nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Разные уровни смысла 7-строчной молитвы Падмасамбхаве


Шапка Падмасамбхавы

Значение Ваджрной Семистрочной молитвы Гуру Ринпоче

(Тулку Тхондуп)

HUNG!

ORGYEN YUL-KYI NUP-CHANG TSHAM

PEMA KESAR DONG-PO LA

YA-TSHEN CH’OG-KI NGODRUP NYEY

PEMA JUGNE ZHEY-SU TRAG

KHORTU KHADRO MANGPO KOR

KHYED-KYI JEYSU DAG-DRUB KYEE

CHIN-KYEE LAB-CH’IR SHEGSU SOL

GURU PEMA SIDDHI HUNG

OM AH HUNG BENZRA GURU PEMA SIDDHI HUNG

Эта глава является сжатыми комментариями на Ваджрную Семистрочную молитву под названием Пема Карпо (Белый Лотос), написанный Мипхамом Намгьялом (1846 - 1912), знаменитым ученым буддийской тибетской традиции Нингма. Оригинальный тибетский текст комментариев Мипхама очень глубок и сложен для понимания и перевода, поэтому я включил в эту главу лишь основные моменты.

Ваджрная Семистрочная молитва является наиболее сокровенной и важной молитвой в традиции Нингма. Она содержит внешние, внутренние и тайные учения эзотерической буддийской тренировки. Посредством практики Ваджрной Семистрочной молитвы в соответствии с любым из этих подходов будет достигнут определенный результат.

В этом сжатом тексте есть пять уровней интерпретации.

(1) общий смысл; путь скрытого значения (sBas Don), состоящий из следующих трех уровней;

(2) значение в соответствии с путем освобождения (Grol Lam);

(3) значение в соответствии со стадией совершенства (rDzog Rim);

(4) значение в соответствии с Ньинтиг Дзогпа Ченпо; прямая реализация спонтанности (Lhun Grub Thod rGal);

(5) значение в соответствии с завершением (осуществлением) результата. Среди этих уровней значения для практикующего будет важным повторять эту ваджрную молитву с целью изучения и практики определенного уровня, соответствующего его или ее способностям.

Я составил этот текст в надежде указать на то, что эта краткая молитва содержит различные уровни значения и тренировки, так как многие последователи учений Нингма, знакомые с Семистрочной молитвой, часто не осознают ее глубокого значения. Но для того, чтобы постичь весь смысл я призываю читателей ознакомится с основным текстом Мипхама Ринпоче.

В Тибете Нингмапы трижды произносят Семистрочную молитву Гуру Ринпоче прежде чем приступать к любым другим молитвам, медитациям или каким-либо церемониям. Многие повторяют ее сотни и тысячи раз, в повседневной жизни, как свою главную молитву, дыхание, жизнь и размышление.

СТРУКТУРА ТЕКСТА

В силу сложности организации текста здесь используется множество заголовков, подзаголовков курсивов и скобок, поэтому некоторые замечания по этому поводу будут полезны для читателя.

Комментарии Мипхама Ринпоче подразделяют каждый уровень интерпретации Семистрочной Молитвы на введение, произнесение семенного слога, объект молитвы, молитва, мантра призывания благословения и (только для первого уровня интерпретации) содержание молитвы.

На основе каждого уровня интерпретации данной в комментариях Мипхама я извлек коренное значение для Семистрочной молитвы, и читатель найдет, что для каждого уровня интерпретации, коренное значение дано первым, следуя комментариям Мипхама (с соответствующими подразделениями).

Есть разница в спеллинге двух мест в тибетском тексте Семистрочной. В последнем слоге 6 строки я использовал KYEE (Kyis) в соответствии с комментариями Мипхама, где в некоторых текстах используется KYI (Kyi). В третьем слоге седьмой строки я использовал LAB (brLab) как в тексте Лонгчен Ньингтиг, так как эта версия наиболее часто встречается, хотя Мипхам и некоторые другие использовали LOB (rLobs).

ИСТОРИЯ СЕМИСТРОЧНОЙ МОЛИТВЫ

Считается, что эти строки молитвы призывания Гуру Ринпоче (Падмасамбхавы) на собрание праздничных подношений [Собрание (Tshog’ Khor) включает Ригдзинов (скт. Видьядхар), Сиддхов, Паво (скт. Даки, Герои) и Кхадром (скт. Дакини)] переданное Дордже Кхадромой (скт. Ваджра Дакини).

Однажды в монастырь Наланды пришли учителя иноверцев, сведущие в языках и логике, и стали поносить Дхарму. Буддийские ученые не могли им противостоять. Тогда большинству ученых приснился один и тот же сон. В нем Дакини Жива Чог (Высший Мир) предрекла следующее: “ Вы не сможете победить иноверцев если не пригласите сюда моего старшего брата, Дордже Тотрен Цала (Ваджрная Гирлянда Силы из Черепов, Гуру Ринпоче), который живет на Темном Кладбище, и Дхарма разрушится.” “Как же нам его пригласить, ведь туда так трудно попасть?” спросили ученые. Кадрома ответила: “Соберите великое подношение на крыше монастыря, с музыкой и благовониями, и в один голос повторяйте ваджрную молитву.” И она дала им Семистрочную молитву. Ученые так и сделали, и тут же Гуру Ринпоче явился с неба чудесным образом. Он возглавил буддийских ученых и победил иноверцев посредством ссылок на тексты и логических доводов. Когда он был атакован магическими силами еретиков, он открыл шкатулку, которую ему дала Львиноголовая Дакини и нашел там мантру из “четырнадцати букв” [АХ КА СА МА РА ЦА ША ТА РА СА МА РА Я ПХЭТ]. Произнося это он уничтожил наиболее злых еретиков дождем ярких молний и заставил оставшихся войти в Дхарму. Говорится, что молитва появилась с тех пор.

Позже, в восьмом веке, когда Гуру Ринпоче пришел в Тибет, он передал эту молитву королю и его подданным. Предназначая ее для будущих способных учеников, он сокрыл ее во многих Тер [сокровища земли или ума]. Позже, Семистрочная молитва была раскрыта в Термах большинства из сотни Тертонов последних десяти веков традиции Нингма как сердце молитв, учений и медитаций.

ОБЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ

Коренное значение

ХУМ - призывает ум Гуру Ринпоче

1. На северо-западе страны Уддияны

2. Рожденный на венце лотоса,

3. Наделенный наиболее чудесным достижением

4. Известный как Лотосо-Рожденный (Падмасамбхава)

5. Окруженный свитой из множества Кхадро

[тиб. dPa’Bo, скт. Дака (муж.) и тиб. mKha’ ‘Gro, скт. Дакини (жен.)]

6. Следуя тебе я практикую

7. Пожалуйста прийди, чтобы одарить благословением.

Учитель (ГУРУ) Падмасамбхава (ПЕМА), пожалуйста одари [нас]

(ХУМ) достижениями (СИДДХИ).

Комментарий

ВВЕДЕНИЕ.

Это уровень практики Семистрочной молитвы в соответствии с тем как Гуру Ринпоче проявился в этом мире в качестве манифестации (скт. Нирманакая).

На самом деле Гуру Ринпоче неотделим от Самантабхадры (Совершенно Превосходного), который является совершенно освободившимся с самого начала как самовозникающая Дхармакая (абсолютное состояние). Не выходя из сферы Дхармакаи, он спонтанно совершенен в Самбхогакае (тело радости в чистой форме), которая имеет пять абсолютных качеств. [Абсолютная определенность места, учителя, ученика, учения и времени.] Также он является самовозникающей манифестацией в различных проявлениях Нирманакаи (проявленное тело в нечистой форме), самоотображение сострадания. Это действительный путь на котором Гуру Ринпоче пребывает и проявляется. Это проявление Будд, и они одни могут воспринимать все аспекты его проявления.

Через восемь (или 12) лет после махапаринирваны Будды Шакьямуни, Гуру Ринпоче проявился на лотосе в озере Данакоша, в Уддияне для обычных существ этого мира, имеющих хорошую карму. Он следовал различным эзотерическим дисциплинам и добился определенных достижений, таких как тело света великой трансформации (‘Ja’ Lus ‘Pho Ba Chen Po). Он почитался в Индии, Уддияне и в Тибете посредством множества манифестаций, таких восемь форм Гуру (Guru mTshan brGyad). Этот уровень интерпретации - путь которым мы, обычные последователи, обращаемся к Гуру Ринпоче, исключительному объекту почитания.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЕМЕННОГО СЛОГА.

Молитва начинается с призывания просветленного ума Гуру Ринпоче посредством произнесения слога Хум, самовозникший слог ума всех Будд.

ОБЪЕКТ МОЛИТВЫ.

Строка 1. На западе континента Джамбу, на северо-западе Уддияны, страны Кхадро (Даков и Дакинь) в озере Данакоша вода которого обладает восемью чистыми качествами.

Строка 2. На стебле, украшенном венчиком, листьями и лепестками лотоса, родился Гуру Ринпоче.

Все качества и благословения трех таинств (тела, речи и ума) всех Будд сходятся в форме слога ХРИ, который растворяется в сердце Будды Амитабхи. Из его сердца свет пяти цветов излучается во вне и опускается на венчик лотоса. Он превращается в форму Гуру Ринпоче, рождающегося из лотоса, чудесным образом.

Строка 3. Он спонтанно осуществляет двойное благо (для себя и для других) и показывает чудесные формы, такие как восемь манифестаций Гуру. Он достиг необыкновенной способности состояния Ваджрадхары.

Строка 4. Его имя известно как Лотосорожденный (Падмасамбхава).

Строка 5. И он окружен свитой многочисленных Кхадро.

МОЛИТВА.

Строка 6. Необходимо молить с тремя видами веры:

Вера, которая очищает ум.

Вера, которая вдохновляет осуществить то же достижение, которым обладает объект веры.

Вера, которая приводит к полной уверенности в объекте веры.

Думая: “О защитник, я буду следовать за тобой и практиковать соответственно.”

Строка 7. “ Для того, чтобы защитить существ, таких как я, которые тонут в океане трех страданий, ты всезнающий, сострадательный и могущественный, пожалуйста прийди сюда, чтобы благословить наши тело, речь и ум твоими телом, речью и умом; подобно тому как железо превращается в золото.

МАНТРА ДЛЯ ПРИЗЫВАНИЯ БЛАГОСЛОВЕНИЯ.

ГУРУ - означает учителя или духовного наставника, того, кто процветает великолепными качествами, и кого нет превыше.

ПАДМА - первая часть имени Гуру Ринпоче.

СИДДХИ - то, что необходимо осуществить, обычные и необычные сиддхи (достижения).

То есть: О Гуру Падма, одари сиддхами!

КОНТЕКСТ МОЛИТВЫ.

Строка 1. Место рождения.

Строка 2. Способ рождения.

Строка 3. Величие качеств.

Строка 4. Особое имя Гуру Ринпоче.

Строка 5. Окружение.

МОЛИТВА.

Строка 6. Вдохновенная молитва достижения нераздельности от Гуру Ринпоче или развитие уверенности в нем.

Строка 7. Осуществление нераздельности Гуру Ринпоче и нас самих.

ПУТЬ СКРЫТОГО ЗНАЧЕНИЯ

ПУТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ.

Коренное значение.

ХУМ - пробуждение самовозникающей мудрости, абсолютная природа.

1. Ум [Sems Nyid: абсолютная природа и сущностная природа Ума, где Sems- это заблуждающийся аспект Ума.. В этом тексте, ум с заглавной У подразумевает Sems Nyid.]

(orgyen yul) это свобода

(tsam) [от крайностей]

самсары (nub) и нирваны (chang).

2. Это реализация союза (dongpo) изначально чистой абсолютной сферы (pema) и светоносного, ваджрного присущего осознавания (kesar) и (la) ...

3. Это Великое Совершенство, чудесное (yatsen). Это достижение (nye) высшего сиддхи (chogki ngodrub), состояния Ваджрадхары.

4. Это мудрость абсолютной природы, известной как (zhesu trag) абсолютная основа (jungne) Будд (pema).

5. Эта мудрость со (kor) своей бесчисленной манифестацией сил (mangpo) эманирует (dro) в абсолютной сфере (kha) как атрибуты (khortu).

6. Я развиваю твердое доверие (dag drub kyee) в природе недвойственной изначальной мудрости (khye kyi je su).

7. Для того чтобы (chir) очистить все привязанности за проявления как изначальную мудрость (chinkyee lob), пусть я реализую (shegsu sol) абсолютную природу.

Изначальная мудрость - это пустотность в своей сущности (Дхармакая) (GURU), ясность по природе (Самбхогакая) (PADMA) и все пронизанное состраданием (силой) (Нирманакая) (SIDDHI) с пятичастной мудростью (HUM).

Комментарии

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЕМЕННОГО СЛОГА

Молитва начинается с произнесения семенного слога ума, ХУМ, который пробуждает само-возникающую изначальную мудрость, истинную природу самсары и нирваны.

ОБЪЕКТ МОЛИТВЫ

Строка 1. Страна Уддияна - это особый источник тантр. В смысле действительного пути, наш Ум - это особый источник тантр - вот что означает Уддияна.

Ум, или абсолютная природа ума - это свобода от погружения в Самсару и восхождения в Нирвану, так как он не пребывает ни в Самсаре, ни в Нирване.

Строка 2. “Пема”, лотос, означает абсолютную сферу (Дхармадхату), реализовавшуюся природу. Она нигде не пребывает и изначально чиста, также как лотос не запачкан ничем не чистым.

“Кесар”, венчик, означает светящееся, присущее ваджрное осознавание (Rig Pa’i rDo rJe), которое является средством реализации природы. Спонтанно завершенного, самосветящегося присущего осознавания, изначальной мудрости, расцветающей ясностью - это похоже на венчик лотоса.

Стебель (Dongpo) поддерживает венчик и лепестки лотоса, самовозникающее, великое блаженство изначальной мудрости пребывает как союз абсолютной сферы (dByings) и изначальная мудрость (Ye Shes) - это абсолютная природа ума или его присущая светоносность.

Строка 3. Спонтанно рожденный ум, светящееся Великое Совершенство (Dzogpa Chenpo), изначальная мудрость абсолютной природы, смысл четвертого посвящения, которое чудесно. Это присутствует спонтанно, как основа ума всех Будд, достижение высшего сиддхи, состояние Ваджрадхары.

Строка 4. Ум - это основа всех Будд трех времен, которые расцвели подобно лотосам, абсолютная природа; таким образом, это известно как основа Лотоса, Будд. Это узнавание Пема Джунгне как абсолютного Будды.

Строка 5. В этой изначальной мудрости есть непостижимые качества достижения, которые, если рассматривать в их многообразии, включают пять типов изначальной мудрости (Ye Shes lNga). [Изначальная мудрость абсолютной сферы, зерцалоподобная изначальная мудрость, изначальная мудрость равностности, различающая изначальная мудрость и всеисполняющая изначальная мудрость]. Таким образом, в непокрытом пространстве абсолютной сферы, бесчисленное количество проявляющихся сил присущего осознавания изначальной мудрости беспрепятственно проявляются как ее атрибуты.

МОЛИТВА.

Строка 6. Чтобы понять природу недвойственной изначальной мудрости (Ye Shes) и сделать ее совершенной посредством размышления с неизменным доверием, что является великой мудростью (Shes Rab) - это выражается как “Я буду следовать за тобой и буду практиковать”.

Строка 7. Если становишься опытен в этом и имеешь уверенность в абсолютной природе (gNas Lugs) реализуя взгляд (lTa Ba), и если достиг совершенства этой реализации посредством медитации, тогда трансформируешь все привязанности за нечистые проявления в чистую сущность [Ngo Bo - здесь переводится как “сущность”, Тхигле света и Тхигле (семя) физического тела, также можно перевести как “сущность”, поэтому есть небольшая путаница. В этом тексте я перевожу НгоВо как “сущность”, Тхигле физического тела на стадии совершенства как “сущность”, и Тхигле света Тхогал как “тхигле”.] изначальной мудрости (Ye Shes).

Либо, если не можешь достичь изначальной мудрости, тогда, для того, чтобы получить благословение пути в своем собственном уме - вдохновляются следующим: “Пусть я реализую [“Пусть я реализую”, это значение “Пожалуйста прийди” в молитве. Это выдержка из Праманавартики Мипама Ринпоче, Shegs (“приходить”) имеет значение “реализации” (rTogs).] абсолютную природу (Ch’os Nyid) растворяя в ней субъективно-объективную двойственность, как волны на поверхности водоема в нем же и исчезают, посредством благославляющих сил инструкций Ламы, а также посредством изучения и размышления.

МАНТРА ПРИЗЫВАЮЩАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

Изначальная мудрость - это сущностная пустотность (Ngo Bo s’Tong Pa), Дхармакая, и поскольку она не ниже любых вообразимых характеристик - она является высшей, ГУРУ.

Изначальная природа мудрости светоносна (Rang bZhing gSal Ba). Это спонтанно завершенная Самбхогакая, непрекращаемая игра силы. Также она не отделена от абсолютной сферы. Таким образом, это ПАДМА, лотос, что символизирует незагрязненность относительными характеристиками.

Неотделимость от этой сущности и природы [Нераздельность Ngo Bo и Rang bZhin, sTong Pa и gSal Ba, Ch’os sKu и Longs sKu, Guru и Padma.] - это абсолютное сострадание, которое возникает в проявлениях самсары и нирваны (Rol Pa), исполняя желания всех существ, СИДДХИ или достижения.

ХУМ означает самовозникающую изначальную мудрость, семенной слог ума, обладающего пятью изначальными мудростями.

ПУТЬ ИСКУСНЫХ СРЕДСТВ (Thabs Lam)

В СООТВЕТСТВИИ СО СТАДИЕЙ СОВЕРШЕНСТВА.

Коренное значение.

ХУМ - пробуждает самовозникающую присущую мудрость.

1. В центре (tsam) рома (nub) и кьянгма (chang), каналов ваджрного тела (ogyen yul),

2. На (la) восьмилепестковой чакре сердца (pema) в “сущности” (Thig Le) (kesar), в ума, центтральном канале (dongpo),

3. Пребывает (nye) чудесное (yatsen), великое блаженство, безупречный, изначально мудрый ум, неизменная светящаяся сущность, достижение высшего сиддхи (chogki ngodrub).

4. Это известно (zhesu trag) как спонтанно присутствующий, абсолютный Падмасамбхава (pema jungne).

5. Эта сущность изначальной мудрости со (kor) многими (mangpo) видами энергии (rLung) и сущностью (Thig Le), которые проявляются в пустой сфере (khadro) каналов как воодушевления (khortu).

6. В соответствии с искусной природой ваджрного тела (khye-kyi jesu) я буду практиковать в изначальной мудрости (dag drub kyee) посредством стадий эзотерической тренировки.

7. Для того, чтобы (chir) трансформировать все существующее в сферу великого блаженства (chinkyee lab), пусть я достигну великого блаженства ваджрного тела (shegsu sol).

Высшая изначальная мудрость (GURU), а также незапятнанное и самовозникающее великое блаженство (PADMA) приводят к абсолютно великой изначальной мудрости (SIDDHI), святому Уму Будд (HUM).

Комментарий.

ВВЕДЕНИЕ.

Для тех, кто неспособен реализовать абсолютную изначальную мудрость (Don Gyi Ye Shes) посредством тренировки освещаемой на пути освобождения, она может быть достигнута посредством более особых тренировок на пути искусных средств.

ПРОИЗНЕСЕНИЕ СЕМЕННОГО СЛОГА.

Слог ХУМ означает пробуждение самовозникающей, присущей изначальной мудрости.

ОБЪЕКТ МОЛИТВЫ.

Строка 1. Страна Уддияна означает ваджрное тело, особую основу тантры.

В этом ваджрном теле, на правой стороне красного канала рома (скт. расана) в котором двигается солнечная энергия, убывающая сущность (тиб. Thig Le скт. бинду). На левой стороне белый канал кьянгмя (скт. лалана) в котором двигается лунная энергия, увеличивающая, очищающая, охлаждающая и умиротворяющая сущность. Между этими каналами в центре [там где течет изначальная энергия мудрости]:

Строка 2. Лотос (пема)

Прервана связь!

Сердечная Дхармачакра (sNying Ka Ch’os Kyi ‘Khor Lo), венчик (kesar) означает сущность (или семя), жизненную сущность пяти элементов. Стебель (dongpo) означает ума (скт. авадхути) или центральный канал в котором течет изначальная энергия мудрости (Ye Shes Kyi rLung).

Строка 3. Внутри цикла этого канала, энергия и сущность особой жизненной сущности (Dvangs Ma) ваджрного тела ... и зарождается одновременно с ней с самого начала, подобно камфоре и ее запаху, пребывает светящаяся сущность (‘od gSal Ba’i Thig Le), которая является незагрязненным великим блаженством, самовозникающей изначальной мудростью.

Это чудесно. Такая свеетящаяся сущность является неразделимым союзом блаженства и пустотности превосходящим мысли и описания, это спонтанное совершенство высших сиддхи, Ваджрадхара.

Строка 4. Изначальная мудрость понимания, светящаяся сущность, известна как абсолютный, самовозникший Пема Джунгне (Падмасамбхава).

Строка 5. Изначальная мудрость, светящяяся сущность, Пема Джунгне, обладает многими сущностями и энергиями (rLung) в качестве проявлений силы (rTsal) великой сущности самой изначальной мудрости. Это проявляется в пространстве пустой полости центрального канала и малых каналах как их живость (animations). Если применять тренировку искусных методов, цикл ваджрного тела возниикает как великая блаженная, изначальная мудрость светоносной сущности.

МОЛИТВА.

Строка 6. “Я буду следовать за тобой и я буду практиковать”, первое, это означает тренировку в понимании и осуществлении природы ваджрного тела; и второе, изначальная мудрость великого блаженства посредством глубоких практик с характеристиками (mTshan bChas Kyi rNal ‘Byor) стадии совершенства (rDzogs Rim), которая включает практику йоги жара (gTum Mo), практика при помощи внутренней или внешней ваджрной супруги. Эти практики приводят к сведению кармических энергий и ума в центральный канал, а также к реализации состояния иллюзорного тела, светоносное погружение и йога сна посредством физических упражнений, дисциплины энергий и ментальной концентрации на тонких сущностях (Phra Mo’i Thig Le).

Строка 7. Посредством тренировки искусных средств, все существование трансформируют в достижение природы незапятнанного великого блаженства ваджрного тела и трансформируют это в мандалы тела, речи и ума Будд.

Чтобы достичь великого блаженства ваджрного тела, все привычные наклонности изменения кармической энергии - причина самсарических проявлений, в силу того, что ум загрязнен мыслями с характеристиками - растворяется в центральном канале неизменной изначальной мудрости и скрепляется к неизменной великой сущностью, сама абсолютная сфера основы. Таким образом, Приди (достигни) Дхармакаи, абсолютной сферы основы.

МАНТРА ПИЗЫВАЮЩАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

Изначальная мудрость пути, которая достигается посредством экстраординарного пути тренировки - это высшее, поэтому ГУРУ (учитель).

Все нечистости, такие как пять эмоциональных беспокойств, возникают как поддержка незапятнанному великому блаженству и самоосвобождению, поэтому ПАДМА (лотос).

Как окончательный результат, великая изначальная мудрость будет достигнута быстро, поэтому СИДДХИ (достижение).

На удивление, при возникновении изначальной мудрости посредством тренировки пути искусных средств появляется семенная буква Ума Будд - ХУМ.

В СООТВЕТСТВИИ С НИНТИГ ДЗОГПА ЧЕНПО:

ПРЯМАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СПОНТАННОГО ПРИСУТСТВИЯ.

Коренное значение .

ХУМ призывает самовозникающую мудрость, которая приводит к пониманию лица абсолютной изначальной мудрости.

1. Свет сердца (ogyen yul) и его (kyi) внутренняя абсолютная сфера (nub), внешняя абсолютная сфера (chang) и водянной свет глаз (tsam), а также

2. Свет чистой абсолютной сферы и свет пустотности тхигле (pema) с ваджрными цепями - силой присущего осознавания - (kesar) наличиствующей для нас. На (la) основе твердо установленного присущего осознавания, через размышление (dongpo),

3. Достигаются (nye) первые три чудесных (yatsen) видений (sNang Ba), а также достигают высших сиддхи (chogki’ ngodrub), четырех видений.

4. Такое достижение известно (zhesu trag) как достижение изначального состояния Будды (pema jungne).

5. Затем свет самовозникающей мудрости излучает (kor) много (mangpo) лучей и тигле когда его проявляющаяся сила (rTsal) (khortu) двигается в пространстве (khadro).

6. Я размышляю (dag drub kyee) над естественным видением изначальной чистоты (khye kyi jesu).

7. Для того чтобы (chir) достичь радужного ваджрного тела великой трансформации (shrgsu sol), пусть я очищу все феномены в пространство изначальной мудрости (chinkyee lab).

Это высшее (GURU), незапятнаное (PADMA), и абсолютное достижение (SIDDHI) удивительно (HUM).

Комментарий.

ВВЕДЕНИЕ.

Естественная, самовозникающая изначальная мудрость изначально пребывает как абсолютная природа (Ch’os Nyid) ума. Однако, в силу коллизий кармы эмоциональных беспокойств, абсолютная природа была скрыта а ее лицо (Rang Zhal) не может быть увидено.

ОБЬЕКТ МОЛИТВЫ.

ХУМ обозначает сущность спонтанно завершенного тхогал, самовозникшей изначальной мудрости. Тхогал приводит к видению истинного лица самовозникающей изначальной мудрости из состояния спонтанно завершенного светящегося погружения, даже для нас, обычных людей, если мы следуем инструкциям этой высшей яны.

Строка 1. Orgyen yul обозначает свет сердца (Tsita Sha Yi sGron Ma). Юнное тело в вазе (gZhon Nu Bum sKu), излучающее тхигле изначальной мудрости, пребывающей невидимо (Nub) в пространстве ваджрного тела, внутренняя абсолютная сфера (Nang Gi dByangs).

Chang - это внешняя абсолютная сфера, ясно проявляющееся пространство, безоблачное небо. Tsham - канал двух внешних и внутренних сфер - воддянной свет глаз (rGyang Zhag Ch’u Yi sGron Ma).

Строка 2. Посредством водянного света глаз, во внешней абсолютной сфере, появляется чистая небесная синева, с сетью радужных лучей украшенных круглыми тхигле, подобно зеркалам. Все это является светом чистой абсолютной сферы (dByings rNam Dag Gi sGron Ma).

Затем, достигнув такого переживания, красный свет пустотности тхигле (Thig Le sTong Pa’i sGron Ma) - ясный, круглый и чистый - возникнет подобно волнам на воде от брошенного камня. Эти два света (sGron Ma) функционируют как основание, вместилище или дом. Оба они обозначают пема (лотос).

Кесар (венчик) означает ваджрную цепь (rDo rJe Lu Gu RGyud), которая является силой присущего осознавания (Rig gDangs). Это сущность света самовозникающей мудрости (Shes Rab Rang Byung Gi sGron Ma) и самоизлучение действительного присущего осознавания, изначальной мудрости.

Донгпо (стебель) означает стабилизацию абсолютной сферы (dByings) и присущего осознавания (Rig Pa) посредством ограничивания силы присущего осознавания (Rig gDangs) в пространстве абсолютной сферы и пребывающий момент (pressing point)(gNad gZhi Ba) через свободный от мыслей естественный образ присущего осознавания (Rig Pa Rang Bab rTog Med). Получая переживания в (la) этих искусных средствах,

Строка 3. Постепенно достигают четырех уверенностей и завершают чудесные видения прямой реализации абсолютной природы (Ch’os Nyid mNgon gSum), развитие переживания (Nyams Gong ‘Phel) и совершенство присущего осознавания (Rig Pa Tshad Phebs). После этого достигают состояния растворения (всех дхарм в) абсолютной природе (Ch’os Nyid Zad Pa) - высшее достижение, состояние Ваджрадхары - в этой жизни.

Строка 4. Затем, становятся неотделимыми от Ума Пема Джунгне, который является изначальным Буддой (Самантабхадрой). Таким образом, “Он известен как Пема Джунгне”.

Строка 5. Хотя и не сдвигаешся из состояния равности света самовозникающей мудроости, происходит спонтанная эманация проявляющейся силы (rTsal) этой самовозникающей мудрости в форме множества ясных и движущихся радужных лучей, тхигле и маленьких тхигле в пространстве.

Строка 6. В это время, все эти развития являются лишь силой присущего осознавания. Таким образом, рассматривают светоносное поглащение четырех естественных пребываний (Chog bZhag bZhi) в неизменном и естественном видении изначальной чистоты (Ka Dag).

Строка 7. Практикуя подобно этому, пусть я очищу все феномены произведенные нечистой кармической энергией в пространство неразрушимой изначальной мудрости, чтобы достичь радужного ваджрного тела великой трансформации (‘Ja’ Lus ‘Pho Ba Ch’en Po).

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА.

Коренное значение.

ХУМ - приглашает изначальную мудрость.

1. Эзотерическая практика пробуждает тантрическую линию (ogyen yul) Ума, который (kyi) превосходит как (tsam) погружение (nub) в самсару так и освобождение (chang) из нее посредством

2. Достижения тела (dongpo), речи (pema) и ума (kesar) Будд, а также (la)

3. [Изначальная мудрость достижения] чудесна (yatsen). Это достижение (nye) высшего осуществления (chogki ngodrub), состояния Ваджрадхары,

4. Который известен (zhesu trag) как самовозникающий абсолютный Падмасамбхава (pema jungne).

5. Эта мудрость (kor) не ограничена (mangpo) в манифестациях, несвязана как пространство (kha), функционирует (dro) как ее сила (khortu).

6. Я остаюсь (dagdrub kyee) в реализованном состоянии (jesu) спонтанной природы, изначальной чистоте (khyekyi).

7. Для того, чтобы (chir) феноменальное существование возникло как мандала четырех ваджр (chinkyee lab), пусть я достигну (shegsu sol) мандалы изначальной основы.

Это реализация (ХУМ) пути мудрости, который является высшим (ГУРУ), незапятнанным (ПАДМА), абсолютным достижением (СИДДХИ).

Комментарий.

ВВЕДЕНИЕ.

ХУМ - тайная изначальная мудрость.

ОБЪЕКТ МОЛИТВЫ.

Строка 1. Страна Уддияна (ogyen yul) - это источник тантр, и значение слова Уддияна, это “двигающийся в полете”. В тантре, пробуждениие тантрической линии (sNgags Kyi Rigs Sad Pa) собственного ума и достижение освобождения из болота двойственных (gNyis sNang) проявлений самсары, очень быстро, подобно полёту. Пробудив ум, превосходят как (tsam) самсару так и нирвану, освобождаясь (chang) от погружения (nub) в грязь самсары, очищая его (ум) от всех загрязнений, и растворяя иллюзорные проявления в абсолютной сфере.

Строка 2. Достижение чистоты всех звуков как мандалы речи (pema), совершенство всех мыслей как мандала ума (kesar) и созревание всех проявлений как мандала тела (dongpo) - три тайных аспекта (gSang Ba gSum) состояния Будды - и (la)

Строка 3. Изначальная мудрость достижения, которая есть единчность и равностность - чудесна (yatsen) .

Когда это реализуют, то это нераздельность основы и результата, высшее достижение (chogki ngodrub), состояние Ваджрадхары.

Строка 4. Это [достижение] известно (zhesu trag) как абсолютный Падмасамбхава (pema jungne),

Строка 5. И его природа, это то, что не уходит от изначальной основы. Однако, из изначальной мудрости, возникает (kor) множество функций (dro) проявлений самсары и нирваны, безграничные как небо (kha), проявляется как его сила (khor).

МОЛИТВА.

Строка 6. Имея понимание значения природы и реальности этого достижения - пребывают в этом без отклонений, затем, также как на острове из золота не может быть найден нии один камень, также и все нечистые проявления завершаются - возникают только изначально чистые проявления. Все хорошие качества осуществляются автоматически и без усилий - достигается неизменная стадия Дхармакаи. То есть это пребывание (dagdrub kyee) в реализованном состоянии изначальной чистоты (khyekyi).

Строка 7. Все феноменальное существование возникает в форме мандалы четырех ваджр [ваджрные тело, речь и ум, а также ваджрная изначальная мудрость Будд] (chinkyee lab chir), благословение изначальной мудрости собственного ума. Это достижение возникает как результат достижения (shegsu sol) изначальной основы, абсолютной истины.

МАНТРА ПРИЗЫВАЮЩАЯ БЛАГОСЛОВЕНИЕ.

Это реализация (ХУМ) пути и мудрости, которые высшие (ГУРУ), незапятнанные (ПАДМА), абсолютное достижение (СИДДХИ).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРАКТИК.

Во-первых, практика Семстрочной молитвы в качестве Гуру Йоги, в соответствии с общим значением приводит к возникновению глубокой изначальной мудрости. Изучая сущностные момменты пути освобождения, искусные средства или великое совершенство через квалифицированного Ламу и усердно их практикуя - достигают уверенности в понимании, сам результат, как это изложено в учениях - это ведет к состоянию Видьядхары (держатель знания).

С неколебимой верой визуализируй Гуру Ринпоче, воплощение всех прибежищ на макушке своей головы. Интенсивно молись ему с помощью Семистрочной молитвы. Нектаром, изливающимся из тела Гуру, все болезни, плохая карма и страдания собственного тела, речи и ума вымываются в форме гноя, крови, насекомых, копоти и нечистот. В конце, наше тело растворяется, как соль в водде, а затем жидкость стекает в рот Ямараджи, Господина Смерти, и других кредиторов, находящихся под землей. Верь, что это удовлетворяет всех их и что все долги очищаются. В конце необходимо видеть их как растворяющихся в пустоте.

Снова визуализируй свое тело в форме светоносного божественного тела какое вы предпочитаете. В сердце божества, в центре восьмлепесткового лотоса Лама опускается с макушки вашей головы и становится единой неразрушимой сущностью (бинду), изначальной мудростью. Затем необходимо оставаться в блаженной изначальной мудрости.

Постмедитативный период должен рассматриваться следующим образом: все проявленя выглядят как чистая страна и как божеества, пища и напитки - как подношения, обычное сдение и гуляние - как простираня и обхождение посолонь. Когда спите, необходимо визуализировать Гуру в своем сердце. В повседневной активности необходимо стараться трансформировать все без исключения в добродетельные практики. Важно визуализировать Ламу в небе перед собой, представлять подношения, возносить восхваления, приглашать его ум и получать благословение тела, речи и ума. Это происходит потому что хорошие качества высших сфер освобождения и особенно развитие реализации глубокого пути, зависит только от вхождения благословения Гуру в наш ум.

Для того, чтобы достичь абсолютной изначальной мудрости в собственном уме, необходимо хорошо ознакомиться с учениями дающимися в сутрах и тантрах в общем и в частности, с инструкциями прямого введения (Ngo ‘Phro) в абсолютную изначальную мудрость (Don Gyi Ye Shes). И в соответствии с переживанием, реализацией и способностью необходимо медитировать на любом подходящем пути освобождения или искусных средств. Делая так - достигают осуществления как временных так и абсолютных результатов.
Tags: Падмасамбхава, ваджраяна, понимание, практика, смысл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments