?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
Как следовать второму завету Гараба Дордже. Простой способ Шри Сингхи
nandzed


Есть практики, связанные, главным образом, со вторым заветом Гараба Дордже: "Не оставаться в сомнении". Если у кого-то нет способностей или не хватает времени иметь эти переживания посредством Лонгдэ, существует очень постой способ переживания как "не оставаться в сомнении", который был передан великим мастером Дзогчен Шри Сингхой, учителем Гуру Падмасамбхавы и Вайрочаны.

Вы сидите в обычной позе для медитации и визуализируете три канала. Вы можете делать визуализацию примерно так, как в Янтра-йоге, поскольку в этой практике вам нет необходимости трансформироваться в божество. Для Дзогчен типично, что, когда мы работаем с каналами и чакрами, мы визуализируем физическое тело как нечто прозрачное. Мы называем это тонра (stong ra),что означает нечто нематериальное, но очень существенное, как сущность элементов. Это ваше существование, состояние, форма. Затем вы визуализируете в теле центральный канал и два по бокам, с обеих сторон.

В методе Шри Сингхи вы можете визуализировать все три канала прямыми, проходящими в центре вашего тела. Центральный канал называется ума, снаружи он голубой, внутри более красноватый, и он прозрачный и светящийся. По бокам два канала, слева и справа. Для мужчин правый - белый, левый - красный, для женщин - наоборот. Они соединяются на четыре пальца ниже пупка, в верхней части они связаны с ноздрями. Начинайте с визуализации этих каналов, и когда она будет яркой и отчетливой, представляйте на вдохе, как вдыхаемый воздух превращается в два шарика - белый и красный. Со вдохом эти шары постепенно опускаются вниз, и, когда вы заканчиваете вдох, вы надавливаете вниз, в этот момент эти два маленьких шарика входят в центральный канал и становятся одним шаром. Вы удерживаете эту визуализацию с небольшой задержкой дыхания, и, когда почувствуете усталость, выдыхайте. Не нужно представлять, что шар выходит наружу. Снова вдыхайте и повторяйте все то же самое. Число повторений - 6, 7, 10 раз. Не заставляйте себя задерживать дыхание надолго. Когда вы почувствуете, что должны сменить дыхание, выдыхайте, не старайтесь удерживать его.

После того, как вы сможете отчетливо делать эту визуализацию, вы можете не только проводить праны вниз, но постепенно также и вести вверх, вы представляете, что энергия, которую вы тянете вверх, медленно подталкивает этот шар все выше и выше. Это шар представляет собой вашу сконцентрированную солнечную и лунную энергию. Когда вы устали, вы меняете дыхание. Повторяя это, вы будете развивать вашу способность задержки все больше и больше. С каждым разом, когда вы тянете вверх, вы будете доводить его все выше и выше. Если вы уделите этой практике много времени, вы сможете иметь много переживаний праны, иногда переживания ощущений, различных видений. Когда вы разовьете способность доводить шар почти до уровня груди, начинайте выкрикивать ПХАТ, очень сильно, и наблюдайте за своим состоянием. Как вы ощущаете себя в мгновенном присутствии? Если ваши переживания еще не очень отчетливы, повторите практику много раз, пока не добьетесь того, чтобы вы "не оставались в сомнении" относительно вашего переживания мгновенного присутствия.

Здесь примерно тот же принцип, что и в Дзогчен Лонгдэ. Это один из мэннаг (man ngag), секретных методов, как иметь переживание, который дал Шри Сингха. Итак, если у вас будет время, посвятите себя этой практике, тогда вы будете иметь переживание, иначе без практики вы ничем не научитесь.

Намкай Норбу Ринпоче, "Песня Ваджра"


САРВА МАНГАЛАМ!


  • 1
когда вы заканчиваете вдох, вы надавливаете вниз.
Всегда было сложно понять как это(Спросить у инструктора янтра йоги?).Инструктор говорит приходите на семинар,на семинаре Крачковский объяснял -ничего не получалось

очень лёгкое надавливание, бестелесное, очень мягкое, как приглашение, как бы мысленно кусочек пространства двигаем и шарики сами в образовавщшееся пространство подсасываются... да, и движение при этом ощущается
попробуйте стать совершенно безтелесным, светом и в этом свете, мягко мягко, любя визуализируемый шарик пригласите двигаться в нужном направлении
а вообще, тут ключ в дыхании, ощущение движения праны постоянно сопровождает дыхание, просто мы разучились замечать его, загрубляя наше восприятие

Edited at 2016-06-07 07:37 pm (UTC)

Это мысленное движение)). Просто волевым порядком (если вы чувствуете, переживаете внутри движение вдоха) провожаете воздух по каналам. Можно сказать, это визуализация, которую вы тонко осязаете в уме.


Просто опускаете диафрагму вниз, это очень легко, 2-е и 3-е движение в восьми движениях дают четкое переживание этого процесса.
Но странно, что в этой практике введение праны в центральный канал не сопровождается вулунгом/дренпа.

Этот метод тоже не требует посвящения/лунга/...?

На самом деле, нет. Просто нужно, чтобы кто-то ввел вас в природу ума - до того. Иначе зачем тогда это упражненье?))

Спасибо!
А работа со стихиями ("Ом Э Хо Шуддхе Шуддхе..." и.тд.)? Пробовал, ощущается хорошо, заботит "легитимность" :))

Нужно получать передачу Намкая Норбу Ринпоче. Это чисто его конёк)).

Понятно, благодарю ) Есть ли методы сходного действия, к-рые можно практиковать без оной?

Вы не получали передачу ННР никогда?

Так-то с элементами можно работать, просто имея способность объединять ум с пространством элементов - буквально видя действие огня, воды и прочего, слыша треск огня, плеск воды и т. д.

Биджа-слоги стихий - разные в разных системах, что-то одинаково, что-то нет.

А какие передачи вы получали?

ННР - не получал.
Все передачи - в рамках Кагью, и их немного. По большей части от ламы Оле - основные (гуру-йога 16-го Кармапы, призывание Махакалы Бернагчена, лунг на Нёндро, Пхова) плюс нек-рые лунги на различных божеств (Будда Медицины, Манджушри, Ваджрапани-Хаягрива-Гаруда и др). Текст "Махамудра на берегу Ганги" также сопровождался формальной передачей. Плюс посвящения на Амитабху и на 2-го Кармапу от Кармапы Тхайе Дордже, на Зеленую Тару от Шераба Гьялцена Ринпоче, на Ваджраварахи от Кунсанга Ринпоче из Дрикунг Кагью. Указанные посвящения - без либо с минимальным объяснением практики.
Не могу сказать, чтоб основные практики чем-то не устраивали, отнюдь )) Просто с моим набором клеш и прочих неврозов их, похоже, не всегда достаточно - долгое время топтался плюс-минус на месте. Постепенно всё равно прорубаться стал (вернее, наоборот, отпускать :) ), но время.. Поэтому и посматриваю вокруг, что ещё можно делать хорошего.

Edited at 2016-06-10 02:04 pm (UTC)

Некогда Оле давал практику созерцания элементов - но без пения биджа-слогов. Там просто поза Вайрочаны, тонгра (наше тело как пустое и прозрачное), мы по очереди вдыхаем извне свет элементов - синий, белый, красный, жёлтый, зелёный - а выдыхаем наши загрязнения.

этот метод относится к семдзинам. он и называется "семдзин югу".

  • 1