nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Йогины, более склонные к мудрости, и внешние мары



Йогины, более склонные к мудрости, могут быть подразделены на склонных к мудрости в силу приверженности и увлечения и склонных к мудрости в силу опыта.

У приверженных к пустоте и не любящих умопостроений возникает мало мыслей, связанных с восемью мирскими помыслами.

Склонные к мудрости в силу опыта, на каком бы пути ни медитировали, у них везде возникает лишь переживание пустоты.

Для двух указанных типов личности, склонных к мудрости, имеются препятствия от внешних мар. Это сыны богов, такие как Гараб Вангчук, которые были зловредными изначально. Поскольку они лишь чинят препятствия, то иначе называются ложными руководителями. Они порождают переживания и страдания, а также проявляют различные формы и звуки, такие, например, как звук начитывания мантры. Это может произойти с большей вероятностью с переменой воззрения и переходе от одного этапа практики к другому или совершении ошибок даже на первом этапе.

Для препятствий, порождающих переживания и страдания, противоядием является защита проверкой посредством переживаний. И далее, когда в переживаниях ума возникают страх, горе и сильное отвращение, а в теле – такие мучения, как болезни, следует проверить посредством переживаний. Различается три вида. Так, если эти неприятные феномены возникают в самом начале сессии, или же в первой её части, то препятствие связано со злым духом. Будучи распознан, злой дух уже не сможет мешать – пристыженный, подобно пойманному вору или немому калеке. Если так не сможешь устранить препятствие, то оно связано с неустойчивостью медитативного сосредоточения пустоты. Поскольку абсолютная защита оказалась недейственной, применяют то, что называется защитой от препятствий мудрости посредством метода. Защита осуществляется посредством охранного круга, начитывания мантры и мантровых узлов.

Если препятствия в основном возникают в медитативном равновесии и лишь изредка проявляются в другое время, то это умственные препятствия медитативного сосредоточения. Распознавай их как медитативное сосредоточение, происходящее от взаимозависимо возникших связей собрания жизненных ветров и ума, и тогда они устранятся благодаря ключевому моменту допущения естественного выражения. Если не сможешь устранить таким образом, то можно также устранять посредством полного освобождения и применения резких методов.

Если препятствия возникают вне связи с медитативным равновесием или постмедитативным периодом, то они связаны с расстройством элементов тела и могут быть устранены посредством жизненного ветра, поведения и визуализаций. Если таким образом не сможешь устранить, приостанови усиленную практику медитации и поправь здоровье посредством прибегания к нектару объектов и прочего.

Если в медитативном равновесии, когда медитируешь на йидама и так далее, в пространстве перед тобой появляется образ, подобие объекта медитации, различается также три случая. Если при перемене медитации на созерцание другого божества образ в пространстве изменяется таким же образом, это влияние злого духа. Если такое происходит только в медитативном равновесии, но не в постмедитативные периоды, образ не изменяется и не отвечает на вопросы, то это медитативное сосредоточение зрительного образа. Методы устранения этих двух такие же, как выше. Если же тебе даруется пророчество с провозглашением твоего тайного имени, проси о достижениях, потому что ты зришь лик нирманакаи, благословляющей поток твоего ума.

Если во время медитации возникает образ, или даже не возникает, но слышно много слов, как например, провозглашаются тайные наставления и пророчества, – также различается три случая. Если повторяется начитываемая тобой мантра – злой дух. Если мантра остаётся такой же, как в первый раз, и иногда так происходит, а иногда нет – медитативное сосредоточение образа. Методы устранения этих двух – как выше.
Если изменения не происходит, и тебе даруется пророчество с провозглашением твоего тайного имени, проси о достижениях, потому что это – твой идам.

Если возникает образ, произносящий слова, или если просто слышишь: «Эти твои воззрение и вершина достижения не верны. Должны быть такими-то и такими-то. Прими это!» – также различается три случая.
Если это мара, то когда мысленно спросишь о пути, воззрении и вершине достижения четвёртого посвящения, не сможет ответить. Для великих мар возможно знать воззрения и вершины достижения первых трёх посвящений, но и все татхагаты не превосходят четвёртого. Оно сокрыто во всех тантрах, поэтому марам невозможно знать его, и они удалятся, пристыженные. Если на вопросы не последует ответа, имеет место медитативное сосредоточение образа, и для него следует допускать естественное выражение. Если же окажется, что знает воззрение и вершину достижения четвёртого посвящения, и если дарует пророчество согласно Дхарме, то это нирманакая, и следует поднести ганапуджу и мандалы и испросить у неё достижений.

Таковы методы преодоления препятствий от внешних мар.

"Чёрная книга", Лама Дампа Сонам Гьялцен
Tags: ваджраяна, наставления, препятствия
Subscribe

  • Честный трюизм))

    О знающих одно лишь "это". После посвящений Гарчена Ринпоче (у меня трансляция была вчера ночью). Мудрость нельзя познать, можно лишь…

  • Немного старого доброго дзогчена))

    Цокньи Ринпоче - лама-перерожденец, получивший духовное образование в тибетской буддийской традиции и с 1990 г. дающий учения по всему миру. В…

  • Прабхасвара-виджая*

    Быть неизвестностью для самого себя. Живой неизвестностью, а не лживо-"сократовской", пригодной для толковищ с похахатываниями. Живая…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment