nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Categories:

Для тех, кто не знает: Махачунди - гневное божество крия-тантр семейства Татхагата



Однажды Будда находился в поселении вблизи Шравасти, в саду Анатапиндада, что в роще Джета. Почитаемый В Мирах пребывал в созерцании и видел состояние всех живых существ будущего. И из великого сострадания к ним он принял решение изложить Чунди дхарани, сердце Матери семи миллиардов будд. Для этого Будда произнес мантру:

НАМО САПТАНАМ САМЬЯКСАМ БУДДА КОТИНАМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА. ДРУМ

Если кто-то, будь то монах или монахиня, либо мирской человек запомнит и произнесёт эту дхарани 800 000 раз, то все его или её смертельные кармические деяния, совершённые с начала времён будут очищены. Этот человек получит возможность встретиться со всеми буддами и бодхисаттвами того места, где был рождён, и будет наделён возможностью накопить все заслуги, какие пожелает. Человек получит возможность отказаться от мирского существования в течение всех последующих жизней, сохраняя все заповеди и обеты бодхисаттвы. Он всегда будет рождаться человеком или небожителем, избежит перерождения на пути зла и будет находиться под постоянной защитой богов. Любой мирянин, если выучит и будет произносить эту дхарани [целиком] или мантру [ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА], его семью не постигнет никакая скорбь или ущерб от стихийных бедствий и болезней. Он станет уважаемым, его или её слова будут пользоваться доверием среди остальных.

Когда человек завершит стотысячное повторение этой мантры, он увидит во сне будд, бодхисаттв, пратьекабудд и шраваков, также во сне его вырвет чёрной субстанцией. Если кармические нарушения тяжки, то этот сон и знаки обнаружатся после двухсот тысяч повторений мантры. Если было совершено одно из пяти смертельных нарушений, и по этой причине этот знаменательный сон не приходит, то значит, что нужно произносить семьсот тысяч раз. После этого сон приснится и будут получены все знаки. Когда во сне вырвет белой субстанцией, типа пасты или варёного риса, это будет ясно свидетельствовать о том, что его или её карма очищена.

Теперь я объясню, как эту великую дхарани можно использовать. Можно встать перед статуей будды или найти чистое место возле ступы. Затем выложить из гомая1 на земле квадратный алтарь-мандалу, украсить его подношениями из цветов, благовоний, зонтиков, еды, светильников и свечей, подходящих по размеру к мандале. Это всё надо приготовить по своим возможностям. После этого прочитать мантру и разбрызгать благовонную жидкость в четырёх направлениях а так же вверх и вниз, чтобы создать защитный барьер. Ёмкости с благовонной жидкостью так же поместить по четырём углам и в центре мандалы. Затем практик должен войти в мандалу и встать на колени лицом к востоку. Произносить мантру 1080 раз, чтобы наделить цветы магической силой. После этого бросить их на зеркало. Зеркало надо поместить перед собой и снова прочитать мантру 1080 раз. Тогда появится возможность увидеть появление будд и бодхисаттв. Снова произнести мантру, теперь 108 раз, над другими цветами и бросить их в воздух в качестве подношения. Можно задать любые вопросы и на них будут даны ответы.

Если кто-то столкнётся с болезнью, имеющей духовное происхождение, то пусть начитает мантру над травой когон2 и подметёт этой травой над больным. Больной должен исцелиться. Если ребёнок окажется одержим злым духом, то надо взять нити пяти разных цветов3 и попросить маленькую девочку сплести их в одну. Взять эту пятицветную нить и завязывать на ней узелки: один узелок на каждое повторение мантры, всего 21 узелок и 21 повторение. Завязать эту нитку с узелками на шее одержимого ребёнка, начитать мантру семь раз над полной ладонью горчичных зёрен и бросить эти зёрна в лицо ребёнка. Злой дух выйдет.

Есть и другие способы применения этой мантры.

1. Чтобы помочь больному, которому навредили духи, в его присутсвии нарисовать его на листе бумаги, учитывая характерные особенности его тела. Прочитать мантру над веточкой ивы и ударить рисунок этой веточкой. Это избавит больного от болезни. Если вред причинили духи, находящиеся в отдалённом месте, то нужно начитать мантру семь раз над ивовой веточкой и отправить туда другого человека с этой веточкой. Ему или ей надо взять с собой изображение и там ударить его веточкой. Это излечит такого больного.
2. Если начитывать эту мантру во время путешествия, то можно не опасаться встречи с ворами, грабителями или дикими зверьми.
3. Если постоянно начитывать эту мантру, то можно победить в споре или диспуте. Если начитывать мантру, пересекая океан, то можно не опасаться вреда от злых существ океана.
4. Если кто-то окажется в тюрьме или в кандалах, то пусть читает эту мантру и тогда освободится.
5. Если в стране случилось наводнение, засуха или свирепствует эпидемия, то надо взять сливки, семена растения сезам4 и гранёный не клейкий рис. Нужно взять по щепотке5 кунжута и риса и смешать со сливками. Прочитать мантру над смесью и бросить её в огонь. Это надо делать непрерывно в течение 12 часов семь дней и все бедствия прекратятся.
6. Сделайте отпечаток изображения ступы в песке на берегу реки. Сделайте это 600 000 раз, каждый раз начитывая мантру. Тогда вы увидите Гуань Инь или саму Тару. Возможно, что явится Ваджрапани. О чём бы вы не попросили, это будет исполнено. Ваш дух будете исцелён или вы получите предсказание о том, когда достигните просветления.
7. Если вы обойдёте вокруг изображения дерева бодхи по часовой стрелке и произнесёте эту мантру 10 000 000 раз, вы увидите бодхисаттву, который будет проповедовать для вас дхарму, и сможете последовать за ним.
8. Если вы сделаете подношение еды и после этого прочитаете эту мантру, вы будете в безопасности от злых людей или свирепых собак.
9. Если вы окажетесь перед ступой, где был совершён Первый поворот колеса учения, или перед ступой, стоящей на месте, где родился Будда, или перед ступой, где Будда спустился по драгоценным ступеням с небес Тридцати трех божеств, или перед ступой, содержащей в себе реликвию, обойдёте её по часовой стрелке, начитывая эту мантру, то увидите бодхисаттву Апараджиту и бодхисаттву Харити. Тогда ваши желания будут исполнены. Если ваш дух нуждается в исцелении, то он будет исцелён, также вы получите учения о пути бодхисаттвы.
10. Если вы находитесь в обычном месте, не каком-то священном месте, и начитываете эту мантру, то вас посетят все бодхисаттвы вне зависимости от места. Эта дхарани является великой и ясной мантрой, которая будет изложена буддами будущего. Но, фактически, её излагали и все будды прошлого, как я сейчас это делаю. Это сделано для того, чтобы даровать всем живым существам достижение состояния будды. Любое существо, которому недостаёт заслуг, у которого накоплено мало хороших кармических семян, кто не имеет врождённого потенциала к достижению просветления, и которому повезло встретить эту дхарани, быстро достигнет совершенного просветления (ануттара-самьяк-самбодхи). Если помнить эту мантру и произносить её, то бесконечное количество хороших кармических семян взойдёт и проявится как достижения.

Пока Будда излагал это учение о Чунди Дхарани, бесчисленные живые существа были очищены от своих загрязнений, получили заслуги Великой Дхарани Чунди и были свидетелями присутсвия будд, бодхисаттв и святых десяти направления, прежде чем они поклонились и ушли.


Примечания.

1 – Гомая – коровий навоз, который в Индии считается священным и чистым.

2 – Трава когон – Imperata cylindrica.

3 – Синего, белого, красного, зелёного и жёлтого.

4 – Семена растения сезам – кунжут, (Sesamum indicum).

5 – Тремя пальцами.




У бодхисаттвы Чунди восемнадцать рук и три глаза. Она стоит в центре лотоса или восседает на лотосовом троне украшенная драгоценной короной, на которой укреплено изображение проявления будды. Её тело ярко-жёлтого цвета, украшенное всеми типами светло-зелёных и перламутровых узоров и небесно-белыми одеждами.

Восемнадцать рук Чунди, вместе с основными двумя образующими коренную мудру, в них она держит различные предметы, по часовой стрелке: знамя, исполняющее желания; лотос; вазу с водой для омовений; лассо, колесо с восемью спицами, раковину, драгоценную вазу, книгу, корону, ваджрный скипетры, крюк, топор, небесный плод, пылающий меч мудрости и последняя рука у неё в мудре бесстрашия.

Восемнадцать рук бодхисаттва Чунди выражают восемнадцать различных достижений, ведущих к обретению состояния будды. Эти восемнадцать качеств необычны. Её восемнадцать рук – это символическое проявление этих тайных, наделённых глубокой мудростью принципов. В Махапраджняпарамита-сутре эти восемнадцать характеристик (авеникадхарма) отличают будду от бодхисаттвы. Вот они:

1. Совершенство тела.
2. Совершенство речи.
3. Совершенство памяти.
4. Совершенство беспристрастности к чему бы то ни было.
5. Ясность.
6. Самопожертвование.
7. Неиссякающее желание спасти все живые существа.
8. Неослабевающее рвение спасти все живые существа.
9. Неисчерпаемая забота о спасении всех живых существ.
10. Непрекращающаяся мудрость, как спасти все живые существа.
11. Власть избавлять от чего угодно.
12. Источник этой власти избавлять.
13. Проявление совершенной мудрости в действиях.
14. Проявление совершенной мудрости в словах.
15. Проявление совершенной мудрости в мыслях.
16. Совершенное знание прошлого.
17. Совершенное знание будущего.
18. Совершенное знание настоящего.

Восемнадцать рук Чунди представляют собой все эти воплощённые качества, а так же демонстрируют способность очищать негативную карму живых существ, почему её и называют Всепобеждающим Ваджром.

Символизм восемнадцати рук бодхисаттвы Чунди.

1. Основные две руки образуют коренную мудру изложения Дхармы и символизируют постепенное объяснение учения.
2. Рука, держащая драгоценное знамя, символизирует способность построить великолепнейший, большой монастырь.
3. Рука, поднятая в мудре бесстрашия, символизирует способность избавлять живых существ от любого ужаса и страха.
4. Рука, держащая лотос, представляет очищение шести чувств, так что они становятся подобны чистоте лотоса.
5. Рука, держащая меч мудрости, символизирует отсечение привязанностей и омрачений, связанных с тремя ядами жадности, гнева и неведения.
6. Рука, в которой находится чаша для посвящений, символизирует истечение нектара, питающего все живые существа, так что они могут получать посвящения от будд.
7. Рука, держащая восхитительную корону, символизирует желание быть частью замечательного искусства Дхармы.
8. Рука, держащая ваджрное лассо, символизирует способность привести всех к учениям тантры.
9. Рука, держащая прекрасный небесный плод, символизирует наслаждение плодами просветления и всходами благой кармы.
10. Рука, держащая колесо с восемью спицами, символизирует бесконечное вращение колеса учения и его свет, проникающий в три нижних мира.
11. Рука, держащая топор, символизирует уничтожение всех, кто практикует с неблагими намерениями.
12. Рука, держащая раковину, символизирует звук чистой дхармы, сотрясающий всю вселенную.
13. Рука, держащая ваджрный крюк, символизирует способность притягивать и пленять любое явление в пределах видимости.
14. Рука, держащая вазу, исполняющую желания, символизирует способность манифестировать любое сокровище (терма) или священное писание одной лишь силой воли.
15. Рука, держащая ваджр, символизирует концентрацию в одной точке всей помощи, оказываемой всем живым существам драконами и небожителями. Также символизирует подчинение упрямых существ.
16. Рука, держащая книгу с учением, символизирует самопознание глубокой и удивительной истины без какого-либо руководства со стороны учителя.
17. Рука, держащая исполняющую желания драгоценность (мани), символизирует светящееся и трепещущее состояние ума, когда он безупречен, чист и совершенен (на изображении она держит чётки).
18. Две основные руки, соединённые вместе (т.е. 1-я и 18-я) образуют коренную мудру изложения Дхармы. Вместе с первой, они завершают восемнадцать рук.


Дхарани Чунди, которая есть душа и мать семидесяти миллионов Будд, следующая:

Намо Саптанам Самьяксам Будда Котинам / Татъятха / Ом Чале Чуле Чунди Сваха / Друм

Будда сказал, что эта дхарани может очистить все десять обычных и пять смертных грехов: убийство матери, архата, отца, произведение раскола в общине, пролитие крови Будды. Она может устранить все препятствия, происходящие от проступков, и доставить все достоинства. Если владеющий этой дхарани, независимо от того, является ли он духовным лицом или же светским человеком, произносит её от чистого сердца, то может удлинить жизнь, излечить любую болезнь. Если кто прочитает её ровно сорок девять дней, то бодхисаттва Ваджрапани пошлёт двух духов неотступно за ним следовать и говорить ему о всех его помышлениях: какие дурны, какие хороши. Если кто несчастлив, не может добиться звания, страдает от бедности и огорчений, то пусть только читает эту дхарани, и тогда даже в настоящей жизни может достигнуть звания чакравартина. Кто ищет разума, тот получит разум; кто просит детей, тому дадутся дети. Эта дхарани подобна драгоценности чинтамани, исполняющей все желания. Читая её, найдёшь любовь и уважение царя, вельмож и народа четырёх каст; когда они увидят тебя, то будут радоваться. Повторяющий эту дхарани не сгорит в огне, не потонет в воде; ему не причинят вреда ни яд, ни завистники, ни неприятель, ни сильный злодей, ни злые драконы, звери, духи и прочее. Если хочешь вызвать Брахму, Индру, четырёх Махарадж, бога Яму и других и дать им какие-нибудь приказания, стоит только прочитать эту дхарани, которая имеет великую силу! Через неё можно сдвинуть гору Сумеру, иссушить океан. Когда прочтешь её над засохшим деревом, оно даст цветы и плоды. Нечего и говорить о том, что, повторяя её как следует, можно изменить своё тело и отправиться на небо Тушита.

Если хочешь вечно жить или получить эликсир бессмертия, прочитай только эту дхарани, и тогда явится к тебе или бодхисаттва Авалокитешвара, или бодхисаттва Ваджрапани. Съев снадобье, данное ими, тотчас сделаешься Риши, жизнь которого продолжается столько же, сколько жизнь богов, Солнца или Луны. Если эту формулу повторить правильно миллион раз, то получишь силу побывать во всех мирах Будд десяти сторон света, выслушать от них превосходное учение и через это достигнуть состояния бодхи.

Если ты намерен заняться совершенствованием в практике этой дхарани по закону мандалы, то приготовь как можно больше жертв, выкопай землю и устрой жертвенник из благовонной глины; возьми новое, ещё не употреблявшееся зеркало и поставь его перед изображением Будды. Пятнадцатого числа лунного месяца, ночью, обратясь лицом к востоку, стань перед зеркалом, принеси лучшие жертвы, воскури умиротворяющие благовония, возлей на изображение Будды в зеркале чистейшую воду; потом, сделав мудру, прочитай над зеркалом дхарани 108 раз и, положив зеркало в мешочек, носи всегда при себе. Всякий раз, как вздумается произносить дхарани, поставь перед собой зеркало, которое будет служить вместо мандалы, и, сделав мудру, повторяй дхарани-мантру. Если нельзя будет повторять перед зеркалом каждый день, то требуется делать это только в десять праздничных дней лунного месяца (1, 8, 14, 15, 18, 23, 24, 28, 29, и 30-й), а в другие дни можно повторять и без зеркала (число повторений примется в счёт).

Эта дхарани почитается выше всех и служит для приведения в силу и других. Если кто не в силах запомнить всей дхарани, то начинай только со слога Ом, потому что до него слова дхарани суть только выражения почтения, а сама дхарани начинается с Ом. Всякий раз, когда повторяешь её, сложи пальцы правой руки в форме "ваджрного кулака" и этой рукой запечатай пять мест на теле: сначала на лбу, потом на левом и правом плечах, на сердце и, наконец, на шее (на горле – ред.). Это может уничтожить все демонические наваждения, дать всё превосходное. Когда хочешь изгнать демонов из своего жилища, нужно прочитать дхарани Чунды двадцать один раз над благовонной водой и окропить ею все стены, углы, верх и низ.


Наставления по созерцанию дхарани

Выполнение дхарани бывает разнообразным в зависимости от способностей практикующего: йогическое, когда представляешь в середине своего сердца чистый сияющий лунный диск и на нём белый сияющий слог Ом, вокруг которого обвиваются с правой стороны слоги Ча, Ле, Чу, Ле, Чун, Ди, Сва и Ха.

Второй способ созерцания – с помощью дыхания, когда при каждом вдохе и выдохе представляешь, как из тебя выходят и входят назад слоги дхарани. Это вхождение должно представляться непрерывной цепью букв, будто нанизанные лучезарные жемчужины. При выдыхании воздуха представляй, что расположенные на лунном круге твоего сердца девять слогов (ом, ча, ле....сва, ха) выходят через твой рот в виде связки пятицветных лучей, и, войдя в рот бодхисаттвы Махачунди, ложатся на лунный диск в его сердце, а при вдыхании в себя, наоборот, буквы со стороны бодхисаттвы входят в твой рот.

Третий способ: ваджрное выполнение, которое состоит в том, что во время произнесения дхарани, не шевеля губами, чуть ворочаешь языком внутри рта.

Четвёртое выполнение – повторение тихое, когда слышишь только сам, а между тем каждый слог произносится отдельно и внятно.

Пятый же способ состоит в том, что чтение – громкое, кроме того, повторение бывает или по счёту на чётках, или без счёта. В первом случае нужно сначала определить число повторений и не прекращать чтение мантры, пока не исполнишь нужное число повторений. Чтение производится или один раз в день утром, или дважды, трижды в течение дня. Читающий дхарани должен привести свои тело, речь и ум в соответствие с дхарани: первое выражается мудрами, второе – самим чтением, третье – представлением начертания букв, или слежением за звуками, или представлением себя бодхисаттвой Махачунди в целом, либо её атрибутов.

Перед началом созерцания следует погрузиться в самадхи, очищающее дхармадхату. Оно состоит в том, что представляешь на своей макушке лучезарный слог Рам как драгоценность мани или как полную луну. Затем нужно произнести 21 раз Ом Рам. Этим очищается жилище, одежда практика, тело. Такое очищение выше, чем просто очищение водой. Или же преврати помещённый на макушку слог Рам в огненное колесо, которое сжигает всё тело от макушки до пят так, что остаётся один лишь чистый ум. Затем представляй, что в нём родился слог А и произвёл всё твоё тело. Затем представляй слог Ам посреди макушки, он почитается символом возлияния вод абхишеки, даваемой буддами своему сыну. Также слогом А, Ом или Хум можно освящать язык или сердце. Также представляют, что из горла выходит стебель лотоса, на лотосе появляется слог А, он превращается в лунный диск, а на нём – белый слог Хум, который превращается в в пятиконечный ваджр, который переносится на язык, ставший от этого ваджрным. Ещё можно представлять девять лучезарных слогов дхарани расположенными на различных частях тела: Ом – на голове, Ча – на глазах, Ле – на шее, Чу – на сердце, Ле – на плечах, Чун – на пупке, Ди – на ягодицах, Сва – на голенях, Ха – на стопах. После такого рода созерцаний приступают к самому чтению дхарани.

Есть также:

Дхарани Махачунди-дэви, называемая Благородная Богиня Пробуждающая, лекарство, останавливающее лихорадку

Кланяюсь Трем Драгоценностям! Поклон Бхагавану, Татхагате, Победившему врагов. Истинному Всесовершенному Будде, излучающему свет!

Кланяюсь Бхагавати, Пробуждающей Богине, полной неизмеримой силы и энергии. Могущественной, иллюзией подавляющей других, завершающей, всеми Татхагатами в мантрах прославляемой!

Пусть все без исключения виды «Я» будут добродетельны!


НАМАХ САПТАНАМ САМЬЯК САМБУДДХА КОТИНАМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА

Великое усердие и старание. Отсутствие препятствий, дисциплина, огромная сила, способность подавлять других, держащая в руках меч, секиру, железный крюк, стрекало, веревочный аркан; Великая Гневная, Великая Гневная Владычица. Ишвари, обладающая повергающими в ужас формами, с бесчисленными обликами. Сильная тысячерукая, непокоренная, наставница других людей, высшая цель всего сущего, подавляющая и покоряющая радостью и весельем. Тысячеглазая, всех Татхагат благословение, всех Богов почитание, поклонение и моления исполняющая, обладающая ваджра-ногтями, все ваджры ваджр собравшая, обладающая острым заточенным оружием, с ваджра-телом и ваджра-кулаками, с ваджра-глазами, сверкающими тысячью способами, ужасающая, жестокая, полная жутких форм, собранных для наставлений и объяснений, драгоценными вайдурьевым и алмазным телами украшенная.

ОМ БХАГАВАТИ ЧУНДИ ДХРУМ ДХРУМ КРУМ КРУМ МРУМ МРУМ ШРУМ ШРУМ РУМ РУМ АВЕШАЙА ГРИХНА ГРИХНАПАЙА ХАРА ХАРА БХАНЧЖА БХАНЧЖА САРА САРА МАРА МАРА МАРАЙА МАРАЙА ПАЧА ПАЧА ДАХА ДАХА ГРИХНА ГРИХНА

Злоба демонов болезни дон, однодневная лихорадка, двухдневная, трехдневная, четырехдневная, семидневная, хроническая и острая, сотворенные духи, роланги, преты, пишачи, якши, ракшасы, кладбищенские вампиры, вред рожденных из утробы, кармические твари, живые движущиеся существа, духи местности, полные злобы, живущие в эго и прочие вредящие всех видов!

САДХАЙА САДХАЙА МАРТХАЯ МАРТХАЯ ШОШАЯ ШОШАЯ ТРАПАЯ ТРАПАЯ УТЧхАТАЯ УТЧхАТАЙА ХАНА ХАНА ВАДЖРАНА САРА САРА ДАНДЕНА МАРАЯ МАРАЯ ЧХАГГЕНА ХУМ ХУМ ХУМ ЧУМ ЧУМ ЧУМ ДХРУМ ДХРУМ ДХРУМ ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ САРВА АРТХА САДХАЙА СВАХА

Благословением изначальной энергией и силой Арья Бхагавати Богини Пробуждающей пусть все зло, совершенное мной, превратится в благо! Сваха!

Сарва мангалам!
Subscribe

  • ВАДЖРАЯНА: НИКАКОГО ЦЕПЛЯНИЯ ЗА ГЕНДЕР И ПОЛ

    Херука — это не какое-то существо. Херука связан с передачей. Это как метод. Например, если обратиться к сущности практики Упадеши, а также…

  • Воспоминания

    Мудрецы не всегда старики. А с упадком и вовсе не так. У молодых не хватает здоровья, у старых - нет мудрости. Смотрю и не вижу реки - плыву к…

  • Надлом

    Ровно год назад мне пришло в голову: "Люди часто имеют мусорный рейтинг, даже массы, чего никогда не было раньше - массы были всегда в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments