?

Log in

No account? Create an account

Нешёлковый путь

Квинтэссенция впечатлений, со временем потерявшая геометрию

Previous Entry Share Next Entry
Непрерывность как иллюзия
nandzed

Дзогчен Пёнлоп Ринпоче

Готовы мы к тому или нет, но встреча с Владыкой смерти предстоит каждому. Каков он, этот Владыка, и какую власть имеет он над нами? Этот легендарный образ, внушающий столько страха, не что иное, как олицетворение непостоянства и закона причины и следствия, или кармы.

В буддийских текстах Владыка смерти непобедим. Возобладать над ним под силу лишь человеку, обладающему истинной мудростью. Эта мудрость казнит самого палача.

В основе того, что мы называем жизнью, лежит иллюзия непрерывности, последовательность мгновений, поток эмоций, мыслей, воспоминаний, который мы ощущаем как наш собственный. Итак, мы сами погружаемся в этот поток существования как обладатели этой непрерывности. Однако при внимательном анализе мы понимаем, что эта непрерывность подобна сну, иллюзии. Эта реальность не является ни непрерывной, ни материальной. Её составляют отдельные моменты, которые появляются, растворяются, и возникают вновь, подобно волнам в океане. Точно также «я» появляется и растворяется каждое мгновенье. Оно не длится от одного мгновения к другому. «Я» предыдущего мгновения растворяется и исчезает. Возникает «я» следующего мгновения. Нельзя сказать, что эти два «я» похожи или отличаются друг от друга, но наш ум накладывает на них единый ментальный ярлык «я». Когда эта иллюзия постоянства рассеивается в мгновение ока, у нас появляется возможность восприятия глубинной реальности. Это и есть истинная и постоянная природа ума, неотделимая от ума и реализации Падмасамбхавы.

Это первоначальное сознание, светоносная мудрость, из которой возникают все явления. Эта мудрость не поддается познанию в обычном смысле этого слова, поскольку находится вне любых умопостроений. Она также вне времени. Она за рамками рождения и смерти. Если нам удается объединиться с этим опытом, тогда прошлого и будущего больше не существует, и мы естественно пробуждаемся к широкому и сияющему миру.

Когда мы обладаем истинным знанием того, что за каждой смертью, следует возрождение, мы можем расслабиться. Наше сознание начинает открываться процессу изменения. Мы чувствуем, что действительно можем прикоснуться к реальности и перестаём бояться смерти. Мы можем научиться жить здесь и сейчас, с пониманием того, что жизнь не заканчивается в момент смерти. Таким образом, с буддийской точки зрения у нас есть выбор: управлять своей судьбой, чтобы жить и умирать здесь и сейчас, или ждать, зажмурившись, послания от вечности, пока смерть сама не заставит вас открыть глаза.

Покинуть эту жизнь – словно отправиться в долгое путешествие. В этом случае путешествие совершает наш ум. Мы оставляем позади это тело, тех, кого мы любим, наше имущество, весь опыт, полученный в этой жизни, и отправляемся в будущую жизнь. Мы в пути между двумя пунктами. Мы уже покинули родной дом, но ещё не достигли места назначения. Мы ни в прошлом, ни в будущем. Мы зажаты между вчера и завтра. Фактически, мы ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС – в единственном месте, где мы действительно можем быть.

http://advaitaworld.com/blog/buddhism/1328.html#cut


  • 1
(Deleted comment)
  • 1