nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Высший уровень единого вкуса и дальше


Чже Гампопа

Находясь в затворничестве на горе Гампо, владыка Гампопа сказал одному из своих учеников: «Смешение проявлений и ума — это вот так!», и с этими словами он свободно провел рукой сквозь главную балку, поддерживающую потолок ком­наты. Верхняя и нижняя часть балки разошлись и перестали касаться друг друга. Смотритель здания перепугался и, думая, что крыша обрушится, поместил в просвет кусок кровельного сланца. Действие Гампопы служит примером достижения
высшего уровня единого вкуса, этапа, на котором мир и существа, все двойственные явления сливаются в едином вкусе пространства недвойственности. Двойственные концепции, такие, как хорошо и плохо, чистое и нечистое, наслажде­ние и боль, существование и несуществование, признание и непризнание объектов, принятие или избегание, надежда и страх, — все перемешивается в едином вкусе на царском престоле Дхармакайи.

На этом этапе еще может сохраняться ощущение удо­вольствия от наблюдения за разворачивающимся в единой природе и вкусе спектаклем, но на четвертой стадии, немеди­тации, даже тончайшие представления о наблюдателе и том, что именно он наблюдает, медитирующем и объекте его медитации — растворяются в пространстве, свободном от умо­построений. Таким образом, практикующий достигает трона немедитации Дхармакайи. В Дзогчене этот этап называется
исчерпанием явлений за пределами концепций. Ни на что ме­дитировать не нужно, не требуется ничего взращивать — это Дхармакайя.

Во время однонаправленности (шаматхи) не цепляйтесь.
Во время простоты (випашьяны) не впадайте в крайности.
Не привязывайтесь к вкусу единого вкуса.
Немедитация разрушает границы концептуального ума.


Вот здесь я кратко и ёмко изложил тему Махамудры.

Ургьен Тулку Ринпоче

Наги Гомпа, Непал, 1988 г.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments