nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Некоторые мысли об интеграции практики с обстоятельствами



Мысль эта действительно проста. Мир и человек представляют собой синтез энергии и информации, и трудность самоизменения для людей связана с тем, что их обычные методы основаны на замене информации в потоке ума, но тенденции течения энергии, привычек в этом плане - сильнее, чем стимулы нового, благого содержания.

Поэтому часто человек может говорить себе "надо любить людей", но рычит на них буквально вынужденно. Это хорошо иллюстрирует слегка перефразированное слово апостола Павла про то, что мы бессильны делать, что хотим, и делаем то, чего не желаем. Как часто человек занимается лоджонгами, изменением ума вручную, так сказать)), посредством культивации в себе предустановленных благих состояний ума, но это метод не мытьём, а катаньем, и требует терпения и времени. Приходится долго так или иначе наблюдать в действии своё нежелательное, травматичное содержание, пока его перетрут терпенье и труд практики по методам Сутр.

Но есть и другая крайность -она наблюдается в практике тантры, когда вроде нормальный, то есть "как все" по жизни человек, входя в интенсивную практику созерцания и начитки мантр божеств-йидамов, вдруг начинает выкидывать разные коленца - у него могут получить развитие нежелательные привычки, у него резко возрастает чувствительность, а зрелость просто не успевает за этим. Хотелось бы высказать простую мысль, дающую понимание этого и сделать простой практичный вывод. Поскольку человек это синтез энергии и информации, а тантра - это метод воздействия на континуум со стороны энергии, то каждый из практиков, по сути, манипулирует своим содержанием вслепую, наощупь - со стороны изменения качества энергопотоков, пран - носителей мысли. То есть он воздействуют на содержание своего сознания, совершенно не понимая (или весьма смутно), как именно они это делают. То есть мы имеем неуправляемый процесс)). Именно поэтому выигрывают в практике те, кто либо имеет сильные связи и наработки из прошлых воплощений и просто продолжает эту работу, либо тот, кто проходит обучение правильно и последовательно, формируя нужные самскары (ментальные движители) шаг за шагом.

Естественно, что вторые (сторонники "здравого смысла" и очень постепенного пути), видя разные странности вокруг, начинают поддерживать политику жесткого управления процессом познания и испытывают приверженность к совершенно конкретным типам наставников. Они начинают увязывать с обучением социальные роли и собственно знание - со стереотипами и, в общем-то, в итоге, тормозят и без того не быстрый процесс своего развития. Они поддерживают институции знания, подвергают насмешкам ростки культуры прямого постижения и чаще всего перестают быть носителями ценностей Дхармы, но выполняют роль культурного гумуса. Это нормально и неизбежно, просто нужно правильно понимать положение и роль таких людей и не смешивать это с Дхармой как таковой. Таких - большинство среди "правильно ведущих себя" учеников, поскольку этот тип поведения хорошо накладывается на патриархальный тип культурного восприятия и поведения у европейцев (как бы они ни тужились в своей политкорректности:)).

Собственно, я обращаюсь к той немногой части практикующих, кто склонен доверять своей природе, непостепенным путям и практиковать интенсивно. Это простой и важный момент - когда мы начинаем применять методы с уровня речи-энергии, влияя, таким образом, одновременно на тело и ум, мы далеко не всегда понимаем, как именно мы влияем на тело и ум. И потому рано или поздно хорошо прийти к изучению своих "паттернов", даже вне традиции тантры как таковой. Если вы хорошо понимаете основы ваджраяны, вас не запутает знание, применённое из области психологии, астрологии, любой психокинетики и т. д. Так или иначе, каждому из нас придётся пройти некий собственный путь интеграции ваджраяны в культуру европейских типов знания или даже вовсе знания одновременно из разных религиозных культур многих континентов - в зависимости от своей памяти воплощений. По сути, синтезируя столь разные по форме и текстуре знания, мы всегда имеем дело именно с собой, с тем, как именно в нас отложились некогда христианство, ислам, хинду, дзен, сюгендо, ассиро-вавилонские культы и просто вещи, неведомые ныне, в обозримой истории. Речь всегда идёт не о склейке неких внешних вещей в полотно. Речь идёт о воссоздании некоего личного мифа. Без такого цельного понимания своей личной истории вряд ли по-настоящему возможна йога - воссоединение в своей собственной природе.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments