?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Next Entry
На чём сидит йогин и какой в этом смысл?
nandzed

Трава куша

Если йогин практикует садхану, особенно интенсивную, например пурашчарану (регулярное и долгое повторение мантры с последующими ритуалами очищения плодов практики и получения сиддхи), то для него всегда будет актуально знание об асане. Однако в данном случае речь идёт об асане как о месте, где и на чем йогин сидит (материал, из которого сделана асана). Также немаловажна техника (ритуал) освящения асаны (места).

Материал, из которого сделана асана, и ее освящение — важны, потому что от этого может зависеть результат вашей практики; кроме того, для практик тех или иных божеств рекомендуются асаны из разных материалов. Относительно них есть рекомендации.


Камбаласана — изготовлена из шерстяной ткани, она дает сарвакамана-сиддхи, то есть реализацию всех устремлений. Это самая распространенная из всех асан.

Кушасана — сделанная из травы куша, или, говоря иначе, циновка. Согласно многим текстам, она благоприятна для обретения джняны и долголетия.

Решами-асана (из шелковой ткани) устраняет болезни.

Бхакамбарасана — асана из шкуры тигра. Она дарует практикующему освобождение (мокшу).

Симхасана — сделана из шкуры льва, дарует контроль чувств и хороша для практик раджа-йоги.

Мригасана — из шкуры оленя или антилопы, такая асана эффективна для акаршаны (способность притягивать к себе желаемое), моханы (способность очаровывать).

Хиранасана — из шкуры черного оленя, подходит для обретения мокши-мукти.

Кхакамбарасана или Бхабхути-асана — это место, которое высыпано пеплом. Такая асана благоприятна для практик в местах кремации и способствует достижению вайрагьи (отречения, оставления мирского).

Хастичармасана — сделанная из шкуры слона, хороша для садхан наказания (врагов).

Шавасана, мундарасана и т. п. Отдельно надо сказать об асанах, которые используют агхори или те, кто совершают их садханы. Эти практики овеяны ореолом необычности, массовую известность на Западе им принесли книги Роберта Свободы. Но фактически никто на Западе не знает прикладных методов и сути данных практик. Так, например, в качестве асаны в местах кремации йогины используют труп недавно умершего или же черепа людей, животных или птиц. Зачем в практиках агхоры это применяют? Мой Гуруджи объяснял это следующим образом — каждое общество обладает определенной силой: вайшью — силой коммерции, брахманы — знаниями и т. д. Так, тантрик, приглашая женщину из определенной варны и призывая в нее Богиню, получает силу ее варны, т. е. варны той женщины, через которую проявляется Богиня. Несколько похожим образом обстоит ситуация с асанами из костей разных существ: эти кости сохраняют информацию о развитии и опыте тех или иных существ, и когда агхори в качестве асаны использует, например, черепа брахманов, он получает знания, свойственные брахманам,
разархивируя информацию. Несмотря на то что брахманы уже оставили тело, и только одна из их жизней завершена, всё же останки хранят связь с полнотой опыта существа на тонком плане. Агхори, совершая свои ритуалы, способны раскрывать огромные пласты информации. Некоторые агхори, в конечном счете, даже становятся способными управлять программами своего тела на генетическом уровне. Однако многие их знания находятся за пределами большинства наших ограниченных представлений о мире, природе, человеке и его возможностях.

Далее будут перечислены запрещенные асаны, или же приносящие несчастья, согласно «Мантра-йога самхите»: использование земли как асаны приносит боль; использование деревянной асаны обрекает на неудачу; использование асаны, изготовленной из бамбука, приводит к нищете; использование каменной асаны приносит страдания от болезней; использование соломенной асаны ведет к потере славы; использование асаны, изготовленной из разной листвы, приводит к безумию; а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при осуществлении джапы, дхьяны и тапы. Поэтому асаны из
этих материалов запрещены.

Домохозяева, не имея инициации от Гуру, никогда не должны сидеть на асане из шкуры льва, тигра и шкуры черного оленя. Домохозяин может сидеть на подобной асане только с позволения своего Гуру, тогда как целомудренный практик может сидеть на подобной асане без каких-либо ограничений.

Суть в том, что когда вы, например, практикуете мантру, сидя на каком-то материале, земля не поглощает накапливаемую вами энергию, но асана, на которой вы сидите, обратно вам ее «отражает», поэтому и говорят, что асана должна быть не слишком мягкой, но и не совсем жесткой. Во время практики, наработав определенную силу, практикующий должен «забрать» ее обратно в свою энергосистему. Разные Гуру в Индии дают разные советы: по завершении практики одни рекомендуют коснуться асаны правой ладонью, а затем головы и / или сердца. Считается, что головная и сердечная чакры наиболее восприимчивы.

Йоги­ Шри ­Матсьендранатх, "Адеш" № 9

УПД: Если кто-то думает, что в буддизме ничего этого нет, то он жестоко ошибается)). Все подобные знания присутствуют. Но это, повторюсь, касается в большей части тех, кто занимается длительной практикой мантры (пурашчарана) с определённой целью - начитать некое количество мантр, исходя из требований в наставлениях по садхане; провести за начитыванем строго определённое время; непременно получить знаки реализации практики или достичь сиддхи. Например, наставления по качествам асаны есть в многотомном труде "Горная дхарма" (Ри чой) Карма Рага Аси. Там же говорится и о мерах по сохранению энергии от каждой сессии практики, дабы эта сила не была не осознаваема и в результате похищена различными существами. Также вы можете в различных наставлениях по проведению ретрита найти сведения об очищении и освящении места практики.


                                                        САРВА МАНГАЛАМ!


  • 1
Так Гуру Гараб Дордже на чём - на антилопе сидит?

Да, так же, как часто проявления Авалокитешвары. Или оленя шкура или антилопы.

А есть какая-нить информация про то, если мат для медитации хлопчатобумажный, а дзафу наполнена гречишной лузгой ?

Edited at 2014-05-02 08:40 am (UTC)

Если мат слшком мягкий, это нехорошо. А подушка, набитая зерном или шелухой, - это традиция, по-моему, японская, из дзен, но о свойствах для практики мантры я не знаю, так как в дзен в основном занимаются практикой дхьяны.

Нет, мат не мягкий, я на мат кладу дзафу, т.к. помогает посидеть подольше без ерзаний, т.е. с матом гораздо меньше отвлечений от медитации.

"а использование асаны, изготовленной из ткани, ведет к неудаче при осуществлении джапы, дхьяны и тапы" - какая ткань тут имеется в виду ? Вообще любая или какая-то определенная ?

Там же дальше есть простое объяснение о том, что с тканью и, к примеру, бамбуком - это вопрос равновесия между излишней твёрдостью и излишней мягкостью.

Также вы можете в различных наставлениях по проведени

ПОДСКАЖИТЕ ИСТОЧНИКИ, ПРО ОСВЯЩЕНИЕ МЕСТА, У МЕНЯ ПОСЛЕ БАБУШКИ С ДЕДУШКОЙ ДОМ ЗАПОЛНЕННЫЙ ХЛАМОМ, Я ПОНИМАЮ ЧТО В РИТРИТ НАДО КАК ТО ПО ПРАВИЛАМ УХОДИТЬ,ВОТ У МЕНЯ И НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.


Re: Также вы можете в различных наставлениях по проведе

Вообще-то, хорошо бы получить не только наставления по проведению ретрита, но и благословение на то - от своего Учителя. Если это невозможно по различным обстоятельствам и вы хотите что-то узнать от меня, вам придётся описать цели своего ретрита. Не думаю, что здесь это стоит делать в открытом режиме. Просто напишите мне на адрес nandzed cobaka gmail.com

Re: Также вы можете в различных наставлениях по проведе

С другой стороны, вы можете почитать наставления по проведению ретрита здесь http://spiritual.ru/lib/retreat2.html

Общие прнципы, изложенные там, хороши везде.

Что касается очищения места созерцания, то если вы не сильны в различныхъ ритуальных заморочках, то просто наведите порядок, уберите лишние вещи из места созерцания, вымойте полы, сделайте ритуал санг (очищения дымом благовоний) и проведите перед первой сессией ритуал цог (ганапуджи). Можете выставить символические границы (если это частный дом) в виде четырёх кучек камней, но тут вопрос в том, не придет ли кто случайно к вам и не нарушит ли принятую границу. Если нет гарантии полнейшего уединения, не нужно выставлять границы, просто периодически созерцайте вокруг дома общий охранный круг, как это делается обычно в начале каждой садханы.

Во время ретрита нельзя мыть полы, передвигать предметы, менять место своего созерцания, передвигать свою постель, более того - обычно рекомендуют не мыть голову и вообще не мыться и даже не стричь ногти, но я не знаю, насколько вы готовы к таким вещам)).

Edited at 2014-05-02 11:23 am (UTC)

Можно ли совмещать, например так: циновка из травы куша и подушка из шерсти?
К тому что это не сложно найти весьма и в итоге удобно.

Да вы можете делать всё, что вам удобно!)) Я всю жизнь на шерсти.

Уважаемый Нандзед!
Хватит уже выкладывать этот мой старый рисунок Гараба Дордже! Он неправильный, я много раз об этом писала. Правильно, когда левая нога подогнута, а правая чуть отставлена, как у Тары. И сидит Гараб Дордже не на лотосе, не на подушке, и не на шкуре антилопы, а в свете, в тигле.
Если уж вам так хочется сделать иллюстрацию к своему тексту, то возьмите пожалуйста мою новую танку Гараба Дордже (она недавно появилась в фейсбуке на моей странице). Там всё соответствует наставлениям.
Добра и удачи!
Анна

:))))). Здесь документализм в иллюстрации не важен)). Но чтобы сдетать вам приятно, пжлст!

  • 1