nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Сопа Ринпоче - об особых свойствах чтения мантры Ваджрайогини

Оригинал взят у nendl в Сопа Ринпоче - Учения по Ваджрайогини перед посвящением

Обладающие сильной кармической связью с Ваджрайогини и высокими способностями, просто в силу выполнения краткого, позволяющего выполнять активности мандалы, ритрита, во время которого начитывается 400 000 мантр и в конце выполняется хома, и посредством совершения цога каждый лунный месяц на 10 и 25 дни (или, по крайней мере, выполнения без пропусков ежедневного обязательства по начитыванию мантр Ваджрайогини), они способны отправиться в чистую землю.

Обладающие средними способностями, если, после получения посвящения и выполнения ритрита по начитыванию 400 000 мантр и завершающей хомы, не было знаков, делают длинный, трехлетний, ритрит по начитыванию 100 раз по 100 000 мантр и завершают хомой для исправления ошибок начитывания. Потом они выполняют особую практику, "достижение [синдхуры внутри ствола - прим. nendl] дерева лангали". Они выполняют 100 000 самопосвящений и собирают весь порошок синдхура и закладывают его внутрь ствола дерева лангали. После выполнения этой практики, они бродят повсюду со стволом, наполненным синдхурой, и с синдхурой на своем межбровье, в поисках Ваджрайогини. Когда синдхура переносится к женщине и кружится у нее в межбровье, это знак, что она Ваджрайогини. Тогда они обходят её против часовой стрелки, хватают её стопы и, без колебаний и сомнений, просят привести их в чистую землю. При обхождения есть строфа для декламации: "Ты моя мать...".

Его Святейшество Далай Лама сказал во время одного из своих учений: "Когда собирается много женщин, я иногда визуализирую обхождение их против часовой стрелки". Это является частью практики материнской тантры. Поэтому, обычно упоминается выполнение визуализации данным образом. Если вы смогли встретить Ваджрайогини в обычной форме и распознать её, вы без колебаний декламируете данную молитву и обходите её против часовой стрелки. Потом вы хватаете её ступни и просите, чтобы она забрала вас в чистую землю.

Итак, если посредством выполнения краткого ритрита не было знаков, практикующие средних способностей выполняют длинный ритрит и таким образом отправляются в чистую землю. Это означает, что они отправляются туда, не оставляя своего тела. Практикующие как высших, так и средних способностей отправляются в чистую землю в этой жизни, не оставляя своего тела.

К практикующим Ваджрайогини малых способностей, после того как они умерли и находятся в бардо, приходят дака и дакини, совершают процессию и приводят их в чистую землю.

Если не происходит даже этого, то, практикующие Ваджрайогини в этой жизни, в следующей жизни снова встретят учения Ваджрайогини и будут их практиковать. Они встретят ваджрачарью, который дает это посвящение, и встретятся с учениями Ваджрайогини, и таким образом отправятся в чистую землю в следующей жизни. Даже если предыдущие три варианта не случились, по крайней мере, эти практикующие отправятся в чистую землю в следующей жизни.

Было множество тибетских мирян, которые вообще не умели читать тексты Дхармы и даже не знали алфавита, но они получили посвящения от ламы и с сильной преданностью к Ваджрайогини, воспринимая божество нераздельным от учителя, каждый день просто начитывали мантру. Иногда они даже выполняли ритрит с монахами. Поскольку эти пожилые люди не были образованы, они просто сидели там в рядах и начитывали множество мантр с большой преданностью. Вот каким образом они выполняли ритрит.

Я знал одну пожилую женщину в Бакса, которая имела большую преданность. Они начитывала мантры и обходила монастырь, когда монахи молились, перед тем как отправится на дебаты. Однажды, когда она вернулась после обхождения монастыря, она села на стул и поблагодарила своего сына, который был основным человеком, заботящимся о семье. Она умерла просто сидя на стуле. Она умерла очень легко и спокойно. Существует множество подобных историй о практикующих Ваджрайогини, поэтому нет сомнений относительно тех, кто изучает учения, медитирует и выполняет ритрит.

Про выполнивших трехлетний ритрит всегда есть хорошие истории их смерти. Люди, выполнившие трехлетний ритрит Ваджрайогини, всегда умирают в медитационном состоянии. Геше в монастыре Сера отправился увидится со своим учителем, геше Ургьен Цетен, который в прошлом один или два раза приезжал сюда и даровал учения. Мы были чрезмерно удачливы получить учения и создать дхармическую связь с геше Ургьен Цетен, который является не только великим пандитом, но и великим практикующим. Итак, этот геше отправился к геше Ургьен Цетен и сказал: "Я хочу сделать длинный ритрит". Геше Ургьен Цетен спросил его: "Каковы три основы пути?" Геше не смог ответить. [Часть учений утеряна в этом месте]

Однако, позже, когда он умер, он несколько дней пребывал в медитации, а это означает, что в состоянии бардо он отправился в чистую землю Ваджрайогини. В состоянии бардо Ваджрайогини привела его в чистую землю. И хотя он не обладал большими познаниями и даже не смог объяснить, что есть три основы пути, по причине его доброго сердца и его невероятной преданности к гуру и божеству, просто начитывание множество мантр позволило ему отправится в чистую землю, и там он смог достичь пробуждения. Существуют множество историй подобно этой.

Эта практика является очень легким путем достижения пробуждения. В практике Ваджрайогини начитывание мантры считается очень важным. Его Святейшество Сонг Ринпоче объяснял, что в практике Ваджрайогини начитывание мантры более ценно, чем медитация согласно садхане. Это является особенностью пути Ваджрайогини, потому что её мантра чрезвычайно драгоценна, это мантра всех дакинь. Также, вы определенно можете использовать эту мантру для лечения и многих других активностей. Драгоценно просто обладание возможностью начитывать мантру. Даже ценность драгоценности, исполняющей желания, ничто, по сравнению с обладанием возможностью просто начитывать мантру Ваджрайогини. Триллионы или зиллионы долларов не идут ни в никакое сравнение с просто обладанием возможностью начитывать мантру.

[Отрывок из учений Кьябдже Лама Сопа Ринпоче перед посвящением Ваджрайогини в центре ABC, Сингапур. Дата учения неизвестна, но может быть это 1998.]

(с) перевод с английского отсюда
Tags: Ваджрайогини, ваджраяна, практика, реализация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments