nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Проявления Ваджра, рождённого из Озера, излучаются и поглощаются через сотни дверей самадхи



Посвящается 2016-му году нирманакай Гуру Ринпоче... Друг попросил написать.

Это не сфера активности для глупцов с ошибочными взглядами.
Только если твоя привязанность к реальности всего, что бы ни происходило, мала,
А преданность и вера в Путь Методов глубоко укоренены,
И если ты искусен в удерживании сути преобразования желаний, то
Обычные и высочайшие сиддхи придут быстрее, чем званый гость.


Джамгон Конгтрул Великий

Все явления подразделяются на две истины.
Относительная истина является истинной по отношению к заблуждению,
и абсолютная истина является истинной по отношению к истинной природе реальности.
Говорится, что определением “истины” является достоверность,
и если знаешь без обмана, что две истины неразделимы, как луна в воде и сама вода,
тогда угасание иллюзорных проявлений уже близко.

Сейчас, когда смутные времена явили свой облик,
Чего может достичь обычное глупое существо типа меня,
Пытаясь объяснить глубинный и обширный смысл?
Разве что обретет усталость.

Указующий палец Коренного Учителя - вне границ шести ощущений.
Пути могут быть короче или длиннее друг друга, но между собой они не сравнимы,
Как люди между собой не сравнимы, хотя постоянно ради этого смотрятся в зеркало.
Даже на коротком пути человек со слабой разумностью не откроет
Различающую мудрость, но останется среди обычных людей.
Для таких характеристика - пренебреженье чем-либо.

Жедрим и дзогрим - всё в сфере ума, и если ты изначально его не контролируешь,
Трудно пройти стадию построенья. Ты увязаешь, но распутать это нельзя -
только рассечь, проникнув в глубокое, как небо, воззренье.
Нельзя правильно практиковать кьерим, не понимая сути дзогрима.
Не думай, что ложная скромность заменит знание растворенья.
Добродетели не равны, и благо освобождения взгляда никогда не сравнится
С позицией скромных невежд. Глупый, пассивный, но скромный, увы, не прозрачен.
Это не освобождает.

Дерзкий опасен, но есть в этом шанс постигнуть воззренье.
В движении легче заметить, что всё непостоянно
И не настолько твердо, чтоб заблуждаться в попытке на всё опереться.
И, если тебя не пугают тучи и горы кармы, чёрной, как смерть,
Удержишь воззренье как путь, а дальше - терпенье.

Конечно, лучше прийти к двум стадиям тантры, уже контролируя ум.
Поскольку вся работа - в пространстве ума.
Но чаще всего приходится всем учится контролю,
используя знание стадий одновременно...
Пусть всё созревает в любом варианте!

Когда вызревает желание, то в связи с пратимокшей
Ты можешь просто отбросить желанье - как личное.
Затем пусть в тебя войдут все желания всех горемычных
В соответствии с махаяною и тонгленом.
Затем пусть превысят все мыслимые барьеры ума,
Тогда познай природу ума, применяя воззренье.

Используя силу этих желаний, ты станешь Херукой,
Ипользуя своё осознаванье как Чакрасамвару,
А женскую форму йогини понимая слишком пристрастно,
Ты можешь ещё подпасть под влиянье сансары
И потерять контроль и тигле в нижних воротах.

Есть путь яростных - идти сквозь ошибки и беды,
Сжигая их намереньем неуклонимым достичь постиженья,
Когда невозможно переключиться, как будто ты автомат,
И страсть может спалить твои нервные окончанья,
И тогда уже не поможет практика мандалы тела.

Если ты кармой определён к освобождению, к мокше,
Не факт, что моления к Гуру избавят от сути твоей прана-коши.
Ну, разве что упереться и выжечь дотла всё внутри.
И то - не факт, что это благоприятно)).

Или преданность твоя такова, что ты, если представишь,
Что страсть твоя - это явление Гуру, сможешь познать её
Как благословенье.

В любом случае, друг мой, нужны пределы усилий,
Хоть в чём-то - хоть в отречении, хоть в превышении нормы.
Но ты должен восстать в таком положении,
Что отступать будет некуда, так или иначе.

Если удастся вдруг научиться так подносить своё тело и ум,
Чтоб медитация стала возможной в начале и до конца прохождения страсти,
Помни, что благо йидама легче всего проявляется в созерцании гневном.
Страсти суть мышцы, движение психики обыденного человека.
Поэтому лучше всего созерцать йидамов, связанных с этим движеньем.
Но это только для острых, как бритва, восприимчивых, нежных умов:),
Следующих прямо - согласно воззренью,
Вся злость которых ими обращается в волю.

Для умиротворения злости полезна не форма йидама, а он как пространство
Безмерное, и здесь ты прямо и быстро стремишься к состоянию Будды.
Если же ты боязлив и нет рядом очень искусных наставников, оставь этот путь
Или готовься идити очень медленно. Пока не изменишь воззренье.

Воззрение - это характер. Как и судьба.
Воззрение - это судьба. И изменить её -
Изменить сам знаешь что)).
Не думай, что получив посвящение тантры,
ты обретаешь воззренье)))).
Воззренье оплачено крочью, слезами и потом
Сейчас или потом. Или вчера.

Ты всё равно среди обычных людей -
Если зарождение и завершение - разделены.
Это не настоящая практика - даже если достигнут
союз зарождения и завершения,
хотя движение мыслей возникает во время медитации.
Ты должен возобновить эту практику.
Выдуманный союз - это ментальная фабрикация.
От неё необходимо избавиться.

Продолжение следует...
Tags: ваджраяна, воззрение, дневник, личное, понимание, практика, смысл, тантра
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 1 comment