?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
К вопросу о концепциях творения миров
nandzed


И разум, и неведение, и индивидуальность - всё это концепции Брахмы, посредством их мы имеем "отношения" с высшими мирами брахм. Когда силой кармы формируется очередная мировая система, первыми проявляются миры Брахмы, который переживает при этом себя как творца. В этом процессе живые существа, такие как люди и прочие, рождаются позднее, когда великие мировые концепции уже проявлены, так что существа лишь пользуются ими, обманываясь ими. И так заблуждения великих и малых существ на основе их сходства взаимно влияют, но они не проявляются одновременно. Существа, проявившись, уже имеют дело с концепциями творения и прочим, так как миры Брахмы первичны по отношению к более низким мирам. И между ними есть ещё многоразличные измерения. Поинтересуйтесь как-нибудь - http://www.abhidharma.ru/A/Samsara/Samsara%20Big.htm#o6n1 А то ведь некоторые буддисты думают, что они "находятся здесь", в подлунном мире, а Брахма - "там", на своих сияющих небесах, и между ними, собственно, нет никакой особо связи. Хотя как раз эта "локализация", на которую они опираются в своём уме, и не имеет никакого смысла. А вот, например, в нёндро учения Бон Шанг-Шунг Ньян-гьюд есть медитация, когда практику необходимо представить себя вмещающим все системы миров и измерений со всеми существами в них для их освобождения. Это пример понимания взаимосвязи "себя" и мироздания и пример отнюдь не теоретический.

Как гласит "Йога-Васиштха": "Какие бы объекты ни были здесь, чем бы ни был разум и его желания – все это воистину единое космическое сознание. Оно сияет в преисподней, на земле и на небесах как сознание.

Пока существуют концепции, порожденные невежеством, пока существует восприятие того, что не является бесконечным, и пока существует надежда в этой ловушке мира, до тех пор человек держится за понятия разума и т.д. Пока воспринимаешь тело как «себя» и пока относишь «себя» к видимому объекту, пока есть надежда на объекты и чувство «это мое», до тех пор будет существовать заблуждение, касающееся разума и т.д."