?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Flag Next Entry
О каналах, проявлениях и чем отличается рождение настоящего тулку
nandzed
Мне тут напомнили кое-что сделанное мною же некогда. Пожалуй, повторю, так как и для себя нахожу нужным почитать)).



Стоит сразу оговориться: слова о движении мысли относятся одновременно и к энергии как движителю, и к содержанию как собственно мысли воспринятой. Но стоит быть точнее. Само движение этой энергии, его тончайшие нюансы, траектория внутри каналов тонких тел человека и определяет содержание восприятия.

Первичные движения энергии мысли из сердечного центра (1) распространяются вначале по четырем основным каналам (4), потом от каждого из них отделяются ответвления и их становится вдвое больше (8), далее они еще удваиваются, по-прежнему расходясь как некая гармоническая грибница. Каждый следующий поврот-отделение нового канала в идеале фрактален предыдущему - каналу, от которого готделилась ветвь. Таковы околосердечные каналы, вместе с центром их 37. И каждый каналец определяется в чистом своем движении как живой символ - божество со своей биджей и мантрой. А в замутненном, двойственном восприятии человек принимает первые движения праны в осколосердечных каналах как первичные движения якобы внешней для человека мысли. Он говорит "они приходят мне в голову", хотя голова как обиталище перцепции просто регистрирует то, что происходит в другом месте:). А праны, пошедшие в первые от центра пути своего движения, и есть "околосердечная кровь". И мантры в садхане божества потому и бывают хридая (сердечные) и упа-хридая (околосердечные), то есть связанные с божеством центра мандала, основным, и божествами, которые, как правило, символизируют скандхи и элементы, образуемые при развитии зародыша в чреве и непрерывно поддерживаемые, воссоздаваемые циркуляцией энергии в околосердечных каналах.

Обычный человек индивидуален как раз в своей запутанности:))), проявляющейся в индивидуальном устройстве системы каналов (узлах, узорах, гармонических или не очень, или совсем негармонических, приводящих к тяжелым заболеваниям сразу по рождении). Каналы существуют вне зависимости от нашего желания:), а не умозрительно, как полагают многие (только только для умозрящего). И система этих каналов подлежит исправлению посредством практик уровня дзогрим. Положение каналов в варианте чистого видения также существует в намшей с вами общей относительной реальности, а не только в потенциале. То, что на уровне праномайя-коша является только потенциалом, вполне воспринимается во время посвящения на уровне других тел, если вы достаточно чисты и развиты и, таким образом, вы получаете возможность возобновлять это проявление в виде божества с гармонической системой каналов уже в своем потоке ума, и, опираясь на него, исправлять свой внутренний состав, что тоже вполне материально. То есть на одном уроовне это уже проявлено, на другом это пока потенциально, то есть подлежит воплощению. Но говорить, что этого не существует, просто нелепо. А для других... Так для них электричество, например, существуует, хотя они его не видят. Это всего лишь вопрос культуры и веры, неведение ничего не может опровергнуть. Развившись в достаточной степени, все всё увидят:).

Не стоит воспринимать сказанное мною как нечто простое, чисто "техническое", инструментальное. Непросто это именно в виду нераздельности энергии и содержания жизни. И потому, не пережив изменение содержания, никак нельзя взять и чисто технически изменить себя внутри, "подкрутив гаечки". Хотя в древности была масса интересных попыток на эту тему. Именно поэтому были распространены методы работы с ветрами (пранами). Были наставления по дзогриму без прохождения кьерима. Дзогрим с туммо и прочим был в некоторых линиях наставлений (в частности, в школе кагью) вообще без практики идамов. Попытки разные были. Но все возможно или нет в каждом отдельном случае. Кто-то может быть готов отказаться от прожитого недавно содержания, и на этом может базироваться скачок посредством чисто энергийных методов. Всё есть частный случай, хотя принципиальная схема у всех людей одинаковая.

Но даже в этом вопросе, смею заметить, есть "техническая" разница, например, между бодхисаттвами и обычными сансарическими существами (надеюсь, вы уже поняли, что техническими эти описания я называю только для того, чтобы отделить это от чистого, уводящего вдаль философствования, то есть я говорю о йоге, могущей представить вживую то, о чем рассуждает философия).

Так вот, бодхисаттва, то есть истинный тулку, сознательно производящий свое рождение, развивает свое тонкое тело из сердечного центра, след., и физическое тело его начинает свое развитие в утробе так же. А обычные существа развиваются от пупочной нирмана-чакры, центра проявления, рождения, так сказать, как такового. Поэтому тулку это не просто сознательное рождение человеком. Люди и тулку и рождаются по-разному. Вот лишь один из примеров разницы, вполне описуемой, но отнюдь не позитивистской.


  • 1
Спасибо, архиинтересная заметка.

Дзогрим без кьерима - как я понимаю, эта тенденция возобновляется в наше время.

А вот, кстати, любопытно - как вещественность, конкретность системы каналов согласуется с различным её визуальным представлением в разных практиках даже внутри буддизма и бона, не говоря уже о хинду, дао и др.?

Или это как со спином электронов? Нет у спина аналогов в макромире, но надо дать какое-то представление о нём, вот и говорят детям в школе, что это вращение вокруг своей оси по/против часовой стрелки (я тогда думал - а с какой стороны смотреть, где там верх-низ?:) ). Так и тут: понятие цвета и формы для описания неописуемого неприменимы, но для практических целей представьте себе вот так. А можно ещё вот этак.

Есть кармическое состояние системы каналов, а есть модели просветления в соответствии с той или иной системой. Вот и всё. Все системы типичны в основе, но уникальны в проявлении. Как и мандалы. Собственно, дзогрим - это реализация мандалы в тонком теле. А затем освобождение и от малейших связанностей, тогда мандала действительно проявляется беспрепятственно.

Речь не о вещественности, а об энергийности. Это принципиально не фиксируемая жёстко вещь.

Нанзед, получается, что в неосознанном виде - каналы развиваются с нирманачакры, и стихийное в соотвествии с кармой, а если перерождение сознательное, то построение каналов - это уже в некотором смысле личное творчество себя самого под задачу. Так выходит?

Так выходит!)) Причём, йогин, строя ваджрное тело, не входит в привязанность к нему.

Edited at 2015-10-30 11:15 pm (UTC)

  • 1