?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
Значение связи с обыденными проявлениями для реализации
nandzed


«Не видеть что-либо относительное значит видеть высшее», - так гласят глубокие сутры окончательного смысла. Лишь узко мыслящие глупцы считают, что шуньяту можно постичь посредством восприятия и логики, говорит Чжово Атиша в своём "Введении в учение о двух истинах". "Но, если медитируют о шуньяте, пренебрегая подлинной условной истиной, то условные причина-следствие, добро-зло и т. д. обманут в будущем мире (паралока). ...Без опоры на обыденное (санскр . - вьявахара) невозможно постижение высшего. Без лестницы подлинной условной реальности мудрый не может взобраться на верх дворца истинной реальности" (там же).

Мне показалось интересным перекинуть мостик между двумя учениями и показать, как опираются на обыденность, в частности, мысленного потока, для реализации в учениях коротких путей, таких как дзогчен и махамудра.

Нацог Рандол пишет: "Обретут ли все воз­никающие мысли природу медитации, зависит от того, по­стигли ли вы состояние медитации, в котором познан естест­венный лик всей мыслительной деятельности — ее пустотность — во время проистекающего переживания и во время сна. Благие качества развиваются, если вы обретаете связь с проявленным аспектом знаков свершения...

Вы овладеваете относительным и засеваете семя Рупакайи, если зарождаете Просветленный настрой и благое устремление после обретения уверенности в том, как в согласии с законом причины и следствия взаимодейст­вуют проявления и пустота".