nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Краткий намтар Чатрала Ринпоче и его Три завета



Великий реализованный мастер Дзогчен Его Святейшество Чатрал Ринпоче – «тайный йогин», известный своими духовными достижениями и строгии правилами дисциплины. Ринпоче родился в 1913 году в деревушке провинции Ньяронг в Кхаме, но вскоре со своей семьёй переехал в Амдо. В возрасте 15 лет он отбросил привязанность к своим родным и отправился учиться и практиковать у многих великих учителей. Путешествовал он только пешком и отказывался останавливаться у обычных домохозяев, предпочитая хижины отшельников, пещеры или свою собственную маленькую палатку.

Кьябдже Чатрал Ринпоче был единственным держателем линии знаменитой дакини мудрости Сера Кхандро (эманации Еше Цогьял). А также он был одним из немногих современных учеников великого мастера Дзогчен Кхенпо Нгагчунга (Каток Кенчен Нгаги Вангпо Ринпоче). Большинство мастеров тибетского буддизма считают его высоко реализованным йогином Дзогчен нашего времени.

Кроме Кхенпо Нгагчунга, Чатрал Ринпоче также обучался и взаимно передавал учения некоторым выдающимся мастерам, включая Его Святейшество Дуджома Ринпоче Джигдрал Еше Дордже и Кьябдже Джамьянга Кьенце Чоки Лодро. Кьябдже Чатрал Ринпоче был одним из основных держателей линии Лонгчен Ньингтик, в особенности той её ветви, что идёт от Джигме Гьялвей Ньюгу, сердечного ученика Джигме Лингпы, через Джамьянга Кхьенце Вангпо, Патрула Ринпоче, Лунгтока Тенпе Ньимы до Кенчена Нгаги Вангпо Ринпоче, который был его самым любимым и коренным учителем.

Основная линия Чатрала Ринпоче – Лонгчен Ньингтик, но он также являлся главным держателем (Кьябчок) и Владыкой Мандалы Дуджом Терсар. Его Святейшество Дуджом Ринпоче назначил его Ваджра Регентом (Дордже Гьялцаб) традиции Дуджом Терсар, когда они оба находились в Тибете. Чатрал Ринпоче передал традицию этого драгоценного терма молодому Кьябдже Дуджому Янгси Ринпоче, проживающему в Тибете.

Однажды бывший регент Тибета Гьялцаб Ретринг пригласил Ринпоче в Лхасу и попросил у него много передач и наставлений по учению Дзогчен. В результате, множество людей всех родов и видов деятельности с подношениями стали приходить к нему, чтобы получить учение. Но для Ринпоче это оказалось большим отвлечением, и однажды он внезапно исчез. Он ушёл в горы, в пещеры, благословлённые Гуру Ринпоче и другими мастерами прошлого. Он жил отшельником не одно десятилетие и стал известен как Чатрал («отшельник»), тот, кто отрёкся от мирских дел.

Чатрал Ринпоче всегда избегал политики или регламентированности в своей жизни, вместо этого выбирая жизнь скитающегося йогина. Он всегда придерживался отшельнической практики. Вплоть до сегодняшнего дня, несмотря на свой почтенный возраст, он всё ещё здоров и полон сил, и продолжает путешествовать, редко оставаясь на одном месте больше нескольких месяцев, продолжая свою бодхисаттвическую деятельность на благо всех живых существ. Йогин мирянин, он также стремится поддерживать строгую моральную дисциплину в контексте воззрения Дзогчен.

Ринпоче особенно известен за свою приверженность к вегетарианству и ежегодную практику выкупа жизней миллионов живых существ в Индии и Непале. В дополнении к «единству воззрения и поведения » Чатрал Ринпоче также подчёркивает практику строгих ретритов. Его святейшество построил несколько ретритных центров в Гималаях: в Парпинге, Йолмо и Дарджелинге и других местах. В настоящее время Ринпоче проживает в монастырях в Индии и Непале. У него и его супруги Сангьюм Камала две дочери, Цемо Сарасвати и Цемо Тара Дэви.

Чатрал Санге Дордже( из другого источника)

Намо Гурубья

Изначальный защитник, реализовавший естественное проявление изначальной чистоты,

Ваджрасаттва, магическая сеть, наделённая семью аспектами спонтанного присутствия,

Их недвойственный союз, игра Ваджры, Рождённой из Озера,

Перед тобой, единое воплощение, Будда Ваджра, я с почтением склоняюсь.

Традиция ранних переводов, как сокровище, взбитое из океана молока,

Кама и Терма, подобные солнцу и луне, незатронутый своим почтенным возрастом,

Как рождение, возникающее из пространства, когда предпринимает эту попытку,

Божественные Три Корня, обратите свой взор, даруйте благословение и позволение!

Падмакара – царь среди победоносных, великий владыка всех сиддхов и держателей ведения Индии и Тибета и держателей традиции лучезарного Великого Совершенства. Мой господин, чьё имя мне трудно произнести, исполняет магический танец его трёх мистерий. Он – всепроникающий властелин всех семейств Будд и мандал. Теперь, ради особой цели, я назову его славное имя – Владыка Прибежища Чатрал Санге Дордже, который наполняет собой подобно раскрывшемуся белому зонту три сферы существования. Поскольку, с изначальных времён в пространстве Самантабхадры он пробудил мудрость, освобождённую в своей основе, его превосходные качества способны описать только Будды. Эти достоинства, подобно рекам, устремляющимся из озера Манасаровар, проявляются в общем опыте живых существ, чтобы оказать на них воздействие. Позвольте мне привести цитату, иллюстрирующую сказанное:

«Когда даже ваджрный язык нем, чтобы точно описать

Качества великого бодхисаттвы высшего уровня,

Чьё магическое проявление трёх таинств – нескончаемое вращение украшения,

То доступно ли это тому, кто крайне запутан, подобно мне.»

Как сказано выше, незрелому уму невежи, как у меня не хватает мужества описать его качества во всей полноте, но тем не менее, я буду ссылаться на истинные пророчества из ваджрных терма и надежные источники. Так, я отброшу все попытки преувеличить или преуменьшить, быть предателем или фанатиком, непомерно льстить или проявлять другие изъяны неправильного отношения. Но напротив, я вижу, что очень важно сказать несколько откровенных слов, засеивающих семена веры и преданности, принимая во внимание, то, как мы, обычные ученики всё воспринимаем. В Тантре говорится об этом следующее:

«Чем медитировать в течение ста тысяч эонов на божество,

Обладающее главными и второстепенными признаками,

Лучше на мгновение вспомнить об учителе.

Чем начитывать мантры приближения и достижения

Лучше сделать одно подчинение гуру.»

Мастер Джигме Ригпей Лодро произнес:

«В сравнении с почитанием бесчисленных победоносных трёх времён

музыкой и песнями хвалы, чудесным образом проявляющихся из твоего языка,

пойми, что заслуга больше от восхваления одной лишь поры тела твоего учителя.»

Кроме того, в Хрониках Падмы говорится:

«Поскольку он обучает многим методам

и ключевым моментам предельной глубины ума,

Для практикующего непревзойденную Тайную Мантру

Жизнеописание учителя является наивысшим.»

Поэтому в бесчисленных сутрах и тантрах, трактатах и сущностных наставлениях сказано, что огромная заслуга от молитвы и восхваления учителя, посредством принятия его качеств в свой ум, взращивает корни добродетели, превосходящей чтобы то ни было.

Такие мастера и высшие существа, которых мы, ученики, воспринимаем как явившихся в этот мир и приносящих огромную пользу учению и существам, проявившихся в числе, подобном частичкам пыли на обширной равние или лучам солнца и луны – есть непрекращающееся проявление активности победоносных и бодхисаттв. В Тантре «Великая Магическая Сеть Ваджрасаттвы» мы читаем:

«Связанные великим состраданием, повсюду и во все времена, они проявляются для шести классов существ.»

А также:

«В десяти направлениях и четырёх временах, в невообразимом количестве,

Они являются разными способами для блага существ, которых следует обуздать.

Со всеми высшими и низшими колесницами,

Бессчетному количеству омрачённых существ,

И всем великим собраниям мирных и гневных,

Они проявляются способом, подходящим для каждого.»


В Уттарашастре говорится:

«Не отделяясь от Дхармакайи, они проявляются в многообразии чудесных рупакай.»

А также,

«Как отражается тело царя дэвов на чистой поверхности драгоценного камня вайдурьи,

на чистой поверхности ума существ появляется отражение тела Величественного Мудреца».

Другая цитата:

«В зеркале чистых и нечистых миров

Появляются биллионы чудесных отражений.

Эти проявления бодхисаттв,

Пусть и отрёкшихся давно от этого мира,

Возбуждают океан сострадания и

Намеренно принимают игру существования.

Как юный образ луны отражается в разных сосудах с водой,

Их активности, спонтанно исполненные

Имеют мириады видов магического проявления».

Вот путь, которым он явился. В эту эпоху раздора, что лежит в самом конце Тёмного Века, величие учения и существ проявляется в чудесной форме рупакаи. В «Гонпа Йонду», высшем учении, открытом великим мастером сокровищ Дудулом Дордже, мы находим следующие предсказания:

«Высшее проявление великого учёного Вималамитры

Появится в области Каток с именем Будда.»

Из другого пророчества:

«Этот Гьялва Лодро, наделённый мудростью

В будущем, к югу от Каток

Будет иметь имя Будда.

Этому человеку вы должны дать это учение».

А также, мы находим следующий отрывок из пророчеств, открытых Йонру Чиме Дордже, близким учеником Чагдуда Пема Дудула:

«Высшая эманация ума Падмы,

Мальчик, благословлённый Вималамитрой,

С именем Ваджра, рождённый в год Быка

Будет развивать учение линии практики».

Джигдрал Еше Дордже, великий мастер сокровищ так писал:

«Особенно ты, чудесное проявление Кхарчу Са, да будешь ты победоносен

В сражении с неисправимыми, ложными воззрениями Тёмного Века,

И усилишь влияние Дхармы, дабы исполнить наши цели.

Пусть твоя жизнь длится сто лет,

Сверкая знаками добродетели, спонтанно свершающей два блага

Так, что звук тайных учений проходит сквозь три мира».

Многие превосходные мастера прошлого были прославлены безошибочными ваджрными предсказаниями относительно подробностей их места рождения, времени, учителя, окружения, знака года и деятельности. Таким же образом, мы находим в терма предсказания о Ньягла Пема Дудуле:

«На чудесном Южном континенте, к востоку от Земли Снегов,

В середине Четырёх Долин, известной как великая Долина Адзи».

Здесь описывается место рождения Чатрала Ринпоче, находящееся в северном направлении от Ваджрасаны в Магадхе, в центре Южного континента Джамбу – подразумеваемое царство благородного Авалокитешвары, а также перевоплощающихся царей Дхармы и реализованных переводчиков и пандит. В той местности, в области Залмо Ридж, в середине Четырёх Долин лежит Долина Ньяг Адзи, наполненная благословением трёх Владык Семейства (Манджушри, Авалокитешвары и Ваджрапани). Здесь, неподалёку от Красного Медного Утёса «Такхог, Укротителя Яков», в окружении плавно текущих ручьёв и рек, плодовых деревьев, виноградной лозы и множества разных цветов лежит эта плодородная земля – место, в действительности обладающее качествами тайной долины.

Он родился в этой долине сыном Пема Додруба, принадлежащего семейной линии Мукпо Донг и девушки Сонам Цо из семьи Вакьюнг. Его родители обладали глубочайшей верой и преданностью перед Буддами и духовными учителями, с добротой заботились о низших, и были наделены многими качествами мудрости. Это была пара, у которой в 1913 году наш учитель принял рождение. По тибетскому календарю это был 46-й год в 15-ом годовом цикле, известном как Заботливый. Я слышал от самого учителя, что он «был вынут из облаков утробы» в год Водяной Коровы утром благоприятного 10 лунного дня пятого месяца. Это был день, в который Гуру Ринпоче проявился в величественной форме Дордже Дролло и укрыл мириады кладов терма и субстанций самайи в различных областях снежной земли Тибета.

Великий открыватель сокровищ Джигдрал Еше Дордже писал следующее:

«Держатель линии Падмы,

Регент гуру, укрощающего существ,

Высший мастер и владыка Дхармы,

Небесный йогин, обладающий отречением,

Защитник мандалы, могущественный Ваджрный Царь Гневных,

Я обращаюсь к тебе с молитвой».

Сейчас я опишу видение Ньима Гьялцена, Асей Биго Тулку, который был эманацией индийского мастера Чандрагоми и своим ясновидением и чудесными силами полностью превосходил обычных существ. Например, у него были видения божеств: Падмасамбхавы из Уддияны, благородного Авалокитешвары, Ваджрапани, владыки таинств и Арьятары, матери всех победоносных. В состоянии чистой светоносности он даже путешествовал в северную землю якшасов и пребывал там три дня. В ясном видении этот мастер узрел белого мула, нагруженного текстами, которого разгрузили в доме семьи Цекхо Шасей. На следующий день, он радостно отправился в их дом, рассказал своё видение и нарёк ребёнка именем Трогьял Дордже (Ваджрный Царь Гневных). В народе говорят:

«Как огонь узнают по дыму

И воду по водяной птице,

Так и по качествам мудрости

Можно узнать бодхисаттву».

Ринпоче с раннего возраста был естественно наделён качествами махаянского типа, такими как доброта и сострадание, упорство и умственные способности. Далее, следует краткое перечисление некоторых мастеров – высших духовных наставников из разных школ – за которыми он следовал и у которых обучался:

Ньима Гьялцен, Асей Биго Тулку;

Чоки Лодро, инкарнация Джамьянга Кьенце;

Пема Дриме, инкарнация Конгтрула из Шечена;

Гьюрме Тенпа Намгьял, высшая инкарнация Гетце;

Джигдрал Чоки Лангпо, Могца Тулку;

Джигме Дэчен Дордже, шестая инкарнация в линии Дриме Шинкьонга;

Пема Тринле Гьяцо, инкарнация Чакца Тулку;

Чоки Гьяцо, Ситу Панчен;

Великий открыватель сокровищ Джигдрал Еше Дордже;

Тубтен Чоки Дордже, Пятый Дзогчен Тулку,

Гьюрме Дордже, сын Царя Дхармы Адзома Друкпы;

Мелонг Дордже, инкарнация Токго Тулку;

Пема Тензин, инкарнация Дзамира Тулку;

Джово Таши Рабден, великий мастер сокровищ из Цопху;

Оргьен Тринлей Лингпа, Апанг Тертон;

Великий открыватель сокровищ Дунгсей Дордже Драдул;

Нгаванг Чоки Драгпа, регент Миндролинга;

Высшая инкарнация Джампел Дэвей Ньима;

Тубтен Чоки Лангпо, высшая инкарнация Дунгкара Тулку;

Пема Намгьял, Дунгсей Гар Лонг-Янг;

Высшая инкарнация Чоки Дордже;

Высшая инкарнация Гонгри Ринпоче

Инкарнация Мугсанга Тулку;

Оргьен Тенпел, великий учёный Готца;

Кхенпо Лекшей Джорден Дулвей Дэ;

Великий учёный Нуден Кьенце Лодро;

Великий Кхенпо Норбу Вангьял;

Учитель Нгаванг Норбу;

Кхенпо Лодро Пальюл;

Дриме Озер, великий Кхенпо Ришур;

Учитель Гелек Гьяцо Гарва;

Учитель Ньюнгнэ Ринчен Даргье;

Лама Пема Сило из Абей;

Лама Карма Дондруб из Акьяб;

Лама Чодрак из Хашур;

Лама Палден Тракья;

Инкарнация Дэшура Ламы;

Лама из Дункар, находящийся

в пожизненном ретрите;

Дэвей Дордже, Сера Джецун;

Чоньи Зангпо, Шуксеб Джецун.

Кхенчен Нгаванг Палсанг (Кхенпо Нгагчунг)

В общей сложности, Ринпоче занимался изучением и размышлением над сутрами, тантрами и другими видами знания у более ста учёных и реализованных мастеров традиции ранних переводов. Таким образом, он завоевал славу истинного махапандиты. Но особенным образом, он был принят в ученики Кхенченом Нгавангом Палсангом, эманацией махапандиты Вималамитры, также известным как Пема Ледрел Цал. Шесть лет и пять месяцев Ринпоче служил этому мастеру совершенным образом тремя способами ублаготворения учителя. Начиная с предварительных практик и проходя последовательные стадии пути вплоть до трекчо и тогъял, относящихся к Сокровенному Ясному Свету, он получил океаноподобное количество Дхармы из Сутры, Тантры и устных наставлений и наполнился, как сосуд до краёв. Применив их на практике, он достиг реализации великой равностности Дзогчен. Он постиг четыре уровня видения и достиг высокого уровня среди знающих и реализованных существ этого мира. Таким образом, он преисполнен качествами опыта и реализации.

При этом на протяжении всей своей жизни он не был привязан к материальным вещам, но довольствовался своим имуществом и не желал чужого. Он воспринимал благополучие других существ радостно и беспристрастно, и придерживался поведения йогина, который прячет свои истинные качества, как лампу внутри сосуда.

В определённый момент махапандита Нгага Ринпоче даровал свои благословения нашему учителю, признав его самым исключительным учеником и преемником, обладающим истинной реализацией. Это произошло при его возведении на трон и даровании имени Чатрал Санге Дордже.

Великий открыватель терма Дуджом Джигдрал Еше Дордже также писал:

«Царь тех, кто развил отречение,

Регент Видьядхары, воплощённый для укрощения существ,

Владыка действия, приносящий пользу всем кто встречается на пути,

Всё осуществляющий ваджрный мастер, думай обо мне!»

Дуджом Ринпоче также уполномочил нашего учителя быть его регентом, о чём говорится далее:

«Да будет известно всем существам, высоким и низким, населяющим этот мир, что я лично даровал наставления Линии Слушания, содержащие самые глубокие учения, сердечную кровь дакинь, Видьядхаре Трогьялу Дордже. Я вверил ему реализацию подлинной линии, уполномочил быть моим регентом дабы укрощать живых существ, и дал ему наказ вести учеников всех типов по пути освобождения.

Если вы, кто бы вы ни были – боги, демоны или люди – будете помогать ему, то естественным образом обретёте благополучие в этой жизни и в последующих. Если же будете строить злостные планы против него, даже самые незначительные, защитники Дхармы всей своей силой и мудростью, тех, кто воплощён в физической форме немедленно покарают, и низведут способности бесформенных существ так, что даже имён их не останется. В этом нет ни малейшего сомнения, поэтому будьте бдительны, знайте и о благах и об опасностях.

Это прямое, недвусмысленное письмо написал в Конгпо на склоне Дури, Горы Сияющего Метеоритного Железа сумасшедший йогин и гневный херука Джигдрал Еше Дракпо Цел.»

Также, мы находим в терма предсказания Вангчена Гьепа Дордже, потомка До Кьенце Еше Дордже следующее. (Царонг относится к Трехор Ронгпа Ца, которое расположено совсем рядом с местом рождения Ринпоче)

«В направлении Царонг, появится Санге Дордже.

С поведением юного он исполнит пожелания Царя Дхармы.»

В Джадрин Нгон Дава, сочинениях Лосанга Доньо Дордже, держателя ваджры из Такпу мы находим:

«В Тибете, известный под именем Будда Ваджра,

Благодаря доброте безупречного мастера,

Будет наслаждаться глубоким океаном нектара.

Кто с ним связан, всякому будет польза.»

Более того, Джангчуб Дордже, мастер из Ньяг писал:

«Санге Дордже, йогин видьядхара,

Тайным словом, знаком и устной передачей,

Силой опыта, реализации и мудрости,

Настало время бескорыстно вести учеников.

Так, подними же знамя победы Учения Ранних Переводов!

Этот ваджрный наказ, чтобы ты повёл мириады существ

Скреплён печатью, символизирующей учение неизменных таинств».

Согласно сказанному, Ринпоче стал личным гуру регента царя Тибета, почтенного Джампела Еше Тенпей Гьялцена из Ретинга, реализованного и великого держателя знания, также носившего титул Хутухту Номунхан. Этот факт никто не в силах отрицать.

Более того, множество людей со всех районов Тибета и Кхама – высокие и обычные ламы-тулку; высшие мастера, наделённые качествами священных текстов и реализации; видные сановники, занимающие высокие посты; вожди и аристократы, возвеличенные благодаря своей родословной, силе и могуществу; благотворители, мужчины и женщины, украшенные благородными качествами веры и щедрости – все склонялись перед золотыми колёсами его лотосовых стоп и почитали его своим учителем. На протяжении всей своей жизни вплоть до сегодняшнего дня он не был запятнан ни малейшей частицей привязанности или нечестности, надежды или страха, порождаемыми восемью мирскими дхармами по отношению к своим ученикам, высоким или низким, в своих путешествиях по Индии, Тибету, Сиккиму, Бутану и Непалу. Он ведёт свою деятельность по опустошению сансары до глубины на благо существ, никого не исключая. Люди различных уровней, стран и языков, приходившие к нему каждый день получали духовную связь в виде личного совета, наставления, защиты, посвящения или благословения. Никогда он не тратил впустую те материальных блага, которые благодаря людской вере и щедрости без усилий стекались к нему. Но напротив, он использовал их для строительства Дхарма-центров в святых местах и отдавал в подношение медитирующим в ретрите, как например для коллективной практики Ньюнгнэ и других.

В особенности, свидетельством того, что его существо полностью наделено просветлённым умом являются его ежегодные действия по спасению миллионов беззащитных, обречённых существ, таких как рыбы, головастики, лягушки, змеи, птицы, большие и малые. В этом никто не может с ним сравниться.

Чиме Дордже, открыватель сокровищ Йонру так предсказывал главное место Чатрала Ринпоче:

«В Янглешо, месте садханы воплощение Кхарчу построит центр для медитации.»

Дуджомпа сказал:

«Бессмертный Владыка Падма Тотренгцал

Обрати свой взор, твой ученик Кхарчупа

С наилучшими намерениями строит благородное место для практики,

Ретритный центр в твоём священном месте садханы.

Даруй свои благословения, чтобы умиротворились

Любые возможные препятствия,

И исполнилось любое его пожелание».

Таким образом, Ринпоче отправился в это место, посещаемое и благословлённое самим Буддой Шакьямуни, упоминаемое в его пророчествах. Там вы найдёте Гору Лангру, самовозникшую ступу Гомасала Гандха, великую ступу Джарунг Кхашор и Ступу Мужественного Принца, где он пожертвовал своё тело голодной тигрице, и где расположен большой Холм Спонтанного Совершенства и много других священных мест. Это мощное место как духовной так и земной природы, известное как Упачандхо, сфера реализованных мастеров, слава которого воспевается во всех книгах по истории Дхармы и в обычных гидах для путешественников. Это королевство Непал. Именно здесь, не более 13 километров к югу от столицы Чатрал Ринпоче основал центр для медитации в Янглешо «Славная Роща Сиддхов Видьядхар» – прекрасное место, где драгоценный мастер Уддияны выполнял садхану великого славного Ваджра Кумары и достиг высшего достижения Махамудры.

В Годавари, которое является одним из 24-х главных мест он также построил ретритный центр, известный как «Святилище для Достижения Высшего Самадхи Непревзойдённого Ясного Света».

В Йолмо, в одном из главных священных мест, окружённом снежными горами, которое упоминается в Аватамсака-сутре и в Хрониках Падмы из Семи Глубоких Циклов, он основал ретритный центр и храм, называемый Кунсанг Чолинг.

В Сиккиме, известном как «Царь среди потаённых земель», который посещал Гуру Падмасамбхава, Ринпоче построил Пакьонг Каток Монастырь. И в начале этой священной долины, недалеко от Дарджелинга, на необходимом для хижины отшельника расстоянии от города, он построил ретритный центр Кундрол Осел Це, который связан с его монастырём Пунцок Нгаяб Чолинг.

Более того, в тайной долине Лангдраг в Бутане, в месте открытия терма, находится Шар Кунсанг Линг, которое посещали многие великие мастера, такие как славный тертон Дордже Лингпа, Пема Лингпа и Шераб Мебар, и которое считается одним из восьми священных мест Всеведущего Лонгченпы. Неподалёку, проживал сын Лонгченпы, принц и тулку Драгпа Озер. Это место наш учитель впоследствии и восстановил, построив центр для медитации Нгесанг Тагтен Линг.

Таким образом, Чатрал Ринпоче построил центры для практикующих Дхарму в священных местах и на отдалённых горных склонах в разных странах, и таким образом, возродил Учение Будды в Тёмный Век. Никогда не вовлекаясь в обманчивые проекты и в погоню за материальными ценностями, служа живым и мёртвым он жил в соответствии с поведением высших отцов предшественников, ведя жизнь отшельника, развившего полное отречение.

В Токджо из Джадрин Нгон Дава вы найдёте следующие слова:

«Санге Дордже, с кем важно повстречаться,

Владыка йогинов, практикующих Тайную Мантру

Передаст наставления по глубокому пути всем счастливцам.»

Для некоторых счастливцев, мужчин и женщин, чьи прежние заслуги и устремления своевременно созрели и для многих затворников, заканчивающих трехлетний ретрит (три года и полтора месяца) наш мастер широко развернул белый балдахин превосходной деятельности по дарованию глубочайших наставлений и личного руководства по Великому Совершенству, быстрому пути достижения просветления за одну жизнь. И такая деятельность является актом неописуемой доброты, которая поддерживает жизненную силу Учения Будды. Такова его жизнь, и пусть она станет крепкой как ваджрный трон и сверкающей как полная луна среди звёзд!


Краткая автобиография



Эта автобиография хитроумного коварного шарлатана – прямой удар по главному моменту сущностных наставлений. Пусть Гуру и Три Драгоценности обратят свой взор на нас!

Меня, старого отца, к концу моего восьмидесятисемилетия множество людей, известных и неизвестных просили и вдохновили написать автобиографию для блага последователей и учеников. Но, рассматривая это как препятствие к освобождению, я не вижу необходимости в уйме притягательных слов. Принимая во внимание тот факт, что никто не знает человека лучше чем он сам, я составил этот «Завет в Трёх Слогах» в стиле совета.

Три качества – этики, самадхи и постижения,

Безупречные и проверенные через прямое восприятие,

Подобно сухому мху, свободному от сырости претенциозной лжи,

Я сжёг в пространстве пылающего огня – джвала РАМ.


Религиозная внешность, смесь материализма и Дхармы,

Я точно знал – не друзья эффективной практики.

Поэтому я бросил на ветер с горной вершины

Сухой пепел обмана и равнодушия, как слог ЯМ.


Деньги, данные живым и мёртвым – препятствие для обретения свободы,

Поэтому, я решил очистить это намерение собирать и

Вкладывать их на строительство святых объектов,

Чистым потоком отречения и непривязанности – элементом КХАМ.

Я хотел бы пояснить, что эти четверостишия были составлены в ответ на просьбу и определённым образом не являются посланием высшим и истинным существам, воспринимающим истину дхарматы и спонтанно исполняющим цели свои и других. Вместо того, чтобы неправильно толковать моё намерение и реагировать с завистью и раздражением, пожалуйста, держите свои сердца в лёгкости, в благостной равностности.

Хотя, я и люди, подобные мне стоят не выше обычных существ, но пусть это заставит тех, кто сеет раздоры и искажает Учение Будды, чья заносчивость раздувает их до небес, понять истину в моих словах и стремиться быть сознательными, осторожными и бдительными".

Так он изрёк.

Сочинения нашего учителя, которые он составил в ответ на просьбы преданных учеников содержат утверждения, соответствующие сутрам, тантрам и шастрам. Они имеют правильную логическую структуру, составлены в соответствии с правилами грамматики, логики и основаны на фактах. Они легки для понимания так как содержат поясняющие наставления – одним словом, обладают характеристиками подлинных трактатов, сочетая в себе ясность и глубину.

Его работы включают: сочинения по опровержению критики, монастырской истории, собрания молитв, сущностные наставления и цикл «Линии Слушания Великого Совершенства», включающие записи учений, историю линии преемственности, приготовления к практике, пособия по стадии приближения, достижения и исполнения вместе с руководством по священным танцам, пропорциям мандал и пению, а также по использованию ритуальных принадлежностей и музыкальных инструментов. В целом, томов насчитывается равным количеству семейств Будд.

Но из-за нашей беззаботности и небрежности, неблагоприятных обстоятельств и беспокойного периода мы не нашли время, чтобы правильно составить и опубликовать эти труды. Тем не менее, я скромно прошу вас, разумных людей, исполненных благих побуждений, сделать всё возможное, чтобы мы смогли включить здесь список всех его работ.

Позвольте мне завершить сказанное молитвой, повторяемой сто раз, чтобы наш учитель сострадательно помнил о нас, несчастных существах, погрязших в густой тьме пяти вырождений, и чтобы его выдающееся физическое воплощение пребывало также прочно, как ваджра, наделённая семью качествами, безостановочно вращающая Колесо Дхармы в соответствии с устремлениями и возможностями тех, кого следует обуздать.

Написал сиё странствующий простофиля Тензин Озер, кхензур из Тралек Санг Нгаг Подранг, самого большого отделения монастыря Каток, некто, сидящий в самом конце того ряда, где восседает Всеведущий. Это произошло в 1999 году, что соответствует семнадцатому годовому циклу, Прамани на санскрите, Ньоден по-тибетски, Ча Мау по-китайски или в соответствии с системой четырёх элементов нашей страны, в год Водяной Зайчихи. Начал я на растущей луне месяца Пурвасадхи (июль-август) в священный день, в который несравненный Царь Мудрецов повернул первый поворот Колеса Учения о Четырёх Благородных Истинах человеческому собранию из пяти выдающихся и божественному собранию из 84 тысяч дэвов.

Как утверждают тантры, Гуру Падмасамбхава дал обязательство даровать своё сострадательное благословение на 10-й день каждого месяца всем преданным последователям Старой Школы в этом мире, и особенно, всем верующим тибетским ученикам. Согласно астрологической системе из цикла «Лама Гонду», в 10-й день шестого месяца Гуру Ринпоче он чудесным образом принял рождение на пестике лотоса на острове Синдху в физической форме, наделённой главными и второстепенными признаками. В такой благородный день, сопровождаемый светящимся созвездием Богини Джунгденма, это сочинение было закончено с первыми лучами солнца. Благодаря этой заслуге пусть все мы, в своих жизнях будем защищены состраданием нашего славного учителя!

САРВА ДАКАЛЕЙАНАМ БХАВАНТУ!

Да будет благо! Да будет благо! Да будет благо!

http://choklingtersar.narod.ru/teach/129.htm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments