nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Непоколебимый помощник. Останавливает все поползновения навредить йогину))

Можете считать этот пост исключительно жестом поклонения. Если кого-то интересует, то здесь переводы из ануттара-тантры Ачалы. Здесь разного рода материалы по культу Ачалы в Японии, где он наиболее исторически развит (объяснения символики, истории проявления и контактирования с практиками тантры):

http://nandzed.livejournal.com/2171602.html
http://nandzed.livejournal.com/2171866.html
http://nandzed.livejournal.com/2172023.html


Chandamaharoshana

Японское и
мя Фудо 不動 /тиб. Мийова/ есть не что иное, как дословный перевод санскр. Ачала, что значит «неподвижный, непоколебимый». Он является Мёо (санскр. Видьяраджа, «Владыка Мантры»). Данное имя впервые появилось в 8 в. в «Сутре мантр божественных превращений Амогхапала», перевод которой выполнил Бодхиручи. Позднее, в «Махавайрочана Сутре», переведенной Шубхарасимхой, его облик помощника стал еще более выразительным, он предстал как слуга Татхагаты. Постепенно за ним все более закрепляется функция божества, обращающего тех, кто упорствует в своих заблуждениях. В наиболее ранних разделах первого из дошедших до нас тантрических текстов, Манджушри-мула-кальпе, видьяраджа рассматривается как эманация Будды Махавайрочаны,  источника всего во внешних тантрах.



Ачаланатха служит не только Махавайрочане, но и практикующему (садхака). Его Тело Великого Сострадания служит всем возглашающим мантру, а его Тело Таковости служит садкаку и «получает подношения испортившейся пищей», что значит «пожирает без остатка кармические препятствия страстей».

     Вообще «видьяраджа» — это свой особый класс помощников в практике. Их роли таковы:


  • Помощь в овладении страстями, их «сожжение» в пламени подвижничества (как в индийских системах: аскеза – тапас, «жар», «раджас»);

  • Защита подвижника, совершающего обряд, места где он находится, людей и прочих живых существ;

  • Посредничество при достижении подвижником уровня Будды, т.е. уровня где главной энергией является не жар раджаса, а спокойствие и благость «саттвы»;

  • Посредничество при обуздании демонов, например, духов болезни – при обряде исцеления, т.е. установление контроля над своим сознанием и телом;

  • Посредничество при привлечении демонов к служению, полезному людям, т.е. развитие предыдущего пункта

В миккё (учениях тантрического буддизма в Японии, как правило это крия- и чарья-тантры) все будды делятся на 4 группы:


  1) Собственно будды (татхагаты; яп. буцу). Этих будд называют «тела, вращающие Колесо Дхармы сами по себе». Так как они проповедуют Закон Будды самим себе, их учения людям непонятны.


  2) Бодхисаттвы (босацу). Их называют «тела, вращающие Колесо Истинной Дхармы». Бодхисаттвы достигают просветления, но буддами не становятся и проповедуют живым существам Истинный Закон Будды.


   3) «Светлые цари» (МёО). Их называют «тела, вращающие Колесо Дхармы по ука-зу». Они посланцы, которые по указу татхагат занимаются просветительской деятельностью. Если у бодхисаттв выражения лиц спокойные, то у «светлых царей» грозный вид, который устрашит любого. Свой гневный лик они показывают самым плохим живым существам, которые глухи к учениям бодхисаттв, спасают их, хотя и заставляют их трястись от страха. Это – проявление жалости «светлых царей». В эту группу входит и Фудо-мёо.


   4) Боги (тэн). Изначально это были брахманистские и индуистские божества, но позже они вошли в пантеон миккё. На мандалах для них нет строго определенного места, поэтому говорят, что они «вращают Колесо Дхармы свободно», т.е. проповедуют Закон Будды, когда хотят.

Будда Махавайрочана, проявлением которого является Ачала:

      dainichi_nyoraigodai_nyorai
Мандала пяти Будд из Махавайрочана-абхисамбодхи.
Каждый из Будд имеет проявление в виде Кродха- или видья-раджи (мёО).

Пять видьярадж - это практика через страсть. Пять будд - практика через отрешенность.

Фудо-МёО – это слуга Махавайрочаны. Какую бы грязную работу он ни выполнял, он всегда полон решимости продвигаться вперед сам и вести за собой живые существа, с чем успешно справляется. Он принимает облик слуги с гневным лицом, чтобы вывести на правильный путь самых плохих людей, которых невозможно спасти силой сострадания бодхисаттвы. Фудо-мёо острым мечом рубит врагов-заблуждения, а сетью «ловит» плохих людей и пробуждает в них мысли о вере. За спиной Фудо-мёо языки огня. Это называют «пребывать в огненном самадхи» (просветленном состоянии). Огонь мудрости сжигает все заблуждения и плохую карму. Таким образом, за устрашающим грозным ликом Фудо кроется беспредельное великое сострадание Вайрочаны.

  Fudo_Myoo_1dainichi_nyorai_2

Махавайрочана



АЧАЛА-НАТХА МАХА-КРОДХА ВИДЬЯ-РАДЖА МАНТРА

НАМАС САМАНТА БУДДХаНаМ. ОМ, АЧАЛА КаНА, ДА ТАЛ ДА ТАЛ, МОТА МОТА, Ма ТАЛ Ма ТАЛ, ТАДА ТАДА, ТИШТХАТ ТИШТХАТ, а-ВЕША а-ВЕША, МАХаТМТа ПаЛА, ДХуНА ДХуНА, ДХИНИ ДХИНИ, КХаДА КХаДА ВиГХНА-МаРАЯ, МаРАЯ ДУШТаМ, БХАКШАЯ БХАКШАЯ, САРВаМ КУРУ КУРУ, КИРИ КИРИ, МАХа-ВИШаМА ВАДЖРА СПХОТАЯ СПХОТАЯ, ХуМ ХуМ ХуМ, ТРАЙБАЛИТА РАНГХА ДАТТАКА, аМ аМ аМ, ХаМ ХаМ ХаМ, АЧАЛА-ЧЕТА СПХОТАЯ СПХОТАЯ ХуМ, А-САМАДИКА ТРАТ, МАХа-БАЛА ШаТАЯ, САМАЯМ МАНТРаМ КХаДаМ, ШУДХЬЯТУ ЛОКАС ТУШЬЯТУ ВАДЖРи, НАМО"CТУ АПРАТИХАТА-БАЛЕБХЬО ДЖВаЛАЯ ТРАТ, А-САХА НАМАХ СВаХа. 


                                                        САРВА МАНГАЛАМ!

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments