nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Раз уж сегодня день ученика Намчо Мингьюра Дордже, стоит подняться вверх по течению...

У меня особенное отношение к этой линии передачи.



В Сети нет, насколько я знаю, русскоязычного внятного намтара этого поистине великого тертона и великого же страдальца (о чём учителя почему-то обычно не рассказывают). Он уникален тем, что начал открывать терма уже в 12 лет, а прожил чуть больше двадцати...

Тертон Мингьюр Дордже родился в доме своего дяди, недалеко от крепости Набун в Нгом в Нангчене области Кхам в конце 1645-го. Его отца звали Гонпо Цетен. Как говорили, он происходил из королевской семьи. Имя его матери осталось для нас неизвестным. Традиция утверждает о чудесах, связанных с зачатием и рождением Мингьюра Дордже (собственно, это не было его первым именем от рождения, он получил его позже).

Его семью постигли трудные времена, когда он был ещё ребёнком; они потеряли всё свое богатство и были обвинены в нарушении законов. Тем не менее, встреча с великим ламой Карма Кагью - Карма Чагме (1610 / 1613-1678) в 1655 году, когда будущему тертону было одиннадцать, явилась положительно решающей - в результате он был определён как перевоплощение ламы из монастыря Катог - Трулщик Ченпо Вандраг Гьяцо. Сам же он сказал, что был воплощением Лочен Вайрочаны и Шубу Пэлгьи Сенге. Пэлгьи Сенге ("Славный Лев") из Шубу - это один из министров царя Трисонга Деуцена, посланных в Индию для приглашения Гуру Падмасамбхавы в Тибет. Он научился переводу от Падмасамбхавы и перевёл многочисленные учения Мамо, учения Ямантаки и Килайи на тибетский язык. Достигнув реализации через практики Килайи и Мамо, он мог расщеплять большие камни и разделять течение реки с помощью своего кинжала.

Как говорит традиция, Мингьюр Дордже явился Карме Чагме во сне. При встрече же лама выполнил три типа очищающих ритуалов, а затем осмотрел мальчика, находя многочисленные благоприятные знаки, в том числе слог "Тха" на подошве правой ноги. Тем не менее, идентификация не была воспринята монахами монастыря Катог, которые отказались признать его, несмотря на то, что, согласно легенде, мальчик вспомнил в подробностях жизнь Вандрага Гьяцо.

Карма Чагме взял мальчика под свою опеку и руководство в обучении, дав ему посвящение на Цедруб Сангду. Когда мальчик бросил цветок, он упал в центр, указывая на восток. Центральное божество этой мандалы - Вайрочана (Мингьюр на тибетском), а восточное божество - Ваджрасаттва, или Дордже Семпа. Таким образом, он получил свое имя Мингьюр Дордже. Карма Чагме дал ему дополнительно учения Ньингма, а затем отправил его обратно в дом его отца.

На десятый день одиннадцатого месяца того же года Мингьюр Дордже вернулся к Карма Чагме. Это учитель впоследствие объяснял Дуддулу Дордже, что, поскольку не было никаких лам ньингма в этой области (монастыря Катог), было некому заботиться о Мингьюре Дордже. Карма Чагме утверждал, что, если бы он не взял мальчика к себе, он не пережил бы своих одиннадцати лет.

Мальчик постепенно получил много посвящений и устных передач многих важных священных писаний, в том числе терма Ратна Лингпы "Три цикла высших возможностей" и "Кхандро Ньинтиг". Он также изучал каллиграфию, живопись, скульптуру, изготовление торма, намка и многие другие ритуалы. Он прошел несколько ретритов вместе со своим учителем, который потом сам станет его учеником.

Он, как говорили, имел опыт видений многих божеств, включая Падмасамбхаву, Амитаюса и Тару; Защитников Дхармы, в том числе Дамчена Гарва Нагпо (проявление Дордже Легпа); и последних святых, таких как Миларепа. Он сказал, что имел возможность вызывать дождь и лечить заболевания, и заслужил имя Тертон Шераб Мебар, что означает Сокровище Пылающей Мудрости.

В биографии Мингьюра Дордже есть несколько описаний случаев странного поведения при получении терма (это были гонгтер - сокровища ума, что означает, что он получил их через видения, а не как физические объекты). В преддверии откровения наиболее важного в его жизни, Namcho (Учение с Небес), он сказал, что будет бегать и прыгать, разбрасывать священные предметы, потеряет сознание и не будет многого помнить потом. Он также страдал от кожных заболеваний, артрита, диспепсии, паралича, мокроты и других условий. Иногда он просто плакал огт боли.

Как описано в его биографиях, откровение Намчо началось в состоянии сна, в котором он получил правомочности и возможности длительной деятельности как тертона, включая шесть типов ясновидения от Будды Самантабхадры, что развеяло все препятствия. Позже, в медитативном опыте, он получил самые широкие полномочия и посвящения в ряд методов Махакаруны от самого Авалокитешвары, затем садханы и устную передачу методов сорока божеств - от Амитабхи, которые были записаны позже. Падмасамбхава лично дал ему четыре типа посвящений, духовные практики, учения и тайные наставления на санскрите. Позже он получил учения Дзогчен от Авалокитешвары через этапы медитации в течение двух месяцев.

Все это было продиктовано для Карма Чагме, который записал эти учения и кому Мингьюр Дордже первому дал начальные посвящения и передачи. В связи с этим он он ушёл в трехлетний ретрит.

Выйдя из своего убежища, он обрёл добрую репутацию, и, несмотря на то, что он был всё еще совсем молодым человеком пятнадцати лет, Мингьюр Дордже отправился в поместье своего дяди в регионе Чамдо, где ранее земли их семьи были конфискованы властями. Те были не в восторге от его приезда и угрожали ему, его дядя и сводный брат были лишены свободы. Конфликт с властями по-видимому, был урегулирован, а Мингьюр Дордже провел некоторое время, открыв несколько священных мест в этом районе.

Сначала он открыл священное место Бум Дзонг после вещего сна, пребывая в кочевой палатке своего дяди. Впоследствии он открыл священное место Maчжа Йонг Дзонг, где в разрушенном пещерном монастрые нашёл статую Падмасамбхавы в человеческий рост. Затем он отправился дальше и открыл множество святых мест - Помнэй, Чичжам, Друбпэй Гьелмо и другие.

Цикл терма Намчо был передан через его ученика, Первого Дзогчен Друбванга, Пема Ригдзина (1625-1697).

Мингьюр Дордже продолжал являть сокровища. Он путешествовал с секретарем, который записывал всё, что он скажет. Среди этих сокровищ ума были ритуалы для управления погодой, которые сам же и применял. Он показал циклы сокровищ, связанные с Амитаюсом и Авалокитешварой, и дал посвящения и передачи на них Карма Чагме.

Когда ему было около пятнадцати лет, в 1659 году, Ринчен Намгьял, могущественный царь Кхам, влияние которого распространялось в Китае и Монголии, попросил благословения и посвящения и сделал значительные пожертвования. В том же году Мингьюр Дордже вылечил с помощью практики Чод больного безумием, а также покорил некоторых вредных духов в Сангдзонге. Впоследствии он даровал посвящения сразу большому количеству местных жителей.

Примерно в то же время Карма Чагме встретил Катог-ламу Ригдзина Дуддул Дордже, который сказал: "Мингьюр Дордже и я никогда не отделены от присутствия Падмасамбхавы; сегодня, с помощью любых средств, я должен встретиться с ним". Он направил для тертона подарки - коня, золотое изображение, ваджру и колокольчик. Когда они встретились, Дуддул Дордже почтил его с великой честью и сделал его хранителем своих учений. В свою очередь Мингьюр Дордже даровал ему около двадцати различных посвящений сокровища Намчо, а также некоторые другие учения. Они праздновали это событие, выполняя религиозный танец в мольбе к Защитникам Дхармы.

Ригдзин Дуддул Дордже и другие ламы настоятельно уговаривали Мингьюра Дордже практиковать свои и чужие сокровища, по-видимому, в результате предсказания, что он столкнется с серьезными препятствиями в его семнадцатый и восемнадцатый год жизни. Начиная с 1661-го, он вошел, таким образом, в 3-летний ретрит, практикуя, в основном, учения, связанные с Падмасамбхавой.

Карма Чагме, которому было тогда около пятидесяти лет, хотел уйти в ретрит и попросил Дуддула Дордже взять на себя уход за Мингьюром Дордже. Дуддул Дордже возразил и рекомендовал ему продолжать служить молодому человеку. Тем не менее, он пообещал распространять учение Намчо в Поло и У-Цанг. В 1663 году, когда Мингьюр Дордже достиг возраста девятнадцати лет, Карма Чагме давал ему советы, касающиеся его повседневной практики, а затем сказал ему, что, так как он достиг совершеннолетия, он больше не будет зависеть от него. Таким образом они разошлись.

Мингьюр Дордже затем много путешествовал по приглашениям и просьбам властей многих районов и монастырей по всей провинции Кхам, уча методам Кагью, Ньингма, Сакья и Бон. Он благословил многие места и дал посвящения и устные передачи. В Катог Дорджежен он давал учения, наконец, убедив общественность, что он был реинкарнацией их ламы Трулщик Ринпоче. Впоследствии он также побывал во многих других местах, в том числе в Линге, Тонгшонге и Бумгуг, повлияв на общество и их правителей, местных царей и их семьи.

В 1663 году Мингьюр Дордже открыл дополнительные священные места в пятом месяце года, в том числе пещеру Дэвапуг и Регла Кардзонг, и показал изображения Авалокитешвары, Амитаюса, Чакрасамвары, Падмасамбхавы и другие. Затем он провел несколько месяцев в паломничестве в Цари, на горе Чжово, Ньяндонг и так далее, и написал про них. Находясь там, он открыл изображения Будды Шакьямуни, Ваджрасаттвы, Чакрасамвары, Ваджрапани, Падмасамбхавы и Дзамбалы.

Говорили, что он использовал все предложения спонсоров, делая потом подношения ламам и монахам, распределяя товары среди бедных людей, а также используя полученные средства для создания тханок божеств терма Намчо.

Будучи в монастыре Пукхур в конце 1666 года, Мингьюр Дордже почувствовал себя плохо. Выполняя ритуалы, направленные на исцеление себя, он послал Карма Чагме статую Чёрного Дзамбалы и письмо, в котором сообщал, что статуя очень важна и должна быть сохранена. Он писал, что был далеко от дома и страдает от болезней и что не имеет какой-либо защиты и ему необходимо благословение и сострадание. Карма Чагме тут же сочинил обширную молитву и сделал ритуалы излечения, и послал монахов, чтобы привезти молодого человека домой.

На двадцать седьмую ночь третьего месяца года Огненной Овцы одиннадцатого 60-летнего цикла, в 1667 году Карма Чагме получил известие о смерти Мингьюра Дордже. Он скончался вечером шестнадцатого числа третьего месяца. Он взял две чашки нектара, выпрямился в позе медитации, левой рукой перебирая чётки. В тишине он кивнул три раза, когда его самый преданный ученик Кхьенце просил его сострадания, а затем перешёл в нирвану. Ему было всего лишь двадцать три года. Его похоронами занимался сам Карма Чагме. Были слухи, что Мингьюр Дордже был отравлен, но это не заслуживает доверия.

Тело Мингьюра Дордже осталось нетронутым в течение трех дней, после чего обмыли, одели в шелка, ритуальные украшения и шапку пандита. Кремация было сделана в соответствии с традицией. В золе были найдены неповрежденными его сердце и язык, и эти и другие реликвии были распределены среди лам и монахов, приехавших из таких мест, как Катог, Гайе, Пэл-юл, Дрикунг, Маркхам, Ривоче, Чамдо и Карсур. Его ученики построили многочисленные ступы для размещения реликвий. Ригдзин Кунсанг Шераб, основатель монастыря Пэл-юл, построил храм с реликварием - ступой внутри, чтобы сохранить реликвии Мингьюра Дордже, и его статую. Сангье Дордже построил большой храм и усыпальницу в виде серебряной ступы, украшенной золотом. Намка Таши построил одноэтажный золотой реликварий. А его учитель-ученик Карма Чагме построил статую Яростного Гуру (Гуру Драгпо), посвященную Мингьюру Дордже.

Дело о поиске перерождения Мингьюра Дордже было несколько спорным. Некоторые считали, что он родится после двух лет, но Карма Чагме утверждал, что он возродится в течение трех лет, но что раннее распознавание может привести к препятствиям. В конечном счете, Намчо Ригдзин Намка Чованг был признан как перевоплощение Мингьюра Дордже. Он поселился в Катог и был известен как первый Moгца Тулку.



Карма Чагме Рага Аси (1613-1678), великий мастер традиций Кагью и Ньингма, Коренной учитель Намчо Мингьюра Дордже. Написал наставления по практике в ретрите "Ри чой" (ri chos, "Горная дхарма"). Эманация ученика Гуру Ринпоче по имени Чок. Рага Аси (санскрит) – «непривязанный», эквивалент тибетскому Карма Чагме.

Кхедруб Карма Чагме Рага Аси (1613-1678) был первым Карма Чагме Ринпоче. Его приход был предсказан Гуру Ринпоче во многих текстах терма. Например, у Ратна Лингпы было следующее пророчество: "В месте под названием Нгом родится человек по имени Рага Аси, манифестация Ченрезика. Всего будет 13 реинкарнаций этого великого существа. Все, кто смогут увидеть его будут освобождены в Чистой Земле Будды".

Намчо Мингьюр Дордже пророчествовал: "В широком пространстве Будды Безграничного Света появляется Авалокитешвара, подобный солнцу, распространяющий лучи света из сердца Падмасамбхавы – это Карма Чагме, который появится в местечке под названием Нгон, чтобы рассеять мрак неведения живых существ. В Чистой земле Будды Амитабхи его эманация - Пема Чуке; в Нгаяблинге его эманация - Маджа Дренпе Гьялцен. Все его эманации появляются для блага живых существ". Здесь речь идёт о 13 реинкарнациях Карма Чагме, которые будут иметь на голове самовозникшую букву А. Согласно пророчеству, Карма Чагме – воплощение Трёх Кай, т.е. Амитабхи, Авалокитешвары и Падмасамбхавы. Существуют также другие точные предсказания о нём.

Первый Карма Чагме родился в деревне под названием Нгом. Его отцом был Анну Пема Ванг из рода Донг Кхачопа, представители которого были потомками великого царя Дхармы Трисонга Децена. Его матерью была Чокьонг Кьид. В пять лет он распознал природу ума и овладел практикой Керим (стадия зарождения). В 9 лет он отправился в Задам учиться и овладел всеми философскими и сущностными учениями и таким образом стал одним из величайших мастеров. От своего коренного гуру Гарванга Чоки Вангчуга он получил учение по Махамудре и Дзогчен. Он оставался в своём главном месте в Пари Це в Недо, где имел видения божеств. Дхармапалы служили ему как своему господину. У него были все знаки реализации, ясновидение и сила. Благодаря его посвящениям, учениям и письменным работам многие постигли истинную природу своего ума. Он подчинил множество духов.

Таким образом, обладая многими качествами он являлся виликим сиддхой. От него берёт начало линия Недо Кагью. У него было пять главных учеников: Намчо Мингьюр Дордже, Пальюл Кунсанг Шераб, Дзогчен Пема Ригдзин, Гоче Оргьен Тхарчин, Недо Дечен Ринпоче, а также другие ученики. Его учения распространились по всему восточному Тибету. Его письменные работы состоят из 77 томов учения Махамудры и Дзогчен из сокровища его ума (гонтер). Все его учения были записаны после видения им Гуру Ринпоче во время строгого двенадцатилетнего ретрита. Получив разрешение от божеств он стал передавать учения, которые были ясными для понимания, эффективными и полными благословения. После распространения Дхармы и освобождения бесчисленных существ он ушёл в махапаринирвану в возрасте 69 лет. После кремации его тела было найдено множество реликвий и самопроявленных образов божеств, на его черепе самопроявленная буква А. (by Khentrul)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments