nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Видение опыта: причины, развитие и плоды



То, что для арьи предстаёт как видение опыта, для сугаты предстаёт как чистое видение.

Что же есть видение опыта?

Оно возникает у практика высшей тантры, когда благодаря медитации ум до некоторой степени обуздывается, поток мыслей (намтог) утихает настолько, что в целом в уме возникает как основное течение (мэйнстрим) непрерывная, поддерживающая сама себя сосредоточенность. И если кьерим, стадию зарождения, часто называют средством для созревания потока сознания, то здесь мы говорим об этой зрелости. Она может восприниматься как благословение посредством внутренней взаимозависимо возникшей связи собрания жизненных ветров и слогов каналов.

И как для обычного чувствующего существа проявляются бесчисленные мысли, так и для созерцающего йогина в период пути проявляются бесчисленные видения опыта. Ум, усмирённый сосредоточением на форме йидама как опоре, уже не соскальзывает с этого пути, хотя и проявляются какие-то мысли, но они не становятся отвлечением. Далее ум начинает покоиться на опоре, форме божества, не совершая усилий к направлению внимания. Это называется отсечением привязанности, поскольку здесь освобождаются от цепляния за созерцаемую опору.

Далее, когда в медитации уже не пребывают ни в концептуальном, ни в неконцептуальном состоянии, возникают разные знаки, такие как дым или маричи (огоньки, или "светлячки"). Они не обладают собственной природой, но, поскольку всё-таки проявляются, говорится об этой стадии как о единстве явленного и пустоты.

Видение опыта характеризуется тем, что тело начинает испытывать разнообразные, приятные и болезненные ощущения и состояния. Это происходит, потому что постоянные тренировки в сосредоточении сдерживают ум и несущие его праны, которые, в свою очередь, обращаются внутрь и пронзают ключевые точки каналов. Появляются сильные боли, жжение, бросает то в жар, то в холод, практикующий внезапно может начать прыгнать и скакать, бегать, кричать и т. д. Это должно быть заранее объяснено и правильно понято и не должно стать неожиданностью для ученика.

Поражение ключевых точек слогов каналов вызывает переживания страсти и гнева, печали и ужаса. Шесть областей бытия, пустотность и прочее предстают в уме. Также и во сне начинает проявляться разнообразный приятный и неприятный опыт.

Далее может возникнуть способность видеть каналы, слоги в них и тигле в точности как они есть, то есть объёмно, в цвете и т. д. Также могут проявляться звуки, такие как звон колокольчика, запахи и осязательные переживания. Всё это может быть как ясным и определённым, так и не очень. Во сне человек начинает видеть то, что захотел или задумал увидеть перед засыпанием. Ветры становятся более управляемыми, каналы более мягкими, пластичными, и поэтому в сновидениях увеличивается подвижность, появляется много сюжетов, связанных с переживанием движения. Хороший период для йоги сновидений.

Хотя во время сессии сосредоточения ум не соскальзывает с опоры-божества, но проявляются некоторые мысли, не могущие отвлечь, они служат топливом, сгорающим в огне сосредоточения. Поэтому говорят о стадии теплоты.

В силу медитации ясные сущности, тигле, возрастают, вызывая растяжение каналов. От этого возникает страдание капель, соединённое с удовольствием. Когда боль утихает, удовольствие увеличивается, но не постоянно, а время от времени. Когда удовольствие устойчиво пребывает в месте своего возникновения, говорят о теплоте сосредоточения тигле.

Когда в уме вне сессий практики рождается естественно возникшее медитативное сосредоточение, то оно ясно, поскольку свободно от тупости, пустотно, поскольку свободно от потока мыслей, и едино, поскольку эти два обладают единым вкусом. Если возникает телесное блаженство, то оно пронизывает всё тело или его часть. Когда ум сосредотачивается на этом, то испытывает удовлетворение в единстве.

В целом, что бы ни проявилось на стадии видения опыта, следует распознавать это как медитативное сосредоточение и принимать как путь. Обретение ясности и устойчивости происходит, постепенно возрастая. Говорится, что переживания мирского пути, которые сводятся к теплу и знакам, последовательно преобразуются в знаки и вершины достижения внемирского пути, так что тепло становится знаками, а знаки – вершинами достижения.

Но то, что для арьи предстаёт как видение опыта, для сугаты предстаёт как чистое видение:)).

Дампа Сонам Гьялцен Ринпоче, "Чёрная книга"
Subscribe

  • В походе))

    Сегодня хороший день для вывешивания лунгта - наконец выбрался в поход, заодно "против диабета"))). Нашёл хороший лес. Вывесил Корва…

  • Надежда

  • Somewere in Tibet

    Дяденька - волшебник. Закрыл бахромой глаза, чтобы сияньем глаз слабейших духов не пугать.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments