nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Объединение и нерождённость



В коренной тантре Дзогчен раздела Упадеша "Дратал-гьюр" есть методы объединения ума с проявлениями элементов, когда ты слушаешь, например, треск горящих дров, созерцаешь пламя, переживаешь объединение с ним в его сущностной природе... Зная свой преобладающий, наиболее проявленный элемент, можно извлечь большую пользу из практик объединения с его проявлениями. В знаменитой Шурангама-сутре есть место, где Будда спрашивает бодхисаттв, кто как пришёл к опыту самадхи и освобождения. И среди других был такой рассказ:

После этого со своего места поднялся юноша по имени Чандра Прабхаса. Он склонился к ногам Будды и сказал:

Благословенный Господь, я вспоминаю, что как много кальп тому назад был на земле Будда по имени Апойика, который явился в этом мире и преподавал всем бодхисаттвам, учил их, как сосредотачиваться на природе элемента воды и при помощи этого достичь состояния самадхи. Следуя его наставлениям я начал медитировать на всех жидкостях собственного тела, сосредотачивая свой ум на слюне, на крови, на семени, на моче, на желчи, на лимфе, на жире, истекающем из всех пор, на гное, и вскоре мой ум преисполнился отвращением. Однажды, однако, мне пришло на ум, что жидкость в океане, омывающем Острова Блаженства, по сущности своей имеет ту же природу, что и отвратительные жидкости и потоки внутри моего тела. Однако в течение долгого времени я всё не мог отделаться от идеи о сущностной, особой природе моего тела.

Однажды я сидел, сосредоточившись в своей келье, а мой ученик заглянул в расщелину стены той комнаты, где я сидел, и, к своему великому удивлению, обнаружил, что она вся заполнена чистой водой и кроме воды там ничего не видно. Поскольку он был невеждой, глуповатым мальчиком, то схватил обломок черепицы, бросил в комнату и убежал прочь. Когда я отвлекся от медитации и пришел в свое обыденное состояние, мой ум казался мне наполненным странной болью и странной надломленностью. Я задумался про себя, почему это произошло - что я, который освободился от всякого рода боли и от всякого рода надломленности, испытывал подобное чувство. Может ли быть такое, чтобы я вновь соскользнул в невладение собой и утратил все, чего достиг? Когда мальчик заметил мои сомнения, он сказал мне, что видел и что произошло. Тогда я повелел ему не делать так впредь, т.е. никогда не заглядывать в мою комнату, если я нахожусь в состоянии сосредоточенного ума.

После этого я пришел в это состояние и принял ту же самую видимость воды, а он, по моему распоряжению, вошел в комнату, забрал разбитую черепицу и выбросил ее. После того, как это произошло, я принял свое прежнее состояние. Комната, наполненная чистой водой и символизировавшая мое состояние, так и осталась чистая, а я вернулся из медитации, и, восстановившись в естественном состоянии ума, пребывал далее всегда безмятежным и спокойным. Но после этого еще в течение долгого времени мне не удавалось достигнуть значительных успехов в духовном развитии. Века и века прошли. Будда за Буддой сменяли друг друга, а я продолжал думать о моем теле, не мог отделаться от идеи самости и выкинуть ее прочь из моего сознания. Лишь много времени спустя появился Татхагата по имени Рага, обладавший трансцендентальной способностью проходить через горы и океаны и свободно двигаться, невзирая на всякие препятствия. Тогда я наверняка уже осознал совершенно несущностную природу моего тела и ума и увидел, что то и другое подобны в своей текучести океану благоухания, окружающему Острова Блаженства. Я начал понимать, что все нарушенные потоки и волнения моих мыслей относительно моей личности обладают природой чистой жидкости, а вся их вязкость связана с моей нынешней природой. Из этого опыта я вышел победителем, я получил от своего Бхагавана имя Вечного Юноши. Я больше не испытывал никаких привязанностей, оказался свободным от всяческих представлений, навсегда оставаясь молодым, мог, однако, принимать участие в советах старших.

Что касается вопроса моего Бхагавана относительно наиболее совершенного приспособления 18-ти сфер умственности в контакте с объектами через посредство чувственных органов, то я отвечу, что в случае моего сосредоточения это произошло благодаря медитации над элементом воды. Благодаря этой медитации я начал понимать чистую текучесть моей сущностной природы, причем я приобрел трансцендентальную способность в моих состояниях сосредоточения проходить сквозь все вещи, проникать во все места, во все времена. Я приобрел способность пребывать в нерожденности непрерывно и достиг, наконец, желанного просветления.



САРВА МАНГАЛАМ!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments