотивированному развитию, стремящиеся к освобождению своего потока ума, они получают в такое время возможность для быстрой реализации.

Начинается эра элемента Ветер, когда всё столь подвижно, что не успевает происходить, покорно принимая роль просто флуктуаций, невротических колебаний, фрикций. Осознать себя как пространство самобытия - единственное разумное направление теперь. Иначе вы потеряете разум в назойливом учащённом трепетаньи причин и следствий, сжатых, как в адских жерновах, тесной круговою порукой.

"Флуктуации "Новшества" на протяжении всего времени самоподобны в разных временных отрезках. Организованная сложность человеческой мысли и культуры увеличивается, универсальная межсвязность рассматривается как кривая Коха (фрактальная кривая бесконечного экспонентального роста (сингулярности). Во время достижения и прохождения точки Омега всемирной межсвязанности всё происходящее в человеческом воображении будет случаться незамедлительно, представая как импликация мыслительного процесса в согласованной реальности". /Теренс Маккена/



"... Амогасиддхи, Дхьяни-Будда "северного" направления, представляет то, что можно назвать "солнцем в полночь", т.е. таинственную активность духовных сил, работа которых отдалена от чувств, невидима и невоспринимаема; цель ее заключается в руководстве личностью (или точнее, всеми живыми существами) на пути к завершению Знания и Освобождения.

Желтый цвет (внутреннего солнца бодхи), не видимый для человеческого взгляда, смешивается с глубокой синевой ночного неба, в котором, кажется, открывается бездонное пространство Вселенной, и дает в результате ясный мистический зеленый цвет Амогасиддхи. Зеленый свет активной Всезавершающей Мудрости, сияющий из его сердца, является синтезом синего цвета Вайрочаны и эмоциональной теплоты, производимой светом Мудрости Равенства Ратнасамбхавы.

Таким образом, знание высшего равенства и единства всех существ преобразуется в универсальную духовную активность при достижении всеми существами полного отказа от эгоистических интересов силой всеохватывающей любви (майтри) и безграничного сострадания (каруна). Эти две силы, коренящиеся в вышеупомянутых мудростях, представляют собой неразрушимый двойной жезл (Вишваваджра, тиб. дорже жа-дам) Амогасиддхи, который можно рассматривать в этом плане как активизацию ваджры Акшобхьи. Вишваваджра символизирует магическую духовную силу (сиддхи) Будды, в которой побудительный принцип свободен от всяких эгоистических устремлений. В аспекте элементов эта всепроникающая сила соответствует элементу воздуха, принципу движения и протяженности, жизни и дыхания (прана).

Амогхасиддхи – воплощение той высочайшей свободы, в которой Пробужденный пребывает в этом мире, не создавая новых кармических следствий своими деяниями. Он больше не образовывает эгоцентрические устремления (самскары). Он преобразует эти устремления в тигле всеохватывающей любви и милосердия, в самозабвенный порыв чистой помощи". /Анагарика Говинда/

Конфликт "свободы эго" и "закона любви" исчерпывается прояснением истинной самоподобной природы.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments