nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Оживить практику

Когда нам для понимания пробуждения предлагают аналогию с пробуждением ото сна, нужно понимать, что это всего лишь аналогия, пища для интеллекта. Чтобы проснуться от нашей "реальности", необходимо на что-то опереться, чтобы начать меняться, нужно обрести точку опоры. Если мы чаем изменений тотальных (не правда ли?), нам необходимы методы переустройства. Пробуждение связано как минимум с изменением всего внутреннего организма человека, хода пран, состояния тигле (иначе чем ты будешь пробуждённо видеть-воспринимать?:)) и т. д. Вот почему, например, туммо нормальные учителя считают вполне программируемой, предсказуемой практикой - её считают наукой. В отличие от просто мутных бесед о том, "как стать лучше")). Человек может полжизни молиться Авалокитешваре и остаться злым и раздражительным. Потому что его энергийные процессы плотно глушатся негативными накоплениями (учителя постоянно говорят о преобладании негативной кармы, и это не пропагандистский трюк). А работа с цалунгом, дыханием может дать действительные простые физические изменения - в самочувствии, характере, способах реагирования. И это станет действительной опорой в дальнейшей практике.

Я, например, развивался изначально посредством дхарани (на фоне ежедневной практики йидама, само собой) - их чтение вслух прекрасно регулирует дыхание, ум и, как следствие, состояние тела. Относительно дыхания есть простой пример, один из многих - как-то, протопив баню (жил в деревне), решил 21 раз спеть большое поклонение 21 Таре. По окончании залез в парную, но очень долго вообще не потел, ни капли. Просто праны были организованы практикой таким образом, что защищали тело от всякого рода внешнего воздействия. Тогда же впервые в жизни валялся голый в снегу минут двадцать без движения, просто расслабившись, совершенно не замерзая, хотя и чувствуя снаружи мороз. Человек, практикуя такие изменения в тонком теле, становится более устойчив ко внешним воздействиям, это возможность больше осознавать, нежели сразу реагировать. А для меня практика вообще была вопросом выживания, напрямую.

Это не универсальный метод. Я лишь хочу сказать, что необходимо найти свой метод приложения сил к "воспитанию" своего энергетического контура. Иначе (чаще всего) изменений в практике можно ждать годами. Без толку)). И, конечно, важен традицинный метод, потому что в нём учтён опыт многих поколений практиков, в нём энергийная практика неразрывна именно с благими изменениями, с чистотой ума. Это не может быть просто "зарядкой" и технологией, это должна быть ая живпередача воззрения Дхармы. Для этого тоже нужно ещё иметь причины в потоке своего ума)).


САРВА МАНГАЛАМ!


УПД: Сделать так, чтобы жопа нас отпустила, нельзя, потому что она даже не знает, что мы в ней. И объяснить ей это очень сложно – здесь не поможет даже молитва. Зато вполне реально понемногу отпустить ее самому. Для этого, если коротко, нужно вести трезвый образ жизни и внимательно наблюдать за тем, что происходит в нашем сознании. /В.Пелевин/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments