nandzed (nandzed) wrote,
nandzed
nandzed

Category:

Кое-что о практике мирной и гневной Тары



Пока мы не очень хорошо разбираемся в некоторых вещах, нам необходима уверенность и поддержка наших речи и тела. Обычно мы считаем, что все зависит от нашего ума, а наше тело и речь не так важны, как ум. Однако из-за этого наш ум, тело и речь работают не самым лучшим образом и практика Дхармы становится поверхностной и неэффективной. Поэтому начинающим очень важно действовать наилучшим образом также на уровне тела и речи. Старайтесь следовать наставлениям настолько точно и полно, насколько можете.

Перед практикой Зеленой Тары необходимо как минимум...

[Spoiler (click to open)]
...пятичастное омовение тела, то есть омовение лица, рук и ног, но лучше, если вы полностью примите душ. В тексте практики говорится, что перед практикой необходимо омыть тело, соблюдать этические нормы поведения и не употреблять мясо и алкоголь. Эту практику лучше выполнять утром. Существует два типа практики Тары – утренняя и вечерняя. В утренней практике мы представляем Тару в мирной форме, которая очищает нас от загрязнений и омрачений. Вечерняя практика посвящена, в основном, устранению препятствий, и здесь мы представляем Тару в гневной форме с тремя лицами, клыками, насыщенно зеленого цвета, с выпученными глазами (её краткая мантра такова -ОМ НАМА ТАРЕ НАМЕ ХАРЕ ХУМ ХАРА СВАХА, а длинная такова - TADYATHA OM TARE TUTTARE TURE EKAJATI
SHANKHARA SHANKHARA AGNI BAHAYA SHANKHARA TSARA TSARA TSIRI TSIRI BUHURU BHARA MARA TAM BAHAYA BHARA MARA TAM BAHAYA JALA NAM JANA LAM SVAHA - прим. Нандзед Дордже).

Если мы практикуем только Двадцать одно восхваление Тары, то в этом случае нет таких жестких ограничений по употреблению алкоголя и мяса, но если мы выполняем развернутую версию практики Тары, нам необходимо воздержаться от употребления в день практики алкоголя, табака, мяса, чеснока и лука. Что касается курения табака, практикующим ваджраяну вообще не рекомендуется иметь эту вредную привычку, так как практики ваджраяны значительно опираются на физическое тело, а курение нарушает работу тонких энергетических каналов. В сутре не упоминается о вреде курения, так как практики сутры не используют работу с каналами тела, но в любом случае стоит отказаться от этой вредной привычки. Вообще говоря, физические процессы контролировать легче, чем ментальные, и нам необходимо стремиться к чистоте своих внешних проявлений, поэтому мы ограничиваем себя в употреблении алкоголя и мяса перед практикой. Обеты физического уровня соблюдать проще, они дают нам возможность накопить заслугу, которая позволит практике принести свои плоды.


ЛАМА ТЕНЗИН ЗАНГПО, Наставления по практике (Москва, «Открытый мир», 04.02.2007)
Перевод и дополнительные пояснения ламы Сонама Дордже.

Как пишет переводчик книги практик Зелёной Тары "Источник блага и счастья", "для выполнения приведенных практик желательно получить передачу чтением (лунг), что несложно, так как буддистские учителя теперь — не редкость.  В принципе передачу чтением на эти практики вам может дать любой человек, получавший эту передачу сам. Если же вы живете на острове Буяне и даже это затруднительно, но вы искренне хотите их практиковать — практикуйте, а передачу получите при случае. Текст точно работает, если читать тибетскую транслитерацию.

                                                                САРВА МАНГАЛАМ!


Tags: Тара, ваджраяна, крия-тантра, мантра, практика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments