nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Наши элементы и методы уравновешивания



Мы должны знать, что с самого рождения у нас могут быть не уравновешены элементы. И когда мы знаем особенности своего состояния, мы можем быть более осторожными в нашей повседневной жизни. Например, наша диета. И также нам нужно поведение.

Некоторые люди, у которых есть расстройство ветра, все время нервничают, возбуждены, не могут оставаться в покое. У некоторых есть сильная склонность к слизи - всегда сонливость. Если у вас уже есть такая склонность, и если есть проблема, что вы хотите проснуться и иметь больше ясности, но не
получается, - это не обязательно болезнь, но в вашем состоянии это может проявляться таким образом. Некоторые люди также все время нервны, но это происходит не в аспекте лунга, а в аспекте желчи - многие люди в современном обществе имеют эту склонность.

Иногда это проявлено и легко можно обнаружить. Но иногда нелегко обнаружить. Вы чувствуете себя нормально, не ощущаете, что есть причины для гнева, и не все время проявляете гнев, но гнев есть внутри вас. По этой причине вам всегда неудобно и вы всегда всем недовольны. Это очень сильно в нашем обществе. Так что если вы практикующий, очень важно, чтобы вы это обнаружили. Вы знаете, как объясняется Боддхичитта в Махаяне - вы взращиваете Боддхичитту, вы усиливаете сострадание, и если вы это применяете, то, возможно, вы обнаружите, что у вас есть гнев, но этот гнев вы можете исправить. Так что это больше связано с состоянием нашего физического тела, это очень важно понимать.

В коренном тексте Лонгсал объясняется: практикующие йоги (не значит, что махасиддхи, реализованные существа), если вы заинтересованы в изучении, применении Пути - то вы тот, кто упражняется в налджор, йоге. И это означает мужчин и женщин. Возможно, мужчины и женщины не в одинаковом состоянии, и поэтому они применяют немного по-разному. Здесь говорится: мужчины и женщины - то есть, все. И они знают особенности своего состояния, то, что конкретно связано с физическим телом, и, зная это, используют особый метод. И метод заключается в том, что если какой-то элемент в недостатке, мы можем усилить его действие. И тогда, если функция повреждена, и мы ее укрепляем. И иногда функция нормальная, но эти функции элементов обусловлены другими элементами, другими функциями. По этой причине есть разные методы, мы применяем все, что можем, и укрепляем.

Например, я говорю, что у меня доминирует элемент земли. Вы можете это понять. Но каким образом? Вот объяснение одного за другим:

Если у вас более силен элемент земли, то тогда наш ум и тело мы ощущаем тяжелыми. Мы легко засыпаем. И также, если спим, то спим долгое время. У вас нет проблемы с засыпанием. Также вы не любите говорить. Вы знаете, есть много разных человеческих характеров. Некоторые люди, даже если нет особой причины, говорят часами. Некоторые люди хотят их слушать, но в конце концов устают от слушания. Но тот человек, которыйговорит, еще не устал. Это пример того, что у него очень сильна склонность к ветру. Если у вас природа земли, то у вас нет такой проблемы. Но вы не любите говорить. У меня есть некоторая склонность земли. Я не люблю много говорить. И некоторые люди приходят и говорят часами, и мне это не нравится. Но я должен слушать, потому что мне нужно ответить или дать совет. Но некоторые люди не удовлетворяются просто рассказами о своих проблемах. Они хотят обсудить причины проблемы, как это началось, как это связано с семьей и т.д. Если бы у меня был силен аспект ветра, то не было бы проблем. Но когда природа земли, то это не очень хорошо. И также когда у вас сильна земля, то вдох-выдох также не очень хороши. Есть небольшие проблемы. И если это есть у вас, значит, у вас склонность земли. И мы должны делать такие практики, как дыхание и движение, чтобы изменить это состояние. Понемногу это состояние есть у каждого. Но здесь говорится о том, какой из элементов мы имеем сильнее, чем другие. Это был пример элемента земли.

Если у нас очень сильна склонность элемента воды, и если вы касаетесь физического тела, то оно не очень теплое. Не обязательно в холодную погоду, просто это состояние человека. Например, вы здороваетесь с кем-то и пожимаете его руку. У всех по-разному - холодные, теплые, влажные. Это пример. Это связано с характеристиками элементов. И обычно те, у кого сильнее элемент воды, у них ум очень ясный. Не так, как в элементе земли. Когда вы двигаетесь хоть немного, вы ощущаете, что ваше тело потеет. Не обязательно должно быть тепло, просто у вас легко проявляется эта тенденция. Например, вы можете заметить лошадей - когда они чуть-чуть двигаются, у них появляется пот. И также склонность воды означает, что вы часто ходите в туалет, даже час не можете терпеть. Такие особенности связаны с элементом воды. Это мы можем конкретно видеть, и каждый может получить такой опыт.

Дальше элемент огня. Если у нас очень сильная склонность к элементу огня, мы очень часто чувствуем жажду, даже если погода не жаркая, все время нужно что-то пить. И физическое тело все время теплое. Даже если холодная погода, тело все время теплое. И также ваш ум и ваше состояние все время радостное, вы не печалитесь. Если у вас больше элемента земли, то состояние более сонливое и больше похоже на печаль. И те люди, у которых силен элемент огня, любят наслаждаться каждым моментом. У них сильные эмоции, они легко влюбляются. И также - как выглядит ваше физическое тело. Если у вас более силен элемент земли, то ваше тело выглядит не очень чистым, сероватым. Но если у вас больше элемента огня, тогда ваше лицо и тело очень ясного цвета. Например, у некоторых людей на лице очень сильные белые и красные цвета, им не обязательно краситься. В Тибете у многих детей кочевников это сильно проявлено. Это особенности элемента огня.

Элемент воздуха. Люди, у которых более силен элемент воздуха, подобны обезьяне. Понаблюдайте немного за ними. Обезьяна никогда не останавливается. Все время что-то делает, трогает, сидит. встает, ходит и т.д. И многие люди очень похожи - никогда не могут остановиться, все время чем-то заняты. И также у них много разных идей, они начинают много вещей и ничего не заканчивают. Это также ветер. И ваше тело ощущает себя очень легким. И если вам хочется двигаться, бегать, ходить - вам никогда это не трудно. Это связано с природой элемента ветра. И ваш ум что-то вроде дикого, так же, как у обезьяны. Все время думаете о том, об этом, о хорошем, о плохом и т.д. И также такие люди создают очень много проблем между людьми, напряжения в отношениях. Даже если кто-то не думает о вас плохо, у вас есть идея: о, это человек плохо обо мне думает. Этот человек плохо обо мне отзывается. Это не действительность, но это склонность ветра. И это создает очень много напряжений. И если у вас есть даже небольшое напряжение и склонность к лунгу, это становится проблемой.

Люди, у которых более сильна склонность элемента пространство, обычно имеют хорошее здоровье, у них нет особых физических проблем. И также их ум всегда ясен и нет заблуждений. И даже если есть какие-то проблемы, они обнаруживают способ их преодолеть. Они могут давать советы, у них может быть очень точное понимание. И поэтому состояние пространства - самое лучшее, это соответствует уравновешенности всех элементов. Мы знаем, что пространство - основа всех элементов. Если нет пространства, нет элементов. Поэтому это более уравновешено и более важно. И также в коренном тексте Лонгсал говорится: если у вас уже уравновешены элементы, тогда не будет проблем. Так что нам не нужно беспокоиться о том, чтобы что-то координировать. Но обычно есть много неуравновешенности.

Это очень важно, чтобы мы жили с хорошим здоровьем. И хорошее здоровье не только нашего тела, но также энергии и особенности ума. Ум обычно очень важен для того, чтобы жить в здоровом состоянии. У многих людей в нашем обществе проблема, потому что они видят только материальный уровень. Это я обнаружил однажды, когда поехал в Северную Европу. Я провел три месяца в Швеции, Норвегии и Дании. И я смотрел каждый день много газет на английском языке. И я видел на первой странице чаще всего говорилось, что кто-то выпрыгнул из окна, из дома, со скалы и т.д. И на первой странице идет много подобных рассказов. Я всегда знаю, в Италии обычно это либо политическая ситуация, либо преступления, ограбления и т.д. Я знаю, что то материальный уровень, так что больше материальных проблем. А на севере меньше материальных проблем. И также я был очень удивлен в Дании. Мы делали ретрит на острове. И когда мы ездили по дорогам в этом месте, на дороге местные жители выставляли на продажу масло, молоко, яйца и писали, сколько это стоит. И там была коробочка для денег, и никто ее не забирал. На юге первым делом утащили бы эту коробку с деньгами. Это показывает, что на материальном уровне меньше проблем.

Но даже если нет материальных проблем, есть больше проблем на уровне ума. Почему они не удовлетворены и прыгают из окна? Это говорит о проблемах ума. Вы видите, в нашем состоянии у нас есть много проблем, связанных с нашими Тремя Вратами. Самые тяжелые - умственные проблемы, их непросто преодолеть. Итак, как мы уравновешиваем элементы? Опять мы обращаемся к Учению Лонгсал.

Если у вас очень сильна склонность элемента земли, что вы должны делать? Вам нужно узнать, когда период земли. Например, у нас в сутках - 12 часов дня и 12 часов ночи. В тибетской астрологической системе это цикл 12 животных. И когда мы сочетаем 5 разных элементов с 12 годами, получается 60-летний цикл. И если вы хотите это изучить по-простому, нужно использовать руку. Например, вы считаете основания 4-х пальцев. Основание среднего пальца - это мышь. Это 1 из 12 животных. Затем вы движетесь по часовой стрелке. За мышью идет бык, затем тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца (китайцы говорят козел), обезьяна, птица, собака и свинья. Всего 12. Так что можно таким образом вычислять. И вы можете понять что 12 периодов связаны с 12 животными.

(Возможно, вам будет проще запомнить относительно циферблата - с 9 утра до 11, с 11 до 13 днём и с 23 до 1 ночи - это период огня, с 13 до 15 днем и ночью с 1 до 3-х - период земли, с 15 до 17 днем и ночью с 3-х до 5-ти - период воздуха, с 5 утра до 7 и с 17 до 19 вечером - период пространства, с 7 до 9 утра, а также вечером с 19 до 21 и с 21 до 23-х - элемент вода (на огонь утром и воду вечером приходится удвоенный отрезок, таково наставление).

Например, период земли - послеполуденное время. Это связано с овцой. И второй период земли - в ночное время, после полуночи. Это период быка. Это также элемент земли. Итак, эту практику нужно делать в период элемента земли. Вы сидите в позе лотоса. Если у вас нет проблем, вы делаете позу лотоса, если есть проблемы - то можно скрестить ноги. Обычно люди сидят со скрещенными ногами на земле. Если у вас нет даже такой способности, вы не должны беспокоиться и думать, что вы не можете делать эту практику. Самое главное - делая практику, нужно держать спину прямой. Если вы держите спину прямой, то ваша энергия тогда более уравновешена. И руки вы складываете в позицию медитации, правая ладонь поверх левой. Если вы женщина, вы должны делать наоборот.

Затем вы соединяете большие пальцы. Почему? Потому что в Учении Дзогчен есть специальное объяснение - в наших больших пальцах есть волны энергии. Когда вы контролируете эти волны энергии, у вас есть переживание пустоты. И когда вы соединяете руки и большие пальцы, у вас может быть более сильное переживание.



Иногда вы можете видеть, как некоторое учителя Дзогчен сидят, соединив большие и указательные пальцы. Это дает переживание салтонг. «Сал» означает ясность. И в указательных пальцах есть волны энергии ясности. Вы уже знаете, что большие пальцы символизируют пустоту. И поэтому, если вам нужно усилить аспект ясности в практике, вы используете эту мудру.



Иногда соединяют безымянный палец и большой. С безымянным пальцем связана волна ощущений. Это называется детонг. «Де» означает чувство блаженства, ощущение. «Тонг» - пустота. И это связано с данными аспектами практики. Например, вы делаете визуализацию, связанную с Ваджрасаттвой яб-юм. Это значит, что вам недостаточно, чтобы было только переживание ясности. Но функция визуализации яб-юм и в том, чтобы у вас было ощущение. В этом случает можно использовать эту мудру.



Так что вы видите, есть большой палец, указательный и безымянный. Иногда вы можете видеть, как некоторые учителя держат ладони вверх, иногда - вниз. Но важно, чтобы мы знали, какая функция. Вот причина, по которой мы соединяем большие пальцы. И глаза направлены вперед, прямо. Очень часто в практиках в стиле Сутры вы закрываете глаза. И также в тантрическом стиле, когда вы делаете сложные визуализации Ваджраяны - не так-то просто делать их с открытыми глазами, потому что с открытыми глазами вы видите свои обстоятельства. Но вы остаетесь в измерении своей умственной визуализации. По этой причине закрываете глаза. Но здесь это больше связано с аспектами Учения Дзогчен. В Учении Дзогчен ваши органы чувств всегда должны контактировать с объектами. Даже если говорится, что вы должны делать какую-то однонаправленную визуализацию, то вы не блокируете свои чувства. Всегда способности чувств открыты и готовы к контакту. Это особенность метода Дзогчен. И здесь говорится даже - когда вы делаете визуализации, ваши глаза смотрят в пространство - значит, открыты, не закрыты. И если вы открываете глаза, вы также открываете нос, уши - все органы, связанные с ощущениями. Очень важно, чтобы было это присутствие.

И далее мы расслабляемся, находимся в естественном состоянии. И затем в этой позиции мы делаем визуализацию. Какую? Мы визуализируем в центре пупочной чакры (пупочная чакра находится не снаружи, внутри у нас есть 5-6 чакр, и все они связаны с центральным каналом). И в центре этой чакры мы представляем букву ЯМ зеленого цвета. Это семенной слог элемента воздуха. Она очень ясная и маленькая, маленькое семечко. Если у вас есть проблема с визуализацией букв, вы можете делать визуализацию просто маленького шарика, тигле. Очень маленький шарик, зеленый, ясный и светящийся, и вы на нем фиксируетесь и немного остаетесь в этом состоянии. Здесь не уточняется, какое должно быть дыхание, когда вы делаете эту фиксацию. Но если говорится, что вы расслабляетесь и ваши глаза открыты, то значит вы используете свое обычное, естественное дыхание. Не делаете никаких специальных вдохов, выдохов и задержек. Если вы более знакомы с дыхательной практикой, такой как кумбхака, конечно, вы можете соединять кумбхаку с этой практикой. И не только это, но и применять ее в любой практике визуализации. Если вы незнакомы с кумбхакой, то вам приходится делать усилия, прерывать свою практику и т.д.

Теперь уравновешивание элемента воды. Люди, у которых есть склонность к элементу воды, в период воды - это значит после рассвета, утром, это час дракона, и вечером, в период собаки и еще более поздний час - час свиньи. Мы используем названия животных, потому что тогда можно точно понять, какой это период. И в этот период нужно делать данную практику. Вы должны очень легко одевать верхнюю часть своего тела, если вы живете в холодной местности, например в Европе в это время. И если вы живете на Маргарите, вам ничего не нужно одевать сверху. А нижнюю часть чем-то укутываете, чтобы вам было тепло. И ваша спина остается очень прямой. Это ваша позиция. Дальше - визуализация. Вы делаете визуализацию в центре пупочной чакры - красной буквы РАМ, семенной слог огня или красный шарик. И эту букву или тигле вы должны делать очень ясными и маленькими, всегда очень маленького размера. Это также можно сочетать с дыханием. Например, если у вас есть опыт кумбхаки, тогда вы слегка подтягиваете силу воздуха и представляете, что этот РАМ или тигле поднимается по центральному каналу вверх и доходит до головы. Вы повторяете это много раз. И в конце это не остается на этом уровне, но вы представляете, что красное тигле или РАМ поднимается на локоть над вашей головой. Вы сосредотачиваетесь на нем. И эту визуализацию вы делаете постепенно, развиваете до того, что он остается над головой. Здесь не говорится, но если вы знакомы с кумбхакой, то лучшее ее применять при этой практике.

Далее - как уравновесить элемент огня. Люди, у которых более силен элемент огня, должны делать эту практику в период огня. Это перед полуднем, период змеи, и полдень - час лошади, вы помните, что змея и лошадь рядом. И также полночь - период мыши. В эти три периода нужно делать эту практику. Вы остаетесь в позе лотоса или со скрещенными ногами, как можете. Но в любом случае вы сохраняете удобную позицию и держите спину очень прямой, держа руки так, как объяснялось раньше. И взгляд направлен перед собой в пространство. Расслабляете все чувства. Когда вы смотрите в пространство, значит, все чувства открыты и готовы контактировать с объектами. Затем вы делаете визуализацию в центре пупочной чакры - белая буква БАМ, семенной слог элемента воды, или очень маленькое белое тигле, ясное и чистое. И вы делаете эту визуализацию, сосредоточившись на этом как можно дольше. И сколько раз делать, зависит от того, как вы ощущаете и как вы уравновешиваете вашу энергию. Возможно, вам понадобится несколько раз, возможно - больше. Это зависит от вашего состояния. Но также это очень сильно зависит от того, насколько вы понимаете, как использовать данный метод.

Уравновешивание элемента ветра. Люди, у кого очень сильная склонность к ветру, должны делать эту практику в период ветра - очень раннее утро, перед самым рассветом. Это период тигра. Другой период - почти перед закатом, период обезьяны. В эти два периода вы должны делать эти практики. Прежде всего вы переплетаете руки, как в янтра-йоге. Мужчины и женщины делают наоборот. Мы беремся руками за предплечья, и большими пальцами, когда вы охватываете таким образом, это правильная позиция. И вы чуть-чуть прижимаете большие пальцы, потому что там есть каналы и вы их контролируете. Вы садитесь в позицию риши, обе ступни стоят рядом друг с другом на земле, колени согнуты. Конечно же, мы скрещиваем руки по-разному - мужчины и женщины. Если у вас очень длинные руки - тогда вы можете сплетенными руками обхватить колени. Если проблема, то не важно, можете положить руки на колени. И таким образом вы смотрите в пространство не прямо, но чуть-чуть ниже, потому что ваша позиция немного согнутая. Но это не означает, что вы сгибаете спину - вы держите спину прямой. Не только в этой позиции, но и в любой всегда старайтесь сохранять спину прямой. И какую визуализацию вы делаете? В пупочной чакре, в центре вы визуализируете букву ЛАМ. Вы помните мантру пяти элементов - вы знаете, что это элемент земли, желтого или золотого цвета. Или вы можете визуализировать тигле золотого цвета. В любом случае важно, чтобы оно было очень ясным, чистым и сияющим. Вы сначала делаете очень точно эту визуализацию, и остаетесь, насколько это возможно, в этой фиксации, и можете повторять это много раз. Таким образом можно уравновесить эти элементы.

И другая строка в коренном тексте этого Учения - какой метод вам требуется, вы в точности изучаете его и используете. И таким образом вы можете контролировать, уравновешивать все элементы своего состояния. Когда вы уравновешиваете свою энергию, у вас могут быть знаки того, что элементы становятся совершенными. Это автоматически проявляется, когда состояние элементов совершенно. И вы должны делать эту практику, чтобы эти знаки конкретно проявились в вашем опыте. Вот как мы изучаем особенности элементов, как их уравновешиваем.

Намкай Норбу Ринпоче, "Лонгсал Салтонг Лунг"
Tags: Намкай Норбу Ринпоче, ваджраяна, дзогчен, махабхуты, наставления
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments