nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Крия-тантра. Семейство Татхагаты. Кродха-дэви Махачунди



Я уже выкладывал материалы по практике этого боженства. Они, в общем-то, уникальны. То есть больше в Интернете на эту тему ничего нет. Кроме перевода с китайского Сутры Махачунди, который года три назад выкладывал seroe_ozero. Я нашёл у себя полный ритуал этого божества (имеется в виду в виде мантр, последовательно представляющих ход садханы) и большую дхарани.

Сперва Махачунди-дэви нама-самгити. Перечисление имён. Этот текст есть внутри ритуала, но на санскрите:

Великое усердие и старание. Отсутствие препятствий, дисциплина, огромная сила, способность подавлять других, держащая в руках меч, секиру, железный крюк, стрекало, веревочный аркан; Великая Гневная, Великая Гневная Владычица. Ишвари, обладающая повергающими в ужас формами, с бесчисленными обликами. Сильная тысячерукая, непокоренная, наставница других людей, высшая цель всего сущего, подавляющая и покоряющая радостью и весельем. Тысячеглазая, всех Татхагат благословение, всех Богов почитание, поклонение и моления исполняющая, обладающая ваджра-ногтями, все ваджры ваджр собравшая, обладающая острым заточенным оружием, с ваджра-телом и ваджра-кулаками, с ваджра-глазами, сверкающими тысячью способами, ужасающая, жестокая, полная жутких форм, собранных для наставлений и объяснений, драгоценными вайдурьевым и алмазным телами украшенная.

Теперь стоит вспомнить и прочесть текст сутры, содержащий и наставления по ритуалу, и разъяснение символизма Махачунди-дэви:



Сутра о дхарани Махачунди (Матери семи миллиардов будд).

Однажды Будда находился в поселении вблизи Шравасти, в саду Анатапиндада, что в роще Джета. Почитаемый В Мирах пребывал в созерцании и видел состояние всех живых существ будущего. И из великого сострадания к ним он принял решение изложить Чунди дхарани, сердце Матери семи миллиардов будд. Для этого Будда произнес мантру:

НАМО САПТАНАМ САМЬЯКСАМ БУДДА КОТИНАМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА. ДРУМ

Если кто-то, будь то монах или монахиня, либо мирской человек запомнит и произнесет эту дхарани 800 000 раз, то все его или ее смертельные кармические деяния, совершенные с начала времен будут очищены. Этот человек получит возможность встретиться со всеми буддами и бодхисаттвами того места, где был рожден, и будет наделен возможностью накопить все заслуги, какие пожелает. Человек получит возможность отказаться от мирского существования в течение всех последующих жизней, сохраняя все заповеди и обеты бодхисаттвы. Он всегда будет рождаться человеком или небожителем, избежит перерождения на пути зла и будет находиться под постоянной защитой богов. Любой мирянин, если выучит и будет произносить эту дхарани (целиком) или мантру (ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВАХА), его семью не постигнет никакая скорбь или ущерб от стихийных бедствий и болезней. Он станет уважаемым, его или ее слова будут пользоваться доверием среди остальных.

Когда человек завершит стотысячное повторение этой мантры, он увидит во сне будд, бодхисаттв, пратьекабудд и шраваков, также во сне его вырвет черной субстанцией. Если кармические нарушения тяжки, то этот сон и знаки обнаружатся после двухсот тысяч повторений мантры. Если было совершено одно из пяти смертельных нарушений, и по этой причине этот знаменательный сон не приходит, то значит, что нужно произносить семьсот тысяч раз. После этого сон приснится и будут получены все знаки. Когда во сне вырвет белой субстанцией, типа пасты или вареного риса, это будет ясно свидетельствовать о том, что его или ее карма очищена.

Теперь я объясню, как эту великую дхарани можно использовать. Можно встать перед статуей будды или найти чистое место возле ступы. Затем выложить из гомая (коровий навоз, в Индии считается священным и чистым) на земле квадратный алтарь-мандалу, украсить его подношениями из цветов, благовоний, зонтиков, еды, светильников и свечей, подходящих по размеру к мандале. Это все надо приготовить по своим возможностям. После этого прочитать мантру и разбрызгать благовонную жидкость в четырех направлениях а так же вверх и вниз, чтобы создать защитный барьер. Емкости с благовонной жидкостью так же поместить по четырем углам и в центре мандалы. Затем практик должен войти в мандалу и встать на колени лицом к востоку. Произносить мантру 1080 раз, чтобы наделить цветы магической силой. После этого бросить их на зеркало. Зеркало надо поместить перед собой и снова прочитать мантру 1080 раз. Тогда появится возможность увидеть появление будд и бодхисаттв. Снова произнести мантру, теперь 108 раз, над другими цветами и бросить их в воздух в качестве подношения. Можно задать любые вопросы и на них будут даны ответы.

Если кто-то столкнется с болезнью, имеющей духовное происхождение, то пусть начитает мантру над травой когон (Imperata cylindrica) и подметет этой травой над больным. Больной должен исцелиться. Если ребенок окажется одержим злым духом, то надо взять нити пяти разных цветов (синего, белого, красного, зеленого и желтого) и попросить маленькую девочку сплести их в одну. Взять эту пятицветную нить и завязывать на ней узелки: один узелок на каждое повторение мантры, всего 21 узелок и 21 повторение. Завязать эту нитку с узелками на шее одержимого ребенка, начитать мантру семь раз над полной ладонью горчичных зерен и бросить эти зерна в лицо ребенка. Злой дух выйдет.

Есть и другие способы применения этой мантры.

1. Чтобы помочь больному, которому навредили духи, в его присутсвии нарисовать его на листе бумаги, учитывая характерные особенности его тела. Прочитать мантру над веточкой ивы и ударить рисунок этой веточкой. Это избавит больного от его или ее болезни. Если вред причинили духи, находящиеся в отдаленном месте, то нужно начитать мантру семь раз над ивовой веточкой и отправить туда другого человека с этой веточкой. Ему или ей надо взять с собой изображение и там ударить его веточкой. Это излечит такого больного.

2. Если начитывать эту мантру во время путешествия, то можно не опасаться встречи с ворами, грабителями или дикими зверьми.

3. Если постоянно начитывать эту мантру, то можно победить в споре или диспуте. Если начитывать мантру, пересекая океан, то можно не опасаться вреда от злых существ океана.

4. Если кто-то окажется в тюрьме или в кандалах, то пусть читает эту мантру и тогда освободится.

5. Если в стране случилось наводнение, засуха или свирепствует эпидемия, то надо взять сливки, семена растения сезам (кунжут, Sesamum indicum) и граненый не клейкий рис. Нужно взять по щепотке (тремя пальцами) кунжута и риса и смешать со сливками. Прочитать мантру над смесью и бросить ее в огонь. Это надо делать непрерывно в течение 12 часов семь дней и все бедствия прекратятся.

6. Сделайте отпечаток изображения ступы в песке на берегу реки. Сделайте это 600 000 раз, каждый раз начитывая мантру. Тогда вы увидите Гуань Инь или саму Тару. Возможно, что явится Ваджрапани. О чем бы вы не попросили, это будет исполнено. Ваш дух будете исцелен или вы получите предсказание о том, когда достигните просветления.

7. Если вы обойдете вокруг изображения дерева бодхи по часовой стрелке и произнесете эту мантру 10 000 000 раз, вы увидите бодхисаттву, который будет проповедовать для вас дхарму, и сможете последовать за ним.

8. Если вы сделаете подношение еды и после этого прочитаете эту мантру, вы будете в безопасности от злых людей или свирепых собак.

9. Если вы окажетесь перед ступой, где был совершен Первый поворот колеса учения, или перед ступой, стоящей на месте, где родился Будда, или перед ступой, где Будда спустился по драгоценным ступеням с небес Тридцати трех божеств, или перед ступой, содержащей в себе реликвию, обойдете ее по часовой стрелке, начитывая эту мантру, то увидите бодхисаттву Апараджиту и бодхисаттву Харити. Тогда ваши желания будут исполнены. Если ваш дух нуждается в исцелении, то он будет исцелен, также вы получите учения о пути бодхисаттвы.

10. Если вы находитесь в обычном месте, не каком-то священном месте, и начитываете эту мантру, то вас посетят все бодхисаттвы вне зависимости от места. Эта дхарани является великой и ясной мантрой, которая будет изложена буддами будущего. Но, фактически, ее излагали и все будды прошлого, как я сейчас это делаю. Это сделано для того, чтобы даровать всем живым существам достижение состояния будды. Любое существо, которому недостает заслуг, у которого накоплено мало хороших кармических семян, кто не имеет врожденного потенциала к достижению просветления, и которому повезло встретить эту дхарани, быстро достигнет совершенного просветления (ануттара-самьяк-самбодхи). Если помнить эту мантру и произносить ее, то бесконечное количество хороших кармических семян взойдет и проявится как достижения.

Пока Будда излагал это учение о Чунди Дхарани, бесчисленные живые существа были очищены от своих загрязнений, получили заслуги Великой дхарани Чунди и были свидетелями присутсвия будд, бодхисаттв и святых десяти направления, прежде чем они поклонились и ушли.

- конец сутры -


Внешний аспект Чунди

Чунди обладает восемнадцатью руками и тремя глазами. Она украшена драгоценной короной, на которой укреплено изображение проявления будды. Ее тело ярко-желтого цвета, украшенное всеми типами светло-зеленых и перламутровых узоров и небесно-белыми одеждами. Она восседает на лотосовом троне, ее восемнадцать рук, вместе с основными двумя образующими коренную мудру, держат различные предметы, по часовой стрелке: знамя, исполняющее желания; лотос; вазу с водой для омовений; лассо, колесо с восемью спицами, раковину, драгоценную вазу, книгу, корону, ваджрный скипетры, крюк, топор, небесный плод, пылающий меч мудрости и последняя рука у нее в мудре бесстрашия.

Уникальность Чунди как божества

Восемнадцать рук Чунди, как утверждается, выражают восемнадцать различных достижений, ведущих к обретению состояния будды. Эти восемнадцать качеств необычны. Ее восемнадцать рук - символическое проявление этих тайных, наделенных глубокой мудростью принципов. В Махапраджняпарамита-сутре эти восемнадцать характеристик (авеникадхарма) отличают будду от бодхисаттвы. Вот они:

1. Совершенство тела.
2. Совершенство речи.
3. Совершенство памяти.
4. Совершенство беспристрастности к чему бы то ни было.
5. Ясность.
6. Самопожертвование.
7. Неиссякающее желание спасти все живые существа.
8. Неослабевающее рвение спасти все живые существа.
9. Неисчерпаемая забота о спасении всех живых существ.
10. Непрекращающаяся мудрость, как спасти все живые существа.
11. Власть избавлять от чего угодно.
12. Источник этой власти избавлять.
13. Проявление совершенной мудрости в действиях.
14. Проявление совершенной мудрости в словах.
15. Проявление совершенной мудрости в мыслях.
16. Совершенное знание прошлого.
17. Совершенное знание будущего.
18. Совершенное знание настоящего.

Восемнадцать рук Чунди как представляют собой эти воплощенные качества, так и способны очищать негативную карму живых существ, почему она и зовется Всепобеждающим Ваджром. Тот, кто практикует это божество, искоренит негативную карму и избежит всех бедствий. Все, что бы он или она не пожелали в течение своей жизни, все сиддхи мирских или не-мирских практик, будут немедленно обретены.

Чунди известна и как Подчиняющий Ваджр, ее практика состовляет особую тантрическую практику и может рассматриваться как высшая. Она исполняет все желания и подчиняет всех демонов и извратителей учения. Она заключает в себе безграничную мощь и дает безграничные заслуги, во время ее выполнения практикующий будет окружен совершенной аурой. Печать или переписывание этой сутры и всех остальных сутр дает благословение и помощь в устранении любых несчастий. Это помогает накопить великую заслугу и делает доступным остальным учение Будды.

Символизм восемнадцати рук Чунди

1. Основные две руки образуют коренную мудру изложения Дхармы и символизируют постепенное объяснение учения.
2. Рука, держащая драгоценное знамя, символизирует способность построить великолепнейший, большой монастырь.
3. Рука, поднятая в мудре бесстрашия, символизирует способность избавлять живых существ от любого ужаса и страха.
4. Рука, держащая лотос, представляет очищение шести чувств, так что они становятся подобны чистоте лотоса.
5. Рука, держащая меч мудрости, символизирует отсечение привязанностей и омрачений, связанных с тремя ядами жадности, гнева и неведения.
6. Рука, в которой находится чаша для посвящений, символизирует истечение нектара, питающего все живые существа, так что они могут получать посвящения от будд.
7. Рука, держащая восхитительную корону, символизирует желание быть частью замечательного искусства Дхармы.
8. Рука, держащая ваджрное лассо, символизирует способность привести всех к учениям тантры.
9. Рука, держащая прекрасный небесный плод, символизирует наслаждение плодами просветления и всходами благой кармы.
10. Рука, держащая колесо с восемью спицами, символизирует бесконечное вращение колеса учения и его свет, проникающий в три нижних мира.
11. Рука, держащая топор, символизирует уничтожение всех, кто практикует с неблагими намерениями.
12. Рука, держащая раковину, символизирует звук чистой дхармы, сотрясающий всю вселенную.
13. Рука, держащая ваджрный крюк, символизирует способность притягивать и пленять любое явление в пределах видимости.
14. Рука, держащая вазу, исполняющую желания, символизирует способность манифестировать любое сокровище (терма) или священное писание одной лишь силой воли.
15. Рука, держащая ваджр, символизирует концентрацию в одной точке всей помощи, оказываемой всем живым существам драконами и небожителями. Также символизирует подчинение упрямых существ.
16. Рука, держащая книгу с учением, символизирует самопознание глубокой и удивительной истины без какого-либо руководства со стороны учителя.
17. Рука, держащая исполняющую желания драгоценность(мани), символизирует светящееся и трепещущее состояние ума, когда он безупречен, чист и совершенен [на изображении она держит четки - мала].
18. Две основные руки, соединенные вместе (т.е. 1-я и 18-я) образуют коренную мудру изложения Дхармы. Вместе с первой, они завершают восемнадцать рук.

Теперь, когда вы ознакомились со значением символов и заповедями этого ритуала, можно представить большую дхарани божества,  а затем ритуал садханы, представленный в мантрах.

НАМО БУДДХаЯ. НАМО ДХАРМаЯ. НАМАХ САНГХаЯ. НАМАХ САРВА БУДДХА БОДДХИСАТТВЕБХЬО. НАМАХ АРЬЯ МАХа-ЧУНДиЕ. НАМАХ САПТаНаМ САМЬЯК-САМБУДДХА КОТиНаМ. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВаХа. МАХа-ВиРЬЯ АПРАТИХАТА ШаСАНЕ. МАХа-БАЛА ПАРа-КРАМЕ, АСИ МУСАЛА ПАРАШУ ПаША ГРИХиТА ХАСТЕ, МАХа-КРОДХА КРОДХЕШВАРи УГРА РуПИНИ, АНАНТА МУКХи, САХАСРА-БХУДЖЕ, АДЖИТЕ АПАРаДЖИТЕ АГХОРи ДУР-ДАМЕ САХАСРА-АКШИ. САРВА ТАТХаГАТА АДХИШТХаНЕ. САРВА ДЭВАТаНаМ ВАНДИТа ПуДЖИТа ПРА-СаДИТЕ. ВАДЖРА-ГХОНИ ВАДЖРЕ ВАДЖРА-АВАХЕ, ВАДЖРА-аЮДХЕ, ВАДЖРА-КаМИНи, ВАДЖРОТТАМИ ДЖВАЛИТА АКШИ, АКШАЕ АГХОРЕ ГХОРА-РуПИНИ, ВИ-КРИТА ДАРШАНЕ. ВАДЖРА-ВАЙДУРЬЯ-АЛАМ-КРИТа ШАРиРЕ. ОМ БХАГАВАТИ ЧУНДЕ ДРУМ ДРУМ, ТРУТ ТРУТ, БХРОМ БХРОМ, РУ РУ, СРУ СРУ, ДРУ ДРУ, ГРИХНА ГРИХНА, а-ВЕШАЯ а-ВЕШАЯ, ГРИХНаПАЯ ГРИХНаПАЯ, ХАРА ХАРА, СаРА СаРА. МаРАЯ МаРАЯ, ПАЧА ПАЧА, ДАХА ДАХА, ГРИХНА ГРИХНА, ИДАМ ДУШТА ГРАХАМ ДЖВАРАМ ЭКАХИКАМ, ДВАХИКАМ, ТРАяХИКАМ, ЧАТуРТХИКАМ, САПТАХИКАМ, НИТЬЯ-ДЖВАРАМ, МАУХуРТИКАМ ГРАХА БХуТА ВЕТаДАМ ЯКША РаКШАСАМ КУМБХАНДАМ ЙОНИ-ДЖАМ КАРМА-ДЖАМ, СТХаВАРАМ ДЖАНГАМАМ, Е МАХИМ ШаНТИ КЕ-ЧИД ДУШТАТаМ, САРВаМ СаДХАЯ СаДХАЯ, МАРДАЯ МАРДАЯ, ШОШАЯ ШОШАЯ, ТАПАЯ ТАПАЯ, УЧЧХЕДАЯ УЧЧХЕДАЯ, ХАНА ХАНА ВАДЖРЕНА, СаРА СаРА ДАНДЕНА, МаРА МаРА КХАНДЕНА, ХУМ ХУМ ХУМ, ЧУЛУ ЧУЛУ, ДРУ ДРУ, ЧУТ ЧУТ ЧУТ, ДРУМ ДРУМ ДРУМ. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ САРВА СаДХАЯ СВаХа. ОМ СВаХа. ЧАЛЕ ЧУЛЕ СВаХа. ЧУНДЕ МАМА ШаНТИ-КУРУ СВаХа.


Теперь ритуал из "Чунде-сутры".

Сначала призывания Будд Трёх семейств крия-тантры, силы земли и бодхичитты.
Очищение места, направлений, очага для жетрвы и т.д. Призывание силы действия божества в каждый слог её мантры.

НАМАХ САПТаНаМ САМЬЯК-САМБУДДХА КОТиНаМ. ТАТЪЯТХА. ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДИ СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ПРИТХИВиЕ СВаХа.

ОМ, БОДХИ-ЧИТТАМ УТ-ПаДАяМИ.

ОМ ТАТХаГАТОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ПАДМОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ ВАДЖРОД-БХАВаЯ СВаХа.

ОМ КАМАЛЕ ВИМАЛЕ ЧУНДЕ СВаХа.

ОМ ЧУНДиНИ КиЛаЯ СВаХа.

ОМ ГАГАНА САМ-БХАВА ВАДЖРА ХОХ.

ОМ ТУРУ ТУРУ ХуМ.

НАМАС ТРИЯ-ДХВИКаНаМ САРВА ТАТХаГАТаНаМ. ОМ ВАДЖРА-АГНИ а-КАРШаЯ СВаХа.

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ЭХЬЕХИ БХАГАВАТИ СВаХа.

НАМАХ САМАНТА БУДДХаНаМ. ОМ ХУРУ ХУРУ ЧАНДАЛИ МаТАНГИ СВаХа.

ОМ ЧУНДиНИ ПРа-КаРаЯ СВаХа.

ОМ ЧУНДиНИ ПАНДЖАРаЯ СВаХа.

ОМ АСАМА-АГНИ ХуМ ПхАТ.

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ АРГхАМ ПРАТИ-ЧЧхА БХАГАВАТИ СВаХа.

ОМ КАМАЛА аСАНа СВаХа.

ОМ ЧА СВаХа.

ОМ ЛЕ СВаХа.

ОМ ЧУ СВаХа.

ОМ ЛЕ СВаХа.

ОМ ЧУН СВаХа.

ОМ ДЕ СВаХа.

АВА-ТаРА ЧАТУР-ДаША-АРДХА СМАРА РИПУ КОТИ ПРА-НаМА ПаДА ВИ-ХИТЕ, АЧАЛЕ ТАТЕ САРИ СУНИ ЧУЛЕ СИДХЬЯ СИ, ЧУНДЕ СРАМБХУТ-ТиРНаМ САРВА ШАМАНИ СВа ХАНТЕ СА-ПРА-НАВЕ. ТАТЪЯТХА. КША РАНА ГХАТЕ, А-ВИДХРИТА САТТВА ДАМАНИ, ПРА-СИДДХА ЛОКА-ТРАЯ АРТХА-КАРИ, РАКТА АРА-ВИНДА ШОБХИНИ, ПаТРА КАРАНЕ КШиНИ СПХОТАМ, СТХИТВа А-ЧИНТИТАМ АРТХАМ АШТА ЛЕКХА ДЖАНАНИ, НАДИТИ САТЬЕНА ПРА-ДА ПРА-КЬОД-ДХИСАРА ШИРЕЙЯ САТТВАМ ТЬЕРА ВЬЯНДЖАПИ, ТАТ-МУНИ БХОНИ ВАДЖРИ-ДАМ КИЛА ДАМЬЯМ СУРА РИПУ БХАВАНАМ ПРА-ВЕШАЯТИ, аРЬяВОЛОКИТЕШВАРА СИДХЬЯ АТИ-НАМ САМСАЯМ СА-ТАТА ДЖАПАТаМ а-СТХИ ТВАМ НаНа ДЖАГАТи, КИМ ЧА ДЖНЯПТиБХЬО иТИ СА-КАЛА ПаПА НАШаНИ, БХАГАВАТИ ПАТХИТА МаТРА СИДДХИ-КАРИ ПуРАЯ МАНО-РАТХАМ МЕ, СИДДХА АТИ-НАМ ТВАМ СМАРА КАШ ЧИТ.

ОМ ВАЙРОЧАНА МаЛа СВаХа.

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ГАЧЧхА ГАЧЧхА БХАГАВАТИ СВА-БХАВАНАМ ПУНАР-АГАМАНаЯ СВаХа.

Проявление четырёх активностей-сиддхи:

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ШАНТИ-КУРУ СВаХа. (умиротворение)

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ПУШТИ-КУРУ СВаХа. (приумножение)

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ВАШИ-КУРУ СВаХа. (очарование)

ОМ ЧАЛЕ ЧУЛЕ ЧУНДЕ ПРА-ДАМ ГХаТаЯ СВаХа. (абхичарука, разрушение)




                                             САРВА МАНГАЛАМ!
Tags: Махачунди-дэви, ваджраяна, крия-тантра, ритуалы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments