?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
Равновесие - основной ресурс человека
nandzed


Первым делом, особо чувствительным особам необходимо перестать трепетать. Но не насильно, а естественным путём, обретая некие ресурсы. Именно поэтому нужно прибегать к практике дхарани, к практике работы со звуком в себе. В своё время я начал продвигать тему дхарани именно из-за этого. Безусловная помощь, которую получают чувствительные люди. Если, конечно, у них всё в порядке с головой. То есть, когда вы понимаете происходящее адекватно, при всей своей эко-зависимости от восприятия окружающего, включая себя и людей с вашей болтовнёй, машинальным поведением и неосознанной животностью.

Если у вас нет энергоресурса не быть волнуемым и раздражаемым, влияемым по пустякам (а это и есть прямое следствие ослабленности и излишней, то есть не целенаправленной чувствительности), ваши занятия просто сосредоточением ума ещё весьма не скоро дадут свои плоды. И в первую голову, ресурс, который нужен излишне чувствительным - равновесие ума, происходящее от равновесия энергии. Есть, конечно, особо склонные к телесным занятиям для такого достижения. Но, когда проблема уже есть, а в каком-нибудь ци-гун вы ещё ноль без палочки, приходится просто страдать. Но что ещё более важно - вы, понимая умом наставления о природе ума, о глубине и покое в движении, будете неизбежно в практическом противоречии тому, что понимаете. Если это продолжается долго, это разочаровывает, лишает сил к практике. Вас всякий раз сносит потоком мысленного хаоса. Намтог, бессмысленный и беспощадный! Необходимо перестать быть беззащитным перед хаотичной активностью ума и мира. В этом одна из функций мантры - защита ума созерцателя.

Если вы уже чувствительны, значит есть шанс быстро обрести переживание силы мантры и объединить его, в результате регулярных занятий, со своей энергией вообще. Вот что значит термин "объединение праны с мантрой". Это нужно, как минимум, чтобы не реагировать беспрерывно на всевозможные бестолковые, бессмысленные раздражители - звуки, цвета, свет, тьму, резкие изменения этого всего, слова, людей в целом. Обретая при чтении вслух дхарани опыт пратьяхары, отворачивания сознания чувств внутрь себя, постепенно вы обретёте равновесие более глубокое, чем то, что временно возникает в покое сидячей медитации. Чем более глубоко и сильно становится равновесие ума, тем больше возможностей для объединения ума и мира.


САРВА МАНГАЛАМ!


  • 1
да, спасибо ) иногда ловишь себя на том, что ум встал в тупик и пялится на какой-то ничтожный пустяк, еще хуже - начинает беспокоиться и суетиться, пытаясь что-то сделать с пустяком ) до действия чаще всего не доходит, к счастью, но вот эта любовь к пустякам и "активная деятельность" ох... ) ну хорошо хоть вижу и ловлю, уже рада ))

спасибо вам! )


Я прошу прощения, но я не совсем понял. Вы говорите о повторении мантры применительно к сидячей практике? Или имели ввиду что-то что-то другое?

Вообще, я говорил именно о чувствительных людях, отсутствии равновесия, его значении и практике в большей части именно дхарани, поскольку огромный массив дхарани является открытым для практики и не требует посвящений, а требует лишь готовности самого практика и наличия у него текста дхарани, понимания процесса и т. д. Благословение этому всему дал сам Будда Шакьямуни, изначально. И, конечно, освоение дхарани, этап, когда её силу нужно "разбудить", это сидячая практика.

О ! Это всё мне )))
Спасибо большое !

  • 1